Эссе на тему «Роль электронного портфолио учителя в условиях обновления образовательных стандартов».
Тип эссе: аргументация.
XXIвек – век новейших технологий. Еще в конце двадцатого века мы не знали, что такое ноутбук, сотовый телефон, смартфон. А сейчас мы не можем представить себя без компьютера, интернета, без богатейшего выбора бытовой техники. Изменилось общество, изменился человек, изменился Учитель…
XXIвек - век Нового учителя. Каким был учитель в XX веке? Сказать, что он меньше знал, чем современный учитель - нельзя. Что меньше работал - нельзя. Но время идет, его не остановишь. Современный учитель должен уметь работать быстро, легко ориентироваться в современном образовательном пространстве, быть мобильным. Современныйучитель должен не только учить детей, но и быть способным самому учиться. Зачем школе учитель, который не хочет повышать свой профессиональный уровень?
В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые повсеместно вводятся с 2015 года, учитель должен перестроиться, поменяться. Что это значит? В первую очередь, это означает отход от классно-урочной системы в школе, во-вторых, переработку всей имеющейся документации в соответствии с новыми требованиями, с учетом построения своей работы на основе деятельностного подхода и формирования универсальных учебных действий учащихся. В этом как нельзя лучше поможет нам портфолио. В электронном портфолио могут размещаться доклады учащихся, исследовательские работы, ведется учет индивидуальных достижений учащихся: ведомости успеваемости, его учебные курсы и практики. На основе этого можно вести мониторинг индивидуальных достижений школьников.
Что же для меня электронное портфолио? Это, прежде всего, структурирование всей разрозненной информации, которую можно связать по смыслу в целостную группу или несколько таких групп. Появилась возможность систематизировать всю имеющуюся документацию. Все в одной оболочке, все представлено в четкой логической последовательности. Насколько экономится время, когда все под рукой, все разложено по темам и проблемам, можно быстро и легко найти информацию для работы. Ведь это же здорово!
Кроме того, электронное портфолио - это анализ своей деятельности за определенный период, в течение которого в портфолио будут собраны различные мониторинги, диагностики. В прошлом году столкнулся с такой ситуацией: пришлось писать характеристику на бывшего воспитанника, в которой необходимо было указать сведения о физической подготовленности. Что делать? Диагностики находились в компьютере, но найти их оказалось не так-то просто, так как они были хаотично размещены в разных папках. Пришлось работать интенсивно, а если бы было портфолио? Не нужно бы было затрачивать сил на рутинную работу.
Для меня портфолио - это еще и способ поделиться с коллегами своим опытом. В течение десятка лет я увлекаюсь туризмом. Собрал электронную методическую копилку, которую надеюсь разместить в портфолио. Результаты своих достижений и достижений воспитанников также наполнят портфолио. Для меня это нужно, для меня это полезно, хотя многие наверняка скажут: «Жили мы и раньше, без всякого портфолио. Как напридумывают всего, а зачем?». А я думаю: да, жили, но ведь нужно идти вперед, не останавливаться на достигнутом. Учитель, живущий в XXIвеке, должен уметь создавать электронное портфолио. В будущем, наверное, придумаем что-то еще. Я считаю, что электронному портфолио, как современному методу профессионального развития, быть! Свое эссе хочется закончить словами Твардовского:
«Загодом – год,
завехой – веха,
За полосою – полоса.
Нелегок путь. Но ветер века –
Он в наши дует паруса».
|