Ход урока:
I. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку).
II.Объяснение нового материала.
Перед объявлением темы, учитель задает наводящие вопросы, чтобы учащиеся отгадали орган, который им предстоит изучить на данном уроке.
Подсказка:
-Это сложный орган со многими функциями
-Масса этого органа у взрослого человека достигает2,7 кг.
-Это самый тяжелый орган человеческогоорганизма.
-Его называют «зеркалом здоровья и болезни»
-Он является своеобразным экраном, на котором
проецируются процессы происходящие в организме.
-Этот орган тесно связан с нервной системой.
-Этот орган совместно с нервной системой развивается из одного наружного листка.
-В нем заложены многочисленные нервные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения.
-Этот орган формирует роговые образования – Ногти и волосы.
Далее следует рассказ учителя с использованием интерактивного материала
"Строение кожи" (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c29153b-5800-4a14-9314-7e68999856fe/%5BBIO8_08-41%5D_%5BIM_01%5D.swf ) Рассматриваются слои кожи, приспособления к регуляции, теплоотдачи: потовые железы, подкожные кровеносные сосуды. Учитель объясняет, почему у человека имеется и рецепторы холода, и рецепторы тепла.
Учащиеся по ходу объяснения учителем новой темы, заполняют таблицу.
Название слоевкожи
Строение слоя кожи
Функции слоя кожи
Закрепить знания и отработать навыки позволяет интерактивное задание предыдущего ЦОР, а также задание на интерактивной доске, где учащиеся определяют основные слои кожи. Один из учащихся класса работает за компьютером или у интерактивной доски. После выполнения задания проводится проверка и анализ работ с целью устранения "пробелов".