Петрушка:посмотрите ,белка с ветки на ветку прыгает.Сколько шишек набросала с елки.
Трудовая деятельность:(собирают шишки)
-Мы шли, шли
-Шишки нашли(собирают шишки)
-Наклонились ,собрали
-Сильно устали(присели)
(Не высоко у дерева весит кормушка)
Петрушка загадывает загадку:Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает
Кто это? (воробей)
-Чик-чирик,чик-чирик.
Я воробьишка озорник
Я приветствую ребят!
Наблюдение : «Наблюдение за воробьем»
Вопросы Петрушки:-Какой он?(маленьки,шустрый,коричневый)
- Что у воробья есть?(голова,туловище ,лапки,клюв)
-Какой по цвету воробей?(коричневый)
-Чем воробьи клюют зернышки?(клювом)
Петрушка: Клюв у воробьишки острый.Клюнет воробей зернышко и перелетает на
другое место.
-Как воробьи переговариваются между собой?(чирикают) .Предлагает детям почирикать.
Обобщение:у воробья есть туловище,крылья,лапки,голова,клюв,сам маленький, шустрый.
-Как люди помогают воробьишке зимой?(кормят ,сыплят зернышки в кормушку).
Рассказ Петрушки:Зимой воробьишкам очень трудно приходится.Своего домика у них нет. Они прячутся под крышами домов, в скворечниках.Зимой люди кладут в кормушки корм и вату . Воробьишка возьмет кусочек ваты и отнесет в свой домик и ему станет теплее. Очень любит хлебные крошки,семечки.
Насыпать корм в кормушки:(предлагается мало активным детям )
Петрушка :воробьишка нашел наш волшебный сундучок,он стоит за деревом.Поиск
сундучка. Чтобы его открыть надо сказать волшебные слова.
Сундучок,сундучок
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка,
Раз,два,три (открывается)
(Петрушка достает маски воробьишек, дети преврашаются в них ).
Двигательная деятельность:П/игра « Воробьишки и кот»
(Воробьишки превращаются в ребят и оказываются в д/с.)
Самостоятельная деятельность детей:ведра,шишки,обручи,лопаты,санки.