Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: «Конфликты и причины их возникновения»

Фото пользователя Эмилия Юрьевна Басаргина
Размещено: Эмилия Юрьевна Басаргина - чт, 28/05/2009 - 04:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Басаргина Э. Ю. , Крисько М. И.
Место работы, должность: 
МСКОУ 8 вида школа-интернат, педагог-психолог, учитель СБО
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 
Проанализировать сущность конфликтов, причины их возникновения и пути решения.
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемое оборудование: 

null

Используемые ЦОР: 

null

Краткое описание: 
В ходе тренинга дети знакомятся с причинами возникновения конфликта и способами решения их в игровой форме.

Тренинговое занятие №5
1.  Приветствие (5 минут)
Участникам предлагается образовать круг и разделиться на 3 равные части:  «европейцев», «японцев», «африканцев». Каждый из участников идет по кругу,  здоровается со всеми «своим» способом: «европейцы» пожимают руку, «японцы кланяются, «африканцы» трутся носами.

Упражнение проходит весело и эмоционально, заряжает группу энергией.

2. Разминка «Встреча на мостике» (5 минут)
Описание упражнения. Двое участников становятся на проведенной на полу линии лицом друг другу на расстоянии 3-х метров. Ведущий объясняет ситуацию: «Вы идете на встречу друг к другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились, и вам надо разойтись. Мостик – это линия. Кто поставит ногу за её пределами – упадет в воду. Постарайтесь разойтись на мостике так, чтобы не упасть». Пары участников подбираются случайным образом. При большом количестве участников может одновременно функционировать 2-3 «мостика».
Упражнение проходит более эмоционально, если используется не просто полоска на ровном полу, а небольшое возвышение (также это может быть полоска на линолеуме, продольная рейка в паркете ), длиной не менее 3-х метров, находящуюся на расстоянии не менее 1-го метра от ближайшей стены и предметов мебели, лучше, если она будет иметь ширину 5 – 10 см., но можно обойтись и простой линией.
Психологический смысл упражнения. В контексте данного занятия упражнение выступает моделью конфликтной ситуации, и к нему можно возвращаться при обсуждении стратегий поведения в конфликте.
Обсуждение. Какие чувства участники испытывали при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало успешно выполнить его? Чем упавшие «в воду» пары отличались от успешно преодолевших трудную ситуацию? Целесообразно подвести участников к пониманию того, что в выигрыше оказывались не те, кто стремились пройти сами, а те, кто прежде всего стремился помочь партнеру.

3. Информационный блок (10 минут)
Беседа «Что такое конфликт?» Все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки, мечты. А это значит, наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов (барьеров в общении). Классическим образцом неразрешимого конфликта могут служить два барана, не желающие уступить друг другу дорогу на узком мосту.
Слово “конфликт” в дословном переводе с латинского означает “столкновение”. Конфликт - это столкновение, схватка, спор, борьба, где каждая из сторон преследует свои цели, интересы, позиции не совместимые с другой стороной, вплоть до полного уничтожения.
Давайте же сейчас посмотрим, из чего состоит конфликт и почему он возникает (ведущий показывает наглядную табличку с изображением структурных элементов)
Затем спросить у детей, из-за чего люди могут ссориться, почему это все происходит?
2)Причины возникновения конфликтов.
1. Общие: различия во взглядах людей и их индивидуально-психологических особенностях.
2. Частные: связаны с конкретными видами конфликтов.
3)Возможность возникновения конфликта без реально существующих противоречий, в ситуациях «слово за слово».
4)Конфликтогены – слова и фразы, провоцирующие ответную агрессию и ведущие  к обострению конфликта.
Конфликтные ситуации надо решать, что бы не получилось следующего…
Ведущий пишет на доске высказывание и просит участников объяснить его значение: «Люди часто остаются одинокими, потому что вместо мостов они строят стены…» (С. Лец) (можно изображение картинки)
                 
В ходе обсуждения дети приходят к пониманию «барьеров (стен) в общении», которые появляются во время ссор между людьми. При этом одна или обе стороны используют соответствующие вербальные и невербальные приемы, препятст¬вующие позитивному общению.

3.Ролевая игра «Необитаемый остров» (15 минут)
Описание игры.  Представлена ситуация, что учащиеся оказались на необитаемом острове, где нет никаких средств и возможностей для существования. Участники делятся на 2 команды. Раздаются ручки и бумага. Участникам необходимо записать 10 предметов, которые, по их мнению, пригодятся им на этом острове для существования.  На принятие решения им дается 5 минут. Им нужно подумать и обосновать свой выбор.
Психологический смысл игры. Научится отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению других.
Обсуждение. Что было легче,  отстаивать свое мнение или соглашаться с другими?  Удалось ли взять то, что действительно необходимо, чтобы выжить? Из-за чего чаще возникали конфликты (споры)? Как вы пришли к общему мнению?
5.Подведение итогов (5 минут)
Давайте вспомним фразу: «Люди часто остаются одинокими, потому что вместо мостов они строят стены…» смогли ли вы сегодня построить мосты в ходе нашей игры?
Так что же такое «конфликт»? Где, когда и почему возникает конфликт?
 

Прикрепленный файл Размер
SDC10896.JPG 27.29 Кбайт
SDC10897.JPG 28.96 Кбайт
SDC10904.JPG 35.07 Кбайт
SDC10912.JPG 20.11 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн