Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа пропедевтического курса химии. 7 класс

Фото пользователя Светлана Васильевна Терешкова
Submitted by Светлана Васильевна Терешкова on вс, 03/11/2013 - 18:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Терешкова Светлана Васильевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 32 им. С.А. Лавочкина города Смоленска

Заместитель директора, курирующий методическую работу; учитель химии

Регион: 
Смоленская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Основной целью данного пропедевтического курса химии является формирование интереса к предмету, а также уменьшение интенсивности прохождения учебного материала в основной школе за счет отработки некоторых базовых понятий (физическое и химическое явление, химические знаки и формулы, валентность, простое и сложное вещество, классы веществ, химические уравнения). Программа пропедевтического курса не предусматривает изучения химических свойств веществ, но дает возможность более подробно описывать физические свойства, наблюдаемые процессы, значение и применение веществ, что приводит к пониманию значимости химических веществ в природе и жизни человека, к значимости науки химии в естествознании.</p>

 

Программа пропедевтического курса химии

7 класс

 

 

Учитель МБОУ СОШ № 32

Терешкова Светлана Васильевна

 

 

СМОЛЕНСК, 2012

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         Несмотря на то, что химия как наука занимает одно из центральных мест в естествознании, в настоящее время наблюдается сокращение объема часов на изучение данного предмета. Главной проблемой становится перегруженность курса химии основной школы, что не позволяет создать условия для развития познавательного интереса к изучению предмета, для развития метапредметных компетентностей обучающихся.

         Основной целью данного пропедевтического курса химии является формирование интереса к предмету, а также уменьшение интенсивности прохождения учебного материала в основной школе за счет отработки некоторых базовых понятий (физическое и химическое явление, химические знаки и формулы, валентность, простое и сложное вещество, классы веществ, химические уравнения).

         Наибольший интерес у учащихся вызывает информация, которую они добывают сами, а не сообщает учитель. Изучение теоретического материала запоминается лучше, если подтверждается опытом. Поэтому одними из ведущих методов обучения в этом возрасте (13 – 14 лет) должны стать моделирование (молекул, химических реакций), эксперимент. Практические работы, включенные в программу курса, являются средством развития специальных умений и одновременно средством контроля и оценки уровня сформированности этих умений. Задания исследовательского и творческого характера показывают привлекательность химической науки, учат грамотному и безопасному проведению эксперимента. Различные формы организации учебных занятий, в том числе активные, не только способствуют развитию познавательного интереса семиклассников, но и повышают качество знаний.

         Программа пропедевтического курса не предусматривает изучения химических свойств веществ, но дает возможность более подробно описывать физические свойства, наблюдаемые процессы, значение и применение веществ, что приводит к пониманию значимости химических веществ в природе и жизни человека, к значимости науки химии в естествознании.

 

Основные задачи курса:

 

- познакомить школьников с предметом химии, подготовить учащихся к изучению учебного предмета химия в 8 классе;

- сформировать устойчивый познавательный интерес к данному предмету;

- овладеть умениями  наблюдать химические и физические явления, проводить химический эксперимент;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- развивать метапредметные компетентности учащихся;

- познакомить учащихся с глобальными экологическими проблемами и путями их решения.

 

Требования к усвоению учебного материала

 

Учащиеся должны знать:

- основные методы изучения естественных наук: наблюдение, моделирование, эксперимент;

- место химии среди естественнонаучных дисциплин;

- отличительные признаки веществ и  физических тел; физических и химических явлений;

- способы разделения смесей;

- признаки химических реакций и условия их протекания;

- знаки важнейших химических элементов-металлов и элементов – неметаллов;

- валентность водорода, кислорода в химических соединениях, номенклатуру бинарных соединений;

- значение понятий «среда раствора», «индикаторы»;

- формулы важнейших оксидов, кислот, оснований, солей;

- закон сохранения массы веществ, принципы составления химических уравнений;

- вещества,  наиболее часто используемые человеком в различных областях (быту, медицине, сельском хозяйстве, строительстве, парфюмерии и др.), и экологические последствия их применения. 

 

Учащиеся должны уметь:

- обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента;

- проводить простейшие исследования свойств веществ;

- использовать метод наблюдения, моделирования при выполнении различных видов практических заданий;

- оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента;

- находить и определять положение химического элемента в периодической системе, его относительную атомную массу;

- читать химические формулы веществ, определять по формуле качественный и количественный состав веществ, производить математические расчеты по формуле;

- производить математические расчеты концентрации вещества в растворе;

- составлять формулы бинарных соединений, кислот, оснований, солей, называть их, определять их растворимость в воде;

- составлять уравнения некоторых химических реакций, определять тип химических реакций (по числу и составу исходных и образующихся веществ);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- работать индивидуально, в парах, группах, используя полученные знания;

- обладать навыками работы с различными видами источников информации.

 

Планируемые результаты обучения:

 

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

 

Метапредметные:освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

 

Предметные:   включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

 

1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений веществ как основы многих явлений живой и неживой природы;

3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять зависимость применения веществ от их свойств;

5) приобретение опыта использования различных  методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем,  в том числе  в предотвращении  техногенных и  экологических катастроф.

7 класс

(1 ч в неделю, всего – 34 часа)

 

Тема № 1. Введение. (6 ч)

Предмет химии. Что изучает химия. Методы изучения химии. Тело и вещество. Свойства вещества. Физические и химические явления. Признаки химических реакций. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Практические работы:№1 «Знакомство с лабораторным оборудованием»

                                          № 2 «Наблюдение за горящей свечой» (д)

                                          № 3 «Очистка загрязненной поваренной соли»

 

Тема № 2. Вещества. (7ч)

Язык химии. Знаки химических элементов. Элементы-металлы и неметаллы. Периодическая система химических элементов. Порядковый номер, период, группа, подгруппа.

Химические формулы. Индекс, коэффициент. Простое и сложное вещество. Относительная атомная и молекулярная массы. Расчеты по химической формуле.

Валентность. Постоянная и переменная валентность. Составление формул по валентности. Структурные формулы. Номенклатура бинарных соединений.

Практические работы:№4 «Моделирование молекул веществ»

 

Тема № 3. Вода. Растворы. (4 ч)

         Строение молекулы воды. Свойства воды. Значение воды в жизни человека, животных, растений. Растворы. Растворимость. Таблица растворимости. Массовая доля вещества в растворе. Среда раствора. Индикаторы.

Практические работы:№5 «Приготовление растворов» (д)

 

Тема № 4. Оксиды. Кислоты. Основания. Соли. (6ч)

Основные классы неорганических веществ. Оксиды. Примеры наиболее распространенных в природе оксидов, их использование.

Кислоты. Составление формул кислот. Классификация кислот. Составление формул кислот. Правила обращения с кислотами. Распознавание кислот.

Основания. Составление формул оснований. Классификация оснований. Щелочи. Правила обращения со щелочами. Распознавание щелочей.

Соли. Примеры солей, распространение их в природе. Растворимость солей. Составление формул солей.

 

Тема № 5. Химические реакции. (7ч)

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Моделирование уравнения химической реакции. Реакции соединения. Реакции горения. Реакции разложения. Катализаторы. Реакции замещения. Взаимодействие растворов кислот с металлами. Вытеснительный ряд металлов Бекетова. Реакции обмена. Реакция нейтрализации.

Практические работы:№6 «Моделирование уравнения химической реакции»

 

Тема № 6. Химия и общество. (4ч)

Химия в быту. Химия в производстве. Химия в сельском хозяйстве. Химия и экология. Химия и я.

Прикрепленный файл Size
7 класс, программа.doc 49 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн