Submitted by Алексей Александрович Никитин on чт, 28/05/2009 - 11:12
ТЕМА: Изометрическая проекция окружности.
Цель:дать понятие об изображении эллипса
(овала) как изометрии окружности; построить окружность заданного диаметра во всех трёх возможных положениях; продолжить работу над развитием пространственного воображения; продолжать обучать правилам работы чертёжными инструментами.
ОБОРУДОВАНИЕ
Для учителя:слайд-презентация, учебная таблица (шаблон построения), чертёжные инструменты и принадлежности
Для учащихся:рабочие тетради, чертёжные инструменты и принадлежности
ХОД УРОКА:
1. Организационная часть (2 мин.)
2. Вопросы для повторения:
·Какие аксонометрические проекции вы знаете ?
·Как располагаются оси изометрической проекции?
·Какие размеры откладывают по осям в изометрической проекции?
·В какую фигуру превращается квадрат в изометрии?
3. Новый материал:
Изометрической проекцией окружности является кривая, которая строится по точкам и обводится по специальным фигурным линейкам, называемой лекалом. Но в практике черчения эллипс заменяют овалом - замкнутой кривой, очерченную дугами окружности. Овал удобно строить, вписывая его в ромб, который является изометрической проекцией квадрата. Построение выполняется в такой последовательности:
1.Строим оси Х и У.
2.Из центра О откладываем отрезки, равныеR.
3.Через точки 1234 проводим прямые, параллельные осям.
4.Обозначим вершины ромба ABCD.
5.Строим большую диагональ.
6.ТочкиВ-4; В-1 соединяем прямыми. В месте их пересечения получаем центры малых дуг.
7.Из вершины тупого угла В проводим дугу, соединяющую точки 4-1.
8.Из вершиныDпроводим дугу, соединяющую точки 2-3.
9.Из центров малых дуг соединяем точки1-2 3-4.
10.Овал вписан в ромб.
Мы рассмотрели построение овала, лежащего в горизонтальной плоскости.
Теперь самостоятельно попробуем построить овал в вертикальной плоскости.
Размещено Sat, 24/04/2010 - 13:35 пользователем Ольга Владимировна Королева.
Нина Станиславовна, я не соглашусь с Вами, что поэтапности не хватает. Конечно в каждом классе есть свои особенности преподавания и какой бы мы уже готовый материал бы не брали, мы никогда не будем удовлетворены результатом работы на 100%. Это и плохо и хорошо одновременно. Главное есть идея, есть один из способов реализации ее.
—
Жизнь - интерактивная игра: задумана не очень, графика обалденная, и сохраниться нельзя.
На: Окружность в изометрии.
Жаль, что нет презентации.
На: Окружность в изометрии.
Спасибо за хороший наглядный материал к уроку. Все очень четко и понятно для учеников
На: Окружность в изометрии.
На: Окружность в изометрии.
Нина Станиславовна, я не соглашусь с Вами, что поэтапности не хватает. Конечно в каждом классе есть свои особенности преподавания и какой бы мы уже готовый материал бы не брали, мы никогда не будем удовлетворены результатом работы на 100%. Это и плохо и хорошо одновременно. Главное есть идея, есть один из способов реализации ее.
На: Окружность в изометрии.
На: Окружность в изометрии.