Эccе на тему "Роль электронного портфолио учителя в условиях обновления образовательных стандартов"
Педагог – самая важная фигура для ребенка в системе образования.
Профессионализм педагога, его квалификация, уровень его личностного развития - процессы, связанные с его профессиональным сознанием.Меняются времена, меняется система образования и, соответственно, повышаются требования к современному учителю.
Основными качествами, которыми должен обладать педагог современной школы, могут стать следующими:
· креативность.
· мотивация и готовность к инновациям.
· понимание современных приоритетов образования.
· способность и потребность в рефлексии
· обладание всеми видами УУД: личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными.
Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих обучающихся. В этом и состоит главное назначение современного учителя.
Для того чтобы учитывать все достижения, разработки, мониторинги учителя, нужно портфолио. А, конкретнее, электронное портфолио. Это очень удобно как для самого педагога и его учащихся, так и для коллег, которые могут посмотреть, обменяться опытами, внести какие-то корректировки.
Основная задача школы в условиях новых стандартов состоит в том, чтобы создать систему, которая бы обеспечивала образовательные стандарты каждого учащегося с его склонностями, возможностями, интересами.
Новая образовательная система основана на том, что ученик должен учиться сам, а учитель направляет его. Для решения этой задачи нужна педагогическая технология, которая помогала бы ученику развивать его самостоятельность. Такой технологий является использование электронного портфолио учителем в школе. Портфолио отражает результаты индивидуальной образовательной активности учащихся, например, участие в проектах, исследовательских конференциях школьников. В любое время учитель может посмотреть деятельность учащихся и провести мониторинг.
Портфолио представляет собой собрание собственных достижений и результатов.
Портфолио – это сбор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности.
Портфолио позволит решить не только педагогические задачи, но и создать единое образовательное пространство.
Учитель может с помощью электронного портфолио отслеживать уровень сформированности УУД каждого учащегося. Оно содержит информацию о различных видах деятельности учащегося, о предметах, курсах и практиках, пройденных в ходе обучения.
Портфолио позволяет учитывать результаты учителя в разных видах деятельности: учебной, воспитательной, методической, исследовательской.
Портфолио даёт возможность отслеживать развитие профессионального уровня. Создание электронного портфолио интересна и перспективна для учителя.
Электронное портфолио должно соответствовать новым стандартам образования. Конструкции формирования электронного портфолио должны сопоставляться с ожиданиями педагогической общественности, с уровнем оснащенности техническими средствами образовательных учреждений, уровнем подготовленности персонала школ и школьников в области информационных и коммуникационных технологий.
Электронное портфолио помогает строить различные таблицы, диаграммы, графики, создавать презентации. Это помощь учителю в рефлексии собственной деятельности.
Учитель при создании портфолио может проанализировать свою работу, успехи, достижения.
Электронного портфолио – это средство современного учителя заявить о себе.
При создании портфолио учитель анализирует свою работу, свои успехи, достижения. Определяет способы преодоления трудностей. Это всё удобно делать в электронном портфолио.
Я считаю, что роль электронного портфолио в условиях обновления стандартов очень важна в деятельности учителя. За ним будущее школы.
|