· обсудить с родителями возможности, которые предоставляет детям интернет;
· познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в и Интернете;
· выработать единые правила и нормы работы в Интернете ;
План.
· Вступительное слово классного руководителя.
· Сообщение классного руководителя на тему:«Младший школьник и Интернет»
· Беседа и обсуждение данной проблемы и способов ее решения
· Выработка единых правил работы детей в интернете
Добрый день, уважаемые родители!
Я рада, что на собрание пришли все, особенно рада тому, что пришли не только мамы, бабушки и даже папы. Сегодня мы поговорим ёще об одном члене семьи-компьютере. Он появился в каждой семье,и конкурирует с родителями за влияние на детей.
Сегодня компьютеры настолько глубоко вросли в нашу повседневность, что современному ребенку можно только позавидовать: ему не нужно перестраиваться. Он уже растет в среде, в которой компьютер - такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры или сотовые телефоны. Для родителей же компьютер может стать головной болью, ведь он не так уж безопасен, как может показаться напервый взгляд. И не потому, что излучает что-то жуткое (подобные страсти-мордасти тут ни при чем, нормальные современные модели ничем подобным не грозят). Главная опасность компьютера (как, впрочем, и достоинство) в его бесконечной увлекательности. И здесь, на первом месте ,стоит интернет с его безграничными, фантастическими возможностями.С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем покупки и еще очень много всего.
(слад 2-3 Возможности интернета.)
• «Прогулки» по Интернету позволяют детям приобретать социальные и профессиональные навыки, необходимые в эпоху новых технологий, осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности.
• Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах, Они учатся создавать собственные страницы, обмениваются ссылками, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещают сайты новостей или библиотек.
(слайд 4)
• «Путешествуя» по Интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения" в электронном сообществе.
• Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности.
(слайд 5)
• Дети могут использовать Интернет для поиска информации, необходимой для выполнения домашних заданий, для получения новых навыков и изучения новых культур.
• Дети могут использовать Интернет также для общения с другими детьми. Дети, которые застенчивы в личных отношениях, могут чувствовать себя более комфортно, начиная общаться с людьми по Интернету.
(слайд 6)
• Пребывание в Сети играет важную роль в нормальном развитии подростков, сеть является отличной возможностью выразить свои творческие способности.
(слайд 7-8 О вредном влиянии интернета )
Но, как известно, в Интернете есть не только полезное.На основании проведенных исследований, а также анализа поступающих обращений на Линию помощи «Дети Онлайн», была разработанаклассификация интернет-рисков и угроз, с которыми сталкиваются пользователи интернета. Было выделено четыре типа рисков:
• Контентные риски связаны с нахождением в сети различных материалов (текстов, картинок, аудио-, видеофайлов, ссылок насторонные ресурсы), содержащих противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию (насилие, агрессию, эротику или порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.). Столкнуться с ними можно практически везде: в социальных сетях, блогах, торрентах, персональных
сайтах, видеохостингах.
• Электронные риски – возможность столкнуться с хищением персональной информации или подвергнуться атаке вредоносных программ. Вредоносные программы – различное программное
обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации.
• Коммуникационные риски связаны с общением и межличностными отношениями интернет-пользователей. Примерами таких рисков могут быть: кибербуллинг, незаконные контакты (например, груминг, сексуальные домогательства), знакомства в сети и встречи с интернет знакомыми. С коммуникационными рисками можно столкнуться при общении в чатах, онлайн-мессенджерах (ICQ, Googletalk, Skype), социальных сетях, сайтах знакомств, форумах, блогах.
• Потребительские риски – злоупотребление в интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные подделки, контрафактную и фальсифицированную продукцию, потерю денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибермошенничества.
(слайд 9 Для безопасности ваших детей в интернете)
В интернете ребенок также легко уязвим, как и в реальном мире, и очень важно, чтобы родители знали, как и от чего необходимо защитить его. Чтобы свести к минимуму риск перечисленных выше угроз, вы можете принять следующие меры:
• Поговорите со своими детьми о возможных опасностях, с которыми может быть сопряжено их пребывание в интернете.
•Постарайтесь включить работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей.
• Поощряйте своих детей обсуждать с вами свой онлайн-опыт, в особенности его тревожные или неприятные аспекты.
• Многие решения Internet Security позволяют ограничить доступ с вашего компьютера к информации определенного характера. Кроме того, в состав браузера Internet Explorer входит модуль "Ограничение доступа" (Content Advisor) – Сервис | Свойства обозревателя | Содержание (Tools | InternetOptions | Content ).
• Следуйте приведенным в этом разделе советам по защите компьютера от вредоносных программ и хакерских атак и объясните своим детям, почему это важно для их и вашей безопасности.
• Сформулируйте правила, указывающие, что вашим детям разрешается делать в интернете, а что нет.
Данные правила должны давать четкие ответы на следующие вопросы (помните, что по мере взросления детей ваши ответы могут и должны меняться):
o Можно ли регистрироваться на сайтах социальных сетей и других веб-сайтах?
o Можно ли делать покупки через интернет?
o Можно ли загружать музыкальные и видеофайлы, а также программы?
o Можно ли использовать программы мгновенного обмена сообщениями? Если ответ "да", объясните детям, что они не должны общаться с незнакомыми им пользователями.
o Можно ли участвовать в онлайн-чатах?
(слайд 10-11Дети должны это знать:)
Беседуя со своими детьми расскажите им о том, что нужно:
· Всегда спрашивать у родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
· Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросить у родителей как безопасно общаться.
· Никогда не рассказывать о себе незнакомым людям. Где они живут, в какой школе учитатся, номер телефона должны знать только их друзья и семья.
· Нельзя отправлять фотографии людям, которых они не знают.
· Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
· Общаясь в Интернете, быть дружелюбными с другими.
· Если их кто-то расстроил или обидел, обязательно рассказать родителям.