Методические рекомендации для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии
Submitted by Юлия Викторовна Сидорова on чт, 31/10/2013 - 14:44
С учетом перечисленных выше целей, школьный этап Олимпиады в нашей школе мы проводили в два тура. Первый тур – теоретический (письменный), второй – в виде устного конкурса знатоков географии. После подведения итогов теоретического тура школьного этапа Олимпиады мы провели общешкольный конкурс знатоков географии. Его участниками стали победители и призеры от параллелей всех классов. Конкурс знатоков географии позволил выявить, в совокупности с результатами теоретического тура, кандидатов для участия в следующем – муниципальном этапе Олимпиады. Конкурс знатоков географии – зрелищное мероприятие, которое проводилось в форме интеллектуальног о конкурса-игры. Участие и, особенно, победа в конкурсе знатоков – хорошая возможность для поощрения интересующихся географией школьников и, одновременно, для подготовки их к аналогичным конкурсам, проводящимся в рамках последующих этапов Всероссийской олимпиады по географии. Победа в конкурсе знатоков включало награждение победителей этого конкурса специальными грамотами и сертификатами. В качестве зрителей на конкурсе присутствовали все желающие. Поскольку конкурс знатоков географии проводится для учащихся разных параллелей, его задания были составлены в основном с учетом следующих знаний, умений и навыков: знание географической номенклатуры (в том числе, «самые-самые» высокие горы, длинные реки, крупные города, многочисленные народы, большие и малые страны и т.п.); умение «привязать» географические объекты к местности (вопросы типа «где находится», «с кем граничит», «через территорию каких стран проходит», «куда впадает» и т.п.); навыки чтения географических карт, в том числе для определения страны (территории) по расширяющемуся полю карты или по ее контуру; широкая эрудиция, в том числе знание национальной символики (флаги, гербы), национальных валют стран мира; умение атрибуировать артефакты (предметы быта, одежды, «экзотические» продукты питания) со странами, на территории которых они распространены; умение «проецировать» на географическое поле знаний информацию, полученную в ходе изучения других школьных предметов (истории, биологии, литературы, музыки). Материалы для проведения конкурса знатоков географии подбираются учителем географии на основе личных фотоархивов, коллекции школьного музея, и из источников в сети Интернет.