Тренинговое занятие.Тема: «Мы вместе и это здорово!»
Submitted by Марина Ивановна Крисько on чт, 28/05/2009 - 05:21
Ритуал приветствия(5 мин.)
Дети и педагоги приветствуют друг друга. Участники тренинга садятся в круг.
- Итак, ребята, нам с вами необходимо ещё раз повторить правила, которые приняты у нас с вами в группе (ответы учащихся).
- А сейчас послушайте внимательно принципы, изложенные в стихотворной форме, которые сочинили дети подростки сами. И эти принципы и правила, ребята, совершенно правильно и точно подходят к нашим с вами занятиям!
1. Если решился на тренинг прийти,
Дойди до конка, смотри не уйди.
(то есть ваше отсутствие может привести к нарушению наших с вами внутригрупповых отношений, к тому, что у других не будет возможности услышать ваше мнение по обсуждаемому вопросу. Здесь, мнение каждого из вас мы очень ценим!)
2. Искренним в общении будь.
Не лицемерь, а выражай яснее суть.
Не хочешь данную проблему обсуждать,
Не лги, ведь есть возможность промолчать!
(Группа – это место, где вы можете искренне рассказать о том, что вас действительно волнует, интересует, обсуждать такие проблемы , которые до этого момента вы по каким то причинам не обсуждали. Если вы не готовы быть искренними в обсуждении какого-то вопроса – лучше промолчите!)
3. Ты вправе группе стоп сказать,
Проблему вслух не обсуждать!
(Ты вправе сказать «стоп» - прекратить обсуждение своей проблемы.)
4. Активным будь в игре и обсуждении,
Проблемы все решишь здесь без сомнения
5. О чем здесь услышишь – не разглашай.
Проблемы вне группы не обсуждай!
(Нельзя выносить проблемы за пределы группы. Все, что здесь говорится, должно остаться между нами.)
6. Лишь от себя всегда говори,
От обсуждения не уходи.
«Я чувствую», «Я думаю», «Мне кажется так» -
Ведь это все сложно, отнюдь не пустяк.
Не стоит уходить от обсуждения, и допускать рассуждения типа: «Все так думают», «Большинство так считает». Попытайтесь строить свои рассуждения примерно так: «Я думаю…», «Я чувствую…», «Мне кажется…»
7. Каждый имеет право на мнение свое
Не оценивай и не критикуй никого.
Упражнение 1. «Посиди так, как сидит…» (5 мин.)
Цель:снятие эмоционального напряжения.
Ведущий предлагает участникам посидеть на своих стульях так, как сидел бы: король, курица на насесте, начальник милиции, преступник на допросе, судья, жираф, маленькая мышка, слон, пилот, бабочка и т.д.
Упражнение 2: «Я люблю себя за то…» ( 4 мин.)
Цель:развитие способности уважать и любить себя за определенные качества, за то, что ты есть.
Все садятся в круг, после небольшой паузы каждый частник группы говорит о своих достоинствах. Например, «Я люблю себя за то, что я добрый»
Упражнение 3: «Я – стоящий человек» (4 мин.)
Цель:научиться ценить и уважать себя.
Каждый по кругу произносит три раза «Я стоящий человек» с разной интонацией, используя мимику и жесты.
Упражнение 4: «Мамино ожерелье» (8 мин.)
Участники стоят в кругу и держатся за руки. Инструкция: давайте представим, что это большое прекрасное мамино ожерелье, а каждый из вас бусинка. Ожерелье находится на шее мамы, переливается разными цветами, а бусинки двигаются быстро по шее (ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг ожерелье разорвалось и все бусинки рассыпались (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. (Ювелир ловит одного из участников за руку, второй не отпуская руки ловит третьего… образуется цепочка. Ювелир соединяет бусинки в ожерелье ). Все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе!
Упражнение 5: «Угадай» (10 мин)
Цель:развитие внимания, зрительной памяти; способности воспринимать инструкцию на слух.
Участники сидят в кругу. Один из участников становится водящим и выходит за дверь. Группа загадывает одного из сидящих в кругу. Задача водящего – задать наводящие вопросы и отгадать человека, которого загадала группа.
Упражнение 6: «Мой сосед слева…» (5 мин.)
Цель:развитие умения находить положительные качества в других людях.
Ведущий предлагает участникам внимательно посмотреть на соседа слева и назвать то, что у того хорошо получается. Круг должен замкнуться. По окончании ведущий спрашивает, приятно ли было слышать от других людей положительные оценки своих качеств.
В заключительной части работы с учащимися подводятся итоги, обсуждаются те вопросы, которые затронули или имеют значение в рамках обсуждаемой проблемы. Педагоги благодарят учащихся за работу, за активность на уроке.