Пример отчета руководителя методического объединения
Submitted by Юлия Анатольевна Зоткова on вс, 03/11/2013 - 11:47
Анализ работы кафедры предметов естественнонаучного цикла за 2012/13 уч. год
В состав межпредметной кафедры входят учителя физики, химии и биологии.
За 2013-2013 учебный год было проведено 7 заседаний МК. В начале учебного года перед учителями были поставлены следующие задачи:
Основными вопросами заседаний были : изучение методических рекомендаций по предметам: химия, биология, физика; изучение положения по заполнению и ведению классных журналов в части касающихся предметов, согласование рабочих программ, изменения в ЕГЭ-2013, работа с одаренными детьми, проведение круглых столов и внеклассных мероприятий и др.
I. Учебная работа преподавателей кафедры
1) Работа по предметам ЕНЦв целом может считаться удовлетворительной, т.к. в большинстве случаев качество знаний имеет положительную динамику. Однако есть немало детей, которые имеют отрицательную динамику обучения. Это может быть объяснено рядом причин, в числе которых нестойкий интерес к предмету, отсутствие должного уровня мотивационного и волевого компонентов, низкий уровень самодисциплины, разная сложность тем и т.д. Особую методическую трудность в преподавании предметов учителя не испытывали, т.к. все имеют необходимый опыт работы. Но в условиях снижения учебной дисциплины во всех классах данный показатель неизбежен. Показателем снижения учебной дисциплины обучающихся является большое количество пропусков уроков, спецкурсов, индивидуальных дополнительных занятий, консультаций, а также многочисленные опоздания. У ряда учащихся очень низкие значения коэффициента усвоения знаний, что свидетельствует о низком уровне обученности и обучаемости.
II. Воспитательная работа и работа по развитию творческого потенциала личности учащихся.
Олимпиады.В этом году преподаватели кафедры не смогли добиться хороших результатов в школьных и городских олимпиадах.
Общим решением были организованы дополнительные занятия по подготовке к олимпиадам в свободное от учебы время.
2)НОУ, научно-практические конференции
Преподаватели кафедры активно привлекают учащихся к выполнению различных творческих работ. Работа учителей по развитию навыков исследовательского труда дала неплохие результаты в школьных конференциях НОУ и других научно-практических конференциях (табл. 1).
Таблица 1
Биология
Химия
Физика
Школьная НПК «Эврика»
Принял участие 1 человек (Зоткова Ю.А.)
Лифанова Д. работа «Вредные» углеводы в газированных напитках»
-
Городская НПК«Эврика»
Приняли участие 2 чел (Статецкая И.Н.)
Призеры:
Гуменюк Д., Ордян А. работа «Биоиндикация почвы при помощи тест-объекта кресс-салат».
Принял участие 1 человек (Сердюкова Л.И.)
Участник:
Лифанова Д. «Повышение солености как одна и причин снижения продуктивности Азовского моря»
Принял участие 1 человек (Зоткова Ю.А.)
Призеры:
Ткачева К. «Обнаружение ионов свинца и мышьяка в растительности промышленных зон»
-
Краевая эколого – биологическая олимпиада
Приняли участие 1 чел (Статецкая И.Н.) Призеры:
Гуменюк Д. работа «Биоиндикация почвы при помощи тест-объекта кресс-салат».
Принял участие 1 человек (Зоткова Ю.А.)
Призеры:
Ткачева К. «Обнаружение ионов свинца и мышьяка в растительности промышленных зон»
-
Городская НПК «ГАЮИП»
Приняли участие 2 человека (Статецкая И.Н.)
Победители:
Гуменюк Д., Ордян А. работа«Биоиндикация почвы при помощи тест-объекта кресс-салат».
Принял участие 1 человек (Сердюкова Л.И.)
Победители:
Лифанова Д. «Повышение солености как одна и причин снижения продуктивности Азовского моря»
Принял участие 1 человек (Зоткова Ю.А.)
Призер:
Ткачева К. «Обнаружение ионов свинца и мышьяка в растительности промышленных зон»
-
Городской конкурс юных исследователей природы
Приняли участие 15 чел. (6-8 классы) (Статецкая И.Н.)
-
Конференция ДАНЮИ (Ростов – на Дону)
Принял участие 1 человек (Сердюкова Л.И.)
Призеры:
Лифанова Д. «Повышение солености как одна и причин снижения продуктивности Азовского моря»
Принял участие 1 человек (Зоткова Ю.А.)
Победитель:
Ткачева К. «Обнаружение ионов свинца и мышьяка в растительности промышленных зон»
-
Всероссийская интернет-олимпиада Санкт-Петербургского почвенного университета
Приняли участие 1 чел (Статецкая И.Н.) Призеры:
Гуменюк Д. работа «Биоиндикация почвы при помощи тест-объекта кресс-салат».
