Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пример отчета руководителя методического объединения

Submitted by Юлия Анатольевна Зоткова on вс, 03/11/2013 - 11:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зоткова Юлия Анатольевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №23 г. Новороссийск

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Примерный годовой отчет работы методического объединения естественно-научного цикла</p>

Анализ работы  кафедры  предметов естественнонаучного цикла за 2012/13 уч. год

В состав межпредметной кафедры входят учителя физики, химии и биологии.

За 2013-2013 учебный год было проведено 7 заседаний МК. В начале учебного года перед учителями были поставлены следующие задачи:

Основными вопросами заседаний были : изучение методических рекомендаций  по предметам:  химия, биология, физика; изучение положения  по заполнению  и ведению классных  журналов в части касающихся  предметов, согласование рабочих  программ, изменения в ЕГЭ-2013, работа с одаренными детьми, проведение круглых столов и внеклассных мероприятий и др.

I. Учебная работа преподавателей кафедры

1) Работа по предметам ЕНЦв целом может считаться удовлетворительной, т.к. в большинстве случаев качество знаний имеет положительную динамику. Однако есть немало детей, которые имеют  отрицательную динамику обучения. Это может быть объяснено рядом причин, в числе которых нестойкий интерес к предмету, отсутствие должного уровня мотивационного и волевого  компонентов, низкий уровень самодисциплины,  разная сложность тем и т.д. Особую методическую трудность в преподавании  предметов учителя не испытывали, т.к. все имеют необходимый опыт работы. Но в условиях снижения учебной дисциплины во всех  классах данный показатель неизбежен. Показателем снижения учебной дисциплины обучающихся является  большое количество пропусков уроков, спецкурсов, индивидуальных дополнительных занятий, консультаций, а также многочисленные опоздания. У ряда учащихся очень низкие значения коэффициента усвоения знаний, что свидетельствует о низком уровне обученности и обучаемости.

 

II. Воспитательная работа и работа по развитию творческого потенциала личности учащихся.

  1. Олимпиады.В этом году преподаватели кафедры не смогли добиться хороших результатов в школьных и городских олимпиадах.

Общим решением были организованы дополнительные занятия по подготовке к олимпиадам в свободное от учебы время.

2) НОУ, научно-практические конференции

Преподаватели кафедры активно привлекают учащихся к выполнению различных творческих работ. Работа учителей по развитию навыков исследовательского  труда дала неплохие результаты в школьных конференциях НОУ и других научно-практических конференциях (табл. 1).

Таблица 1

 

 

Биология

Химия

Физика

Школьная НПК «Эврика»

 

Принял участие 1 человек (Зоткова Ю.А.)

Лифанова Д. работа «Вредные» углеводы в газированных напитках»

-

Городская НПК«Эврика»

Приняли участие 2 чел (Статецкая И.Н.)

Призеры:

Гуменюк Д., Ордян А. работа «Биоиндикация почвы при помощи тест-объекта кресс-салат».

Принял участие 1 человек (Сердюкова Л.И.)

Участник:

Лифанова Д. «Повышение солености как одна и причин снижения продуктивности Азовского моря»

 

Принял участие 1 человек (Зоткова Ю.А.)

Призеры:

Ткачева К. «Обнаружение ионов свинца и мышьяка в растительности промышленных зон»

-

Краевая эколого – биологическая олимпиада

Приняли участие 1 чел (Статецкая И.Н.) Призеры:

Гуменюк Д. работа «Биоиндикация почвы при помощи тест-объекта кресс-салат».

 

Принял участие 1 человек (Зоткова Ю.А.)

Призеры:

Ткачева К. «Обнаружение ионов свинца и мышьяка в растительности промышленных зон»

-

Городская НПК «ГАЮИП»

Приняли участие 2 человека (Статецкая И.Н.)

Победители:

Гуменюк Д., Ордян А. работа«Биоиндикация почвы при помощи тест-объекта кресс-салат».

 

Принял участие 1 человек (Сердюкова Л.И.)

Победители:

Лифанова Д. «Повышение солености как одна и причин снижения продуктивности Азовского моря»

 

Принял участие 1 человек (Зоткова Ю.А.)

Призер:

Ткачева К. «Обнаружение ионов свинца и мышьяка в растительности промышленных зон»

-

Городской конкурс юных             исследователей природы

Приняли участие 15 чел. (6-8 классы) (Статецкая И.Н.)

 

-

Конференция ДАНЮИ (Ростов – на Дону)

Принял участие 1 человек (Сердюкова Л.И.)

Призеры:

Лифанова Д. «Повышение солености как одна и причин снижения продуктивности Азовского моря»

 

Принял участие 1 человек (Зоткова Ю.А.)

Победитель:

Ткачева К. «Обнаружение ионов свинца и мышьяка в растительности промышленных зон»

-

Всероссийская интернет-олимпиада Санкт-Петербургского почвенного университета

Приняли участие 1 чел (Статецкая И.Н.) Призеры:

Гуменюк Д. работа «Биоиндикация почвы при помощи тест-объекта кресс-салат».

 

 

 

Научно-практическая конференция «Парад наук»

Принял участие 1 человек (Сердюкова Л.И.)

Участник:

Лифанова Д. «Повышение солености как одна и причин снижения продуктивности Азовского моря»

 

 

 

Научно-практическая конференция Краснодарского аграрного университета

Приняли участие 1 чел (Статецкая И.Н.) Участник:

Гуменюк Д. работа «Биоиндикация почвы при помощи тест-объекта кресс-салат».

