1 часть/ этап коммуникативной деятельности
|
Сфокусировать внимание учащихся на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание учащимися содержания их деятельности
|
Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок, а игровой. Впрочем, догадаетесь сами, о чем пойдет речь на уроке, выполнив
1 задание
Вопрос: О чем шла речь а анкете?
Вывод: Вы правы, сегодня мы повторим с Вами все о минералах и горных породах
|
Анкета он-лайн/ или бумажный вариант «Знаешь ли ты минералы
и горные породы»
Ответ: о минерах и горных породах.
|
2 часть/ этап познавательной деятельности
|
Создание интеллект карты/ либо ее обсуждение. Мозговой штурм (актуализация знаний)
|
Использование Ресурса 2. Интеллект – карты и Мозговой штурм он-лайн «Горные породы» http://www.mindmeister.com/ru/334524267/_#/ либо совместное составление при обсуждении
1. Что такое горные породы? Из чего они состоят?
2. Что такое руды? Какие бывают?
3. Какие Вы знаете горные породы? Дайте определения. Как они образуются? Приведите примеры
|
Ответы на вопросы.
Совместное создание (или работа с) интеллект- карты «Горные породы»
|
3 часть/ этап преобразовательной деятельности
|
Практическое усвоение материала
|
1. Работа в парах по карточкам
Найти образцы горных пород, описанных в карточках (приложение 1) , которые лежат на столе у учителя.
2. Учащиеся делятся на 3 группы по наличию горных пород и минералов:
- Магматические и метаморфические,
- осадочные,
-руды.
Задание 3 :дописать недостающий текст:
1 группа. Горы состоят из очень…. (прочных) горных пород, но и они …. (разрушаются). В природе существуют такие….(факторы), под воздействием которых даже самые …(прочные) горные породы не могут устоять. Это солнечные лучи,…(вода), …(ветер) и живые … (организмы).Такое … (разрушение) горных пород называется …. (выветриванием)
2 группа. Под действием выветривания у … (подножия) гор в течение длительного времени скапливаются обломки, или … (обломочные) горные породы ….(щебень), галька, …(песок), ….(глина), гравий. …..(Щебень), ….(гальку), …(гравий) применяют при строительстве ... (железнодорожных) насыпей, шоссейных дорог. Песок используется в …(строительстве) домов, а глина при изготовлении … (фарфора).
3 группа. У металлов есть…(свойства) , отличающих их от других полезных ископаемых. Используя такое свойство, как … (ковкость) металлу можно придать любую форму. Благодаря …(текучести) из металлов можно сделать проволоку. Все металлы …. (плавятся),что позволяет смешивать их и получать сплавы. Помимо этого металлы обладают …(блеском) и ……и теплопроводностью.
Выполни задание 4 «Найди пару».
Ресурс 3 «Горные породы»
LearningApps.org
http://galinaclass.blogspot.ru/p/blog-page_28.html
|
Работа на местах по определению пород и минералов.
Работа в группах по карточкам.
Работа в он-лайн режиме, и один учащийся у ИД
|
4 часть/ этап оценочно-контрольной деятельности
|
|
Задание 1. Угадайте названия горных пород.
Ребус 1.
Ребус 2.
Задание 2. Выполни тест MyTestX. " Горные породы" (ресурс 4).
Подведение итогов.
Понравилось ли Вам на уроке: поднимают красный кружок; нет – зеленый; не определился – желтый).
|
Разгадывание ребусов.
Выполнение теста (отметка в
он-лайн режиме фиксируется у учителя в журнале)
Рефлексия
|