Научно-практическая конференция «Парад наук»
Принял участие 1 человек (Сердюкова Л.И.)
Участник:
Лифанова Д. «Повышение солености как одна и причин снижения продуктивности Азовского моря»
Научно-практическая конференция Краснодарского аграрного университета
Приняли участие 1 чел (Статецкая И.Н.) Участник:
Гуменюк Д. работа «Биоиндикация почвы при помощи тест-объекта кресс-салат».
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Зеркало природы»
Принял участие 1 человек (Сердюкова Л.И.)
Победитель:
Богун Ю.
В этом году удалось вести целенаправленную работу по развитию творческих способностей и навыков ученических исследований, т.к. с тематикой работ определились в начале учебного года и придерживались намеченного плана. Научное руководство осуществлялось качественно.
3)Декада предметов ЕНЦ (табл. 2).Все преподаватели приняли активное участие в проведении декады (16.01-22.01).
Таблица 11
План проведения предметной недели химии, биологии, экологии
Дата
Название мероприятия, форма проведения
Классы
Ответственный
16.01
среда
Открытие недели. Экологический конкурс « Ответь мне, почему?»
В связи с отсутствием учителя физики не была проведена неделя физики и астрономии (10.04 – 16.04 )
III. Работа преподавателей по совершенствованию уровня научно-методической работы
В течение всего года преподаватели активно работали над уровнем своей научно-методической подготовки через участие в конференциях, круглых столах, через освещение опыта работы в различных публикациях; в ходе создания электронных материалов к урокам и внеклассным мероприятиям, через участие в профессиональных конкурсах и др.
Конкурс «Мой лучший урок»
В текущем году в этом конкурсе не принял участие ни один педагог.
Руководителем МК велся контроль за ведением документации. На каждом заседании учителями были перепроверены записи в журналах и тетрадях для контрольных и практических работ. В итоге составлялась справка по проверке практической части программы и были отмечены пофамильно те учащиеся, которые не выполнили программу и были приглашены для отработки.
Учителями МК соблюдался единый подход к оформлению документации и проверке тетрадей, был утвержден график по этой части работы. В качестве обобщения опыта учителями были опубликованы разработки на сайтах интернет-изданий.
В рамках проведения предметной недели «Ветер перемен» учителями МК были посещены открытые уроки и мастер-классы по предметам.
На заседаниях МК были прослушаны следующие выступления учителей: Статецкой И.Н. ( «Проектная деятельность в рамках уроков естественно – научного цикла»), Зотковой Ю.А. («Экологические аспекты в расчетных задачах по химии»),«Использование нестандартных форм обучения, направленных на развитие познавательного интереса учащихся" (Сердюкова Л. И.), «Актуализация познавательных способностей учащихся» (Статецкая И.Н.) , а также проведены пед.чтения «Формы и методы работы по повышению качества подготовки к итоговой аттестации»
Особое внимание на заседаниях МК уделялось вопросам ЕГЭ-2013 и ГИА-2013. Были обсуждены, приняты к сведению и донесены до учащихся изменения в структурах КИМ по предметам, составлен график общих и индивидуальных консультаций, проведена разъяснительная работа с родителями. Экзамен в форме ГИА в этом году не выбрал никто из учащихся 9х классов.
Информационные технологии в процессе обучения.Все преподаватели кафедры активно осваивают работу на компьютере и используют новые информационные технологии в образовательном процессе (электронный журнал, электронные уроки на дисках, электронное тестирование (Internet-тестирование), слайды, тематические презентации).
IV. Основные направления работы на следующий год
1) Добиваться 100%-ного посещения уроков по предметам ЕНЦ, а также занятий спецкурсов. 2) Способствовать повышению качества и уровня воспитательной работы и, прежде всего в смысле нравственного аспекта. Работать над ответственностью учеников за результаты своего учебного труда, развивать самодисциплину, уровень волевого и мотивационного компонентов. Теснее держать связь предметников с классными руководителями и психологами, классных руководителей с родителями, чтобы своевременно координировать и корректировать работу в данном направлении.
3) Обратить внимание на экспериментальную часть подготовки по предметам ЕНЦ. Лабораторный практикум выполнен в 100%-м объеме по всем предметам. Не практикуются экскурсии в природу, практические занятия на местности.
4) Продолжать работу по формированию творческого потенциала учащихся по всем вышеперечисленным направлениям. Эти направления хорошо себя зарекомендовали.
5) Усилить и взять под контроль взаимопосещение уроков и проведение открытых уроков.
6) Совершенствовать работу по подготовке к ЕГЭ, ГИА и олимпиадам.