 

 

 

Муниципальный этап всероссийского конкурса «Зеркало природы»

Принял участие 1 человек (Сердюкова Л.И.)

Победитель:

Богун Ю.

 

 

 

В этом году  удалось  вести целенаправленную работу по развитию творческих способностей и навыков ученических исследований, т.к. с тематикой работ определились в начале учебного года и придерживались намеченного плана. Научное руководство осуществлялось качественно.

3) Декада  предметов ЕНЦ (табл. 2).Все преподаватели приняли активное участие в проведении декады (16.01-22.01).

Таблица 11

План проведения предметной недели химии, биологии, экологии

 

Дата

Название мероприятия, форма проведения

Классы

Ответственный

16.01

среда

Открытие недели. Экологический конкурс « Ответь мне, почему?»

6а,6б

Статецкая И.Н., классные руководители

17.01

четверг

Защита стендовых проектов по экологии

Конкурс презентаций «Человек и природа»

                 10а

 

 

9а,9б

Зоткова Ю.А., Статецкая И.Н., Сердюкова Л.И., классные руководители

18.01

пятница

Внеклассное мероприятие

«Химико-биологический КВН»

11а

Сердюкова Л.И., Зоткова Ю.А., классные руководители

19.01

суббота

Конкурс стенгазет «Неповторимая природа Кубани»

7а,7б,7в

Зоткова Ю.А., Статецкая И.Н., Сердюкова Л.И., классные руководители

21.01

понедельник

 

 

Химическая викторина « Путешествие по химии»

8а,8б

Статецкая И.Н.,

Зоткова Ю.А.

22.01

вторник

Конкурс стихов о природе

Подведение итогов конкурсов. Закрытие недели.

5а,5б

Статецкая И.Н., Сердюкова Л.И., Зоткова Ю.А.

классные руководители

 

В связи с отсутствием учителя физики не была проведена неделя физики и астрономии (10.04 – 16.04 )

 

III. Работа преподавателей по совершенствованию уровня научно-методической работы

В течение всего года преподаватели активно работали над уровнем своей научно-методической подготовки через участие в конференциях, круглых столах, через освещение опыта работы в различных публикациях; в ходе создания электронных материалов к урокам и внеклассным мероприятиям, через участие в профессиональных конкурсах и др.

Конкурс «Мой лучший урок»

В текущем году в этом конкурсе не принял участие ни один педагог.

Руководителем МК велся контроль за ведением документации. На каждом заседании учителями были перепроверены записи в журналах и тетрадях для контрольных и практических работ. В итоге составлялась справка по проверке практической части программы и были отмечены пофамильно те учащиеся, которые не выполнили программу и были приглашены для отработки.

Учителями МК соблюдался единый подход к оформлению документации и проверке тетрадей, был утвержден график по этой части работы. В качестве обобщения опыта учителями были опубликованы разработки на сайтах интернет-изданий.

В рамках проведения предметной недели «Ветер перемен» учителями МК были посещены открытые уроки и мастер-классы по предметам.

На заседаниях МК были прослушаны следующие выступления учителей: Статецкой И.Н. ( «Проектная  деятельность в рамках уроков естественно – научного цикла»), Зотковой Ю.А. («Экологические аспекты в расчетных задачах по химии»),«Использование нестандартных форм обучения, направленных на развитие познавательного интереса учащихся" (Сердюкова Л. И.), «Актуализация познавательных способностей учащихся» (Статецкая И.Н.) , а также проведены пед.чтения «Формы и методы работы по повышению качества подготовки к итоговой аттестации»

 

Особое внимание на заседаниях МК уделялось вопросам ЕГЭ-2013 и ГИА-2013. Были обсуждены, приняты к сведению и донесены до учащихся изменения в структурах КИМ по предметам, составлен график общих и индивидуальных консультаций, проведена разъяснительная работа с родителями. Экзамен в форме ГИА в этом году не выбрал никто из учащихся 9х классов.

Информационные технологии в процессе обучения.Все преподаватели кафедры активно осваивают работу на компьютере и используют новые информационные технологии в образовательном процессе (электронный журнал, электронные уроки на дисках, электронное тестирование (Internet-тестирование), слайды, тематические презентации).

 

IV. Основные направления работы на следующий год

 

1) Добиваться 100%-ного посещения уроков по предметам ЕНЦ, а также  занятий спецкурсов. 2) Способствовать повышению качества и уровня воспитательной работы и, прежде всего в смысле нравственного аспекта. Работать над ответственностью учеников за результаты своего учебного труда, развивать самодисциплину, уровень волевого и мотивационного компонентов. Теснее держать связь предметников с классными руководителями и психологами, классных руководителей с родителями, чтобы своевременно координировать и корректировать работу в данном направлении.

3) Обратить внимание на экспериментальную часть подготовки по предметам ЕНЦ. Лабораторный практикум  выполнен в 100%-м объеме по всем предметам. Не практикуются экскурсии в природу, практические занятия на местности.

4)  Продолжать работу по формированию творческого потенциала учащихся по всем вышеперечисленным направлениям. Эти направления хорошо себя зарекомендовали.

5) Усилить и взять под контроль взаимопосещение уроков и проведение открытых уроков.

6) Совершенствовать работу по подготовке к ЕГЭ, ГИА и олимпиадам.

 

 

Руководитель МК        Зоткова Ю.А.

 

Прикрепленный файл Size
отчет МК ЕНЦ.docx 27.72 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн