1.Организационно-мотвационный
Мотивация
|
Приветствие класса. Вход в тему. На интерактивной доске презентация. Демонстрируются слайды №1, 2, 3, 4.
Сообщает тему урока, предлагает учащимся поставить цель, исходя из темы урока.
|
Коммуникативная. Фронтальная работа.
Ученики читают задачу урока на слайдах, осмысливают, проговаривают их так, как их поняли.
|
3.Изучение нового материала.
Работа с УМК - учебник, карта
|
Показ слайда № 6 Тихий океан самый большой.Сравните площадь Тихого океана с размерами других океанов?
Показ слайда № 7 Тихий океан самый глубокий. Средняя глубина - 3920 м.
Наибольшая - 11022 м. (Марианская впадина). Найдите наибольшие глубины других океанов.
Показ слайда №8 Тихий океан самый теплый. Сформулируйте вопрос - суждение к данной особенности природы океана.
Показ слайда № 9, 10, 11 Тихий океан самый неспокойный.
Самые высокие волны до 34 метров. Попытайтесь найти причину возникновения таких волн.
Показ слайдов № 12, 13, 14, 15 Тихий океан рекордсмен по островам. Найти и показать на карте эти острова ( Алеуские, Курильские, Гавайские, Новая Зеландия)
Показ слайда № 16 Освоение Тихого океана человеком (транспортные пути, районы рабной ловли, добыча полезных ископаемых, опреснение воды, туризм и отдых.
|
Регулятивная. Сравнивают площадь океана с размерами других океанов, анализируют материал учебника стр.81, рис.43, атлас стр.6
Сравнивают средние и максимальные глубины океанов.
Познавательная деятельность - находят наибольшие глубины других океанов, выявляют насколько Тихий океан глубже Индийского.
Коммуникативная - работа в группах. Ученики ставят вопрос - суждение к данной особенности природы океана.
Познавательная деятельность. Смотрят анимацию на слайде, делают вывод о причинах, в случае затруднения, обращаются к учебнику.
Регулятивная. Учащиеся смотрят слайды, фотографии шторма, ветровых волн, тайфуна, цунами, выявляют причины этих явлений, анализируя карту строения земной коры.
Познавательная. Учащиеся делают короткие сообщения. Высказывают предположения о причине многочисленности островов.
Личностная. Учащиеся высказывают мнение о освоении Тихого океана человеком, о значении его богатств и их использования
|