Образование — клад, труд — ключ к нему.
П. Буаст
Усова Людмила Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия №9 г. Воронежа
Дата рождения:15.09.1973 г.
Образование: высшее, Воронежский Государственный Педагогический Университет, филологический факультет, 1995 г.
Педагогический стаж работы:14 лет.
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации:курсы ВОИПиКРО, май 2012; прошла обучение по теме «Организация тьюторского сопровождения образовательного процесса в школе и его влияние на развитие критического мышления обучающихся» в рамках развивающей образовательной программы «Учимся с Intel».
Имею опыт работы учителем русского языка и литературы во всех параллелях учебного предмета по программам базового уровня. Кроме того, преподаю в классе углубленного изучения русского языка.
Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, предметные газеты и журналы «Русский язык в школе», «Литература в школе», газеты «Русский язык», «Литература» (приложение к газете «Первое сентября»), литературу по психологии, педагогике. Я нахожусь в постоянном поиске эффективных технологий преподавания. Успешно применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения. Решаю проблему дифференцированного обучения, используя разнообразные оригинальные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, словарные диктанты и сочинения, графические и табличные способы систематизации и обобщения материала, ролевые игры, индивидуально – групповые задания разно уровневого характера, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению русского языка и литературы. В работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.
Я активный пользователь Интернет-технологий. Широко использую возможности компьютера в учебном процессе: провожу уроки с использованием компьютера. Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету, прививать любовь и интерес к родному языку и литературе.
Результативность обучения
При 100% успеваемости качество по русскому языку 76%, литературе 82%
Индивидуальные учебные достижения обучающихся
год
|
ФИО
|
|
результат
|
2009 - 2010
|
Горгоц Мария
|
Конкурс сочинений «Устарело ли сострадание»
|
Призер
|
2010 - 2011
|
Горгоц Мария
Гайворонский Иван
|
VIIМеждународная Олимпиада по основам наук по предмету русский язык;
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе
IX районная научная конференция старшеклассников «Проблемы культуры общения и современного русского языка глазами школьников»
|
Диплом IIIстепени
Призёр
Грамота
|
2011 - 2012
|
Попова Мария
|
Конкурс сочинений о вреде наркотиков
|
Участник
|
2012 - 2013
|
Смолина Анастасия
Чикунова Маргарита
Галкина Марина
Зайцев Антон
Белецкий Егор
|
XXVIIIконференция Научного общества учащихся ВГУ;
XI городская конференция старшеклассников «Проблемы культуры общения и современного русского языка глазами школьников
Межрегиональная конференция Культура общения и её формирование»
Конкурс каллиграфии
«Фестиваль риторики»
«Фестиваль риторики»
Конкурс мультимедийных презентаций
|
Диплом Iстепени
Диплом участника
Сертификат участника
Сертификат участника
Победитель
Сертификат участника
Диплом
IIIместо
|
2013 - 2014
|
Штроо Илья
Глазков Марк
Кудлюк Дарья
Смолина Анастасия
Багимова Александра
|
Отборочный этап олимпиады школьников Союзного государства «Россия –Беларусь: историческая и духовная общность»
Районный конкурс чтецов «Наш новый Воронеж»
Районный конкурс чтецов «Наш новый Воронеж»
|
Диплом финалиста
Победитель в номинации «Драматический стих»
Почетная грамота
IIIместо
IIместо в командном зачете
|
Внеурочная деятельность
С 2011 г. являюсь классным руководителем 11 «Г» (социально-экономического) класса. Награждена грамотами за плодотворную работу и успехи в воспитании молодого поколения.
Результаты профессиональной деятельности
2013
|
Почетная грамота Администрации городского округа Воронеж №847-р;
Похвальная грамота за организацию научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках гимназического научного общества пр.№117;
Благодарственное письмо ректората Воронежского Государственного университета
Благодарность детской организации «Единство» за поддержку и содействие в развитии детского объединения «Крылья»
|
2012-2013
|
Почетная грамота за плодотворную работу и успехи в воспитании подрастающего поколения
|
2011 -2012
|
Почетная грамота за плодотворную работу и успехи в воспитании подрастающего поколения
|
2011
|
Благодарственные письма за активную помощь в проведении конкурса сочинений «Устарело ли сострадание?»
|
Участие в профессиональных конкурсах
Участник педагогической Ассамблеи «Творчество без границ» (2012-2013 учебный год)
Участие в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения и др.).
2013
|
Участник XIIмеждународной учительской конференции «Проблемы преподавания литературы, русского и иностранных языков в современной школе (Гуманитаризация образовательного процесса)
|
2012
|
Участник XIмеждународной учительской конференции «Проблемы преподавания литературы, русского и иностранных языков в современной школе (Гуманитаризация образовательного процесса)
|
2012
|
Участник семинара «Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курсов русского языка и литературы»
|
2012
|
Участник межрегиональной конференции «Культура общения и её формирование»
|
Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных).
Год
|
Название публикации
|
Сборник
|
2012
|
Интеграция уроков литературы и культуры общения в 8-ом классе при анализе проблемы «отцы и дети».
|
Культура общения и её формирование . Выпуск 26, Воронеж: Истоки,2012
|
2012
|
Воронеж Мандельштама
|
Известия Научно-координационного центра по профилю «филология», Воронеж: ВГПУ- ВОИПКиПРО 2012
|
2013
|
Формирование УУД на уроках культуры общения
|
Культура общения и её формирование . Выпуск 28, Воронеж: Истоки,2013
|
2013
|
Организация проектно-исследовательской деятельность учащихся как способ формирования УУД
|
Известия Научно-координационного центра по профилю «филология», Воронеж: ВГПУ- ВОИПКиПРО 2013
|
Работа в составе жюри (конкурсной/экзаменационной комиссии), в качестве эксперта в области образования.
ГОД
|
конкурсная/экзаменационная комиссии
|
|
Постоянный член экспертной комиссии ГИА по русскому языку; эксперт Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе и русскому языку
|
2012
|
Городской конкурс исследовательских работ на тему политических репрессий
|
Распространение индивидуального педагогического опыта
Открытые мероприятия
год
|
Тип проведенного УВМ
|
2012
|
Урок литературы в 5 классе «Басня И.А. Крылова – отклик на исторические события Отечественной войны 1812 г.»
|
2013
|
Выступление на семинаре «Оценивание групповой работы на уроках литературы в 5 классе.
|
2013
|
Мастер-класс «Групповая работа учащихся как способ формирования УУД»
|
2013
|
Мастер-класс «Использование современных педагогических технологий в работе учителя русского языка и литературы"
|
2013
|
Урок литературы в 8 классе «В чем тайна повести А. С. Пушкина «Пиковая дама»?»
|
|