Родительское собрание "Безопасность детей в Интернете"
Родительское собрание «Безопасность детей в Интернете»
Учитель предлагает родителям посмотреть видео (http://video.yandex.ru/users/lamer-smo/view/21)
Слово учителя:
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой.
Мы провели анкетирование «Мой ребенок в Сети». (Слайды 2-5)
По его результатам, почти все дети в классе умеют хотя бы элементарно пользоваться компьютером. Около 30% - хотя бы раз вместе с родителями выходили в Интернет и имеют о нем общее представление. У 27% детей есть собственные «странички» в социальных сетях. И потребность в Интернете у детей будет с возрастом только расти!
Слово родителей:
Родители высказываются: имеют ли их дети доступ в Интернет, как в семье следят за тем, чем ребенок занят в Сети и т.п.
Слово учителя:
Насущному вопросу о том, как сделать Интернет безопасным для наших детей, и посвящено наше родительское собрание.
Вопросы безопасности детей в Интернете отражены в следующих нормативно-правовых актах:
1. Закон Российской Федерации « Об образовании».
2. Государственная программа Российской Федерации « Информационное общество (2011-2020 годы)» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815).
4. Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 04.10.2010г. № 986 « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
5. 436-ФЗ от 29.12.2010г. « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
6. 252-ФЗ от 21.07.2011г. « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Современные дети часто посещают нежелательные сайты, ввязываются в общение с незнакомыми людьми, когда пользуются компьютером дома в отсутствие родителей. Позвольте представить вам рекомендации о том, как помочь юным пользователям оставаться в безопасности в киберпространстве и избежать существующих рисков.
Предлагаю вам познакомиться с советами для родителей http://interneshka.net/parents/index.phtml
(Слайд 6)
Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете?
Контентные риски – это материалы ( тексты, картинки, аудио- и видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику, порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.
Приучите ребенка советоваться с взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода.
Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете, является правдой. Приучите их спрашивать о том. в чем они не уверены.
Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.
Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента.
Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети.
Помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми могут быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание сайтов и блокировка всевозможного контента.
Как научить ребенка быть острожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете?
Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски.
Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются.
Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии.
Если ребенок интересуется контактами с людьми старше его, следует провести разъяснительную беседу.
Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствие взрослого человека.
Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае нельзя писать грубые слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию.
Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.
Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников?
Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете.
Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных.
Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой « интернет-зависимости» и зависимости от компьютерных игр (« геймерство»).
Как выявить признаки интернет-зависимости у ребенка:(Слайд 7)
Оцените, сколько времени ребенок проводит в Сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.
Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.
Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройство сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.
Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.
2. Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования. Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети
3. Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.
4. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете.
5. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями.
6. Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет сообщества.
7. В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.
Рефлексия.
Обсудив тему «Безопасность в интернете», учитель и родители совместно разрабатывают памятку для родителей. (Слайд 8)
Памятка для родителей
1. Установите четкие правила пользования интернетом для своего ребенка.
Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в интернет в ночное время. 2. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого.
Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми. 3. Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через интернет.
Ребенку нужно знать, что нельзя через интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через интернет: анонимность - отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.
4. Оградите ребенка от ненадлежащего веб-содержимого.
Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят ваш компьютер. Удаляйте с вашего компьютера следы информации, которую нежелательно обнаружить вашему ребенку (журнал событий браузера, электронные сообщения, документы и т.д.). 5. Установите на компьютер антивирусную программу. Хороший антивирус – союзник в защите вашего ребенка от опасностей Интернета
Заключительное слово учителя:
(Учитель предлагает родителям адреса сайтов, которые будут полезны и интересны ребенку) (Слайд 9)
Поделитесь с ребенком своими знаниями и опытом, и тогда интернет для него станет безопасным миром, наполненным интересными открытиями. Изучайте Интернет вместе с ребенком, и, может быть, вы удивитесь, как много он уже знает!