Submitted by Елена Вячеславовна Кундерева on Wed, 06/11/2013 - 19:10
Урок по теме «Развитие эволюционного учения», 11 класс, рассчитан на 1 час учебного времени. Урок составлен в технологии РКМЧП с использованием ИКТ технологий.
Цель урока: На основе знаний учащихся об эволюции органического мира, сформировать знания о развитии биологии в додарвиновский период. Креационизм. Трансформизм. Работы К.Линнея. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка. Эволюционная теория Ч.Дарвина. Движущие силы эволюции.
Задачи:
Образовательный аспект:
На основе знаний учащихся об эволюции органического мира, материал изучасля в 9 классе, сформировать знания о развитии биологии в додарвиновский период. Вспомнить понятия Креационизм. Трансформизм. Рассмотреть работы К.Линнея. Разобрать эволюционную теорию Ж.Б.Ламарка. Закрепить знания об Эволюционной теории Ч.Дарвина. Движущих силах эволюции.
Развивающий аспект:
Продолжить формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся
Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации
Продолжить формировать базовые компетенции: самоогранизация, самообразование, информационная и коммуникативная.
Воспитательный аспект:
Создать условия для работы учащихся в индивидуальном режиме,
Формировать естественнонаучную картину мира
Структура урока
1. Стадия Вызова.
(Приемы на этой стадии направлены на активизацию ранее полученных знаний по теме, на пробуждение любопытства и определение целей изучения предстоящего материала.)
«Кластер»
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать макет кластера, в котором будет записано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
2. Постановка цели и учебных задач урока
На основе настоящих знаний темы (см. кластер) учащиеся делают вывод, о недостатке знаний и предполагают учебные задачи по теме. Учитель корректирует.
3. Стадия осмысления
Изучение нового материала с использованием презентации.
4.Стадия Рефлексии.
Возвращение к кластерам
Когда учащиеся работали над кластерами в преддверии объяснения материала, они располагали идеи вращающиеся вокруг главной темы. Туда вносилось все, даже идеи, не вполне им понятные и вовсе недостающие, — тогда рядом ставился вопросительный знак.
Теперь, после чтения текста, пары учащихся (или весь класс вместе) могут снова организовать информацию в виде кластеров, которые на сей раз будут отражать уже действительное соотношение понятий и идей — так, как это подано в тексте. Учитель может дать список терминов, которые он непременно хочет увидеть в кластерах. Когда работа закончена, отдельным парам предлагается изложить и аргументировать свой вариант кластеров перед всем классом.
При презентации материала возвращаемся к записям первого кластера и сравниваем, какие соображения были до и какие появились после работы с текстом.
5. Подведение итогов урока, домашнее задание.
Использованная литература:
- Общая биология 10 - 11 класс А.А.Каменского, Е.А.Крикскунова., разработанного под руководством Пасечника В.В.
- Уроки биологии КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ 10 - 11 класс Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. (электронное пособие) Москва, 2004.
- Электронный учебник МатросСофт-школа «Биология 10» и «Биология 11»