Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование информационных технологий в учебно- воспитательном процессе в начальной школе.

Submitted by Елена Юрьевна Козлова on пн, 04/11/2013 - 23:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Е. Ю.
Место работы, должность: 

учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Информационные технологии</p>

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 

Учитель начальных классов Козлова Е. Ю.  МОУ  СОШ № 4  г.  Ртищево

 

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса,                            связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. 

Первоклассник, впервые переступив порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, часто нестандартные решения в различных видах деятельности. Каждый учитель начальных классов знает, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: 
• игровая деятельность; 
• создание положительных эмоциональных ситуаций; 
• работа в парах, в группах; 
• проблемное обучение.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал? На помощь пришёл компьютер. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, развивает мышление, формирует приемы мыслительной деятельности. 
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу, современный урок. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена. 
В своей практической профессиональной деятельности возможности компьютера я использую по нескольким направлениям:
- компьютерные обучающие игры при обучении русскому языку, математике; 
- использование  презентаций на уроках;

 - отслеживание результатов учебной деятельности учащихся.

Анализ таких занятий показал, что благодаря фрагментам уроков, на которых используются презентации, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. У них повышается качество знаний, ребенок продвигается в общем развитии, появляется стремление преодолеть трудности, познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. А главное создаются условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. 
Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. 

Считаю, что применение компьютерных технологий в начальной школе помогает учителю по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить, сделать более интересным и позволяет:

- усилить образовательные эффекты

- повысить качество усвоения материала

- осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению

- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта. Для многих учителей очевидно, что мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных предметов. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий информационными технологиями, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации своей деятельности. Использование компьютера в учебном процессе (внедрение новых информационных технологий) — дает возможность интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу ученика.   Использование ИКТ позволяет развивать у обучающихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности; сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; активно вовлекать учащихся в учебный процесс; качественно изменить контроль за деятельностью учащихся. Использование ИКТ обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения. 
Компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору или телевизору, является современной школьной доской, который позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе, что особенно важно для обучающихся начальной школы. Это обучение через своеобразную призму, через мультфильм, героями которого спешат стать сами дети и который нравится им. Хочу отметить, что компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом изменяет характер педагогической деятельности. Самыми часто применяемыми являются: электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера. Я часто использую на своих уроках электронные пособия. Такие уроки детям нравятся. Введение ПК в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, совершенствует организацию урока, повышает интерес учащихся к образовательному процессу. В компьютер может быть заложена большая часть упражнений по математике, по русскому языку на данную тему, что обеспечивает возможность повышения эффективности работы учителя и обучающихся. ИКТ  в традиционной классно-урочной системе проявляется в проведении урока с мультимедиа выступлением (сопровождение рассказа учителя; демонстрации при объяснении нового материала; заранее подготовленное выступление — доклад ученика по определенной теме), при этом используется компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору. Выполнение домашнего задания, подготовка к выступлению — поиск информации, работа над текстом, написание мультимедиа сочинения – такая форма работы позволяет в большей степени осуществлять индивидуальный подход к обучению.  Наиболее эффективно я использую презентации, которые  отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно пассивны или расторможены на уроках, становятся внимательнее, активнее высказывают свое мнение, рассуждают. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Будущее формируется в школе. Сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в общество. Решать эту задачу помогает массовое внедрение информационных компьютерных технологий в образовательный процесс. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний. 


Список литературы: 
1. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д. Ш. Матроса. — М.: Педагогическое общество России, 2004. 
2. Женина Л. В., Маткин А. А. История // Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе / под ред. И. Г. Семакина. — Пермь: издательство ПРИПИТ, 2004

3. «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва. 2000.

           

 

Прикрепленный файл Size
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО.doc 38.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн