Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Положение о муниципальном сетевом конкурсе "Панорама воспитательных систем"

Приложение 1

к приказу МКОУ ДО ММЦ

от 01.11.2013г. № 32            

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ СЕТЕВОМ КОНКУРСЕ

«ПАНОРАМА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ»

 

1.     Общие положения

Муниципальный сетевой конкурс «Панорама воспитательных систем» (далее – конкурс) проводится  муниципальным казенным образовательным учреждением дополнительного образования «Межшкольный методический центр» (далее – МКОУ ДО ММЦ) при содействии и поддержке управления образования администрации Чулымского района.

 

Цели конкурса:

1.     обновления научно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования Чулымского района;

2.     внедрения современных форм и методов воспитательной деятельности;

3.     повышения воспитательного потенциала образовательных учреждений.

             

            Задачи конкурса:

·        выявить актуальные и перспективные методики воспитания, используемые в практике работы образовательных учреждений;

·        создать информационный банк существующих воспитательных систем образовательных учреждений;

·        способствовать развитию творческого потенциала, повышению профессионального мастерства педагогических работников;

·        стимулировать инновационную деятельность педагогических кадров в области воспитания и создания воспитательных систем;

·        привлечь внимание педагогической общественности к важности создания и функционирования воспитательных систем образовательных учреждений.

 

2.     Руководство проведением конкурса

Подготовку и проведение конкурса осуществляет МКОУ ДО ММЦ при содействии и поддержке управления образования администрации Чулымского района.

3.     Участники и условия участия в конкурсе

3.1. Участие в конкурсе могут принять муниципальные образовательные учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования, подведомственные управлению образования администрации Чулымского района.

3.2. Конкурс проводится в трех номинациях:

·        Дошкольные образовательные учреждения (в том числе структурные подразделения общеобразовательных ОУ);

·        Общеобразовательные учреждения;

·        Учреждения дополнительного образования детей.

 

4.     Порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится с 01.11.13 по  в три этапа.

4.2. Этапы проведения конкурса:

4.2.1. Подготовительный этапс 01.11.13 по 31.12.13.

В течение подготовительного этапа осуществляется прием заявок на участие в конкурсе, подготовка материалов на конкурс в общеобразовательных учреждениях, подготовка базы в сетевом сообществе педагогов Чулымского района для размещения материалов участников конкурса.

4.2.2. Основной этапс 01.01.14 по 31.03.14.

В течение основного этапа осуществляется размещение материалов конкурсантов в сетевом сообществе педагогов Чулымского района, голосование членами сообщества за размещенные материалы.

4.2.3.Оценочный этап с 01.04.14 по 15.05.14.

В течение этого этапа осуществляется оценка представленных на конкурс материалов членами жюри, утвержденного приказом МКОУ ДО ММЦ.

4.3. Заявки на участие в конкурсе направляются в МКОУ ДО ММЦ по электронному адресу до 10.12.13

Форма заявки

ОУ

ФИ участника

(участников)

Категория участника (обучающийся или педагог)

Номинация

Тема материала, заявляемого на конкурс

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     Требования к содержанию и оформлению материалов

Представленные участниками на конкурс материалы должны состоять из следующих разделов:

1. Концепция воспитательной системы, где в общих чертах могут быть описаны ее компоненты:

·        цели;

·        основные виды совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение данных целей;

·        отношения, складывающиеся между основными её субъектами;

·        характер взаимоотношений с окружающей средой;

·        особенности управления воспитательной системой;

2.Подробное описание основных способов достижения целей воспитательной системы;

3.Управление образовательным учреждением как воспитательной системой:

·        планирование процесса воспитания;

·        организация работы педагогических кадров; п

·        поддержка мотивации воспитательной деятельности педагогов;

·        контроль процесса воспитания;

4.Приложения, которые могут содержать в себе:

·        должностные инструкции педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в образовательном учреждении;

·        планы работы педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в образовательном учреждении;

·        сценарные разработки наиболее важных дел, событий, акций, мероприятий или методические рекомендации к их проведению;

·       тексты диагностических опросников, используемых для осуществления контроля процесса воспитания.

Объём всех материалов без приложений не должен превышать 30 страниц печатного текста. Объем приложений не ограничивается. По каждому материалу обязательно должны быть указаны источники, авторы и составители. На титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество автора (авторского коллектива), место работы, должность, наименование и адрес образовательного учреждения, телефоны, а также перечень представленных материалов.

 

6. Критерии оценивания представленных на конкурс материалов

Критериями оценки документов и материалов, представленных участниками, являются:

1.Компактность представленного материала.

2.Информативность представленной концепции, то есть ее соответствие следующим требованиям:

•        сформулированная в концепции цель (цели) воспитательной системы актуальна для данного образовательного учреждения, её постановка обусловлена актуальными проблемами данного образовательного учреждения, её достижение отслеживается по четким и понятным критериям;

•        указываемые в концепции основные виды совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей, носят отчётливо выраженный воспитывающий характер;

•        в концепции чётко выделена системообразующая деятельность, называются факторы, делающие ее привлекательной для большинства воспитанников, приводятся доказательства того, что педагоги хорошо владеют способами самостоятельной и совместной с детьми организации этой деятельности; показывается, каким образом в рамках этой деятельности достигаются цели воспитательной системы;

•        в концепции названы пути и способы гармонизации деловых и неформальных отношений между основными субъектами воспитательной системы;

•        в концепции описаны характер и особенности взаимодействия образовательного учреждения с окружающей его средой;

•        в концепции названы приоритеты управленческой деятельности администрации образовательного учреждения;

•        сама концепция непротиворечива, реализуема и соответствует имеющимся у образовательного учреждения ресурсам (кадровым, материально-техническим, финансовым и др.);

•        не приветствуется наличие в концепции абстрактных и наукообразных рассуждений о методологических основаниях, парадигмах, принципах, подходах к воспитанию вообще и воспитательной системе в частности;

3.Соответствие представленных в описании основных способов достижения целей воспитательной системы следующим требованиям:

- все называемые авторами способы описаны подробно и понятным другим педагогам языком, наукообразие не приветствуется;

- выбор способов целесообразен и грамотно обоснован;

- воспитательное значение этих способов очевидно или разъяснено авторами;

- очевидна высокая степень участия обучающихся и воспитанников в планировании, организации, осуществлении и анализе упоминаемых в описании дел;

- имеется достаточное количество внеаудиторных (внеклассных, внешкольных) форм деятельности субъектов воспитательной системы;

- наличие оригинальных, нешаблонных авторских идей и находок;

 

4.Представленное описание управления образовательным учреждением как воспитательной системой должно содержать в себе перечисление конкретных способов планирования воспитательного процесса, организации работы педагогических кадров, поддержки мотивации воспитательной деятельности педагогов и осуществления контроля процесса воспитания. Каждый критерий оценки документов и материалов, представленных участниками, составляет от 1 до 10 баллов. Максимальный балл по критериям составляет – 40 баллов.

 

7. Подведение итогов и награждение

            7.1. Подведение итогов и награждение участников конкурса проводится 16.05.14 в МКОУ ДО ММЦ.

            7.2. Всем общеобразовательным учреждениям - участникам конкурса вручаются сертификаты участника. Участники, занявшие призовые места в номинациях, награждаются дипломами I, II, III степени. Образовательное учреждение, набравшее наибольшее количество баллов объявляется абсолютным победителем конкурса и награждается памятным кубком.

             


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн