Название проекта
|
Сказки народов мира
|
Авторы
|
Проскурина Г.Е., учитель начальных классов, МКОУ СОШ №3 с.Верхняя Хава, Воронежской области
|
Цели проекта
|
Познакомить современных детей с культурой других народов, их обычаями, мировоззрением, сопоставить сказки разных народов мира и выяснить, чем они похожи и чем различаются
|
Короткое описание идеи проекта
|
Данный проект направлен на поиск и анализ сказок народов мира. «Сказки народов мира» изучаются в I четверти 3 класса. В начале изучения блока предлагается анкетирование учащихся с целью выявления их мнений по данному вопросу, далее ставится проблемный вопрос: «В чём сходство и различие сказок народов мира?». Найти ответ на этот вопрос предлагается с помощью исследования, в ходе которого учащиеся собирают и анализируют материал по данной теме
|
"Союзники"
|
Родители, библиотекарь
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет для родителей
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Литературное чтение, 3 класс .Тема "Постигаем секреты сравнения"(Н.А.Чуракова)
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Сказка - правда или ложь?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Для чего люди придумывали сказки?
Что является основой любой сказки?
|
Учебные вопросы проекта
|
Чем различаются и чем похожи сказки народов мира?
Чему учат сказки?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Стартовая презентация
Видеоролик
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Подготовительный
|
Знакомство с темой.
Составление плана работы.
Деление учащихся на группы.
Постановка целей в группах.
Распределение заданий
|
Перед началом реализации проекта учитель проводит беседу с родителями на собрании. Предварительно родители получают приглашения - информационный буклет.
Беседа с учащимися и показ стартовой презентации, видеоролика.
Помощь в поиске и выборе информации.
Экскурсия в школьную библиотеку
|
Основной
|
Вырабатывают план действий (собрать информацию), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе. Работают над проектом и его оформлением
|
Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта. Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность
|
Заключительный
|
Обсуждают полученные результаты, исполняют возможные недочёты, формулируют выводы
|
Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Сказка и реальность
Приметы сказок
Чему учат сказки
|
Готовый продукт проекта
|
Презентация
Разработка мероприятия
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта
|
Анкета
|
Как будет проходить представление проекта
|
Представление проекта проходит в виде открытого мероприятия с использованием мультимедийной презентации
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные
Личностные результаты
- Благодаря чтению сказок разных народов развивается логическое мышление и воображение
Предметные результаты
- У детей появляется интерес к литературе не только отечественной, но и зарубежной
Метапредметные результаты
- по завершению проекта дети получают огромный жизненный опыт: становятся внимательными, самостоятельными, знакомятся с традициями разных народов
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Участие в конкурсе поделок "Любимые сказки"
|