2. Проверка домашнего задания(вопросы уч-ся по задачам)
3. Сообщение темы урока и цели урока (записи в тетради)
4. Теоритический опрос уч-ся.
- Повторение свойств и признаков параллелограмма
* Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
* У параллелограмма диагонали в точке пересечения делятся пополам
* У параллелограмма две стороны равны
* Если у четырехугольника противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник параллелограмм
* У параллелограмма сумма противоположных углов равна 180
* У параллелограмма диагональ делит его на два равных треугольника
* Если у четырехугольника две противоположные стороны равны и параллельны,то этот четырехугольник параллелограмм
* Если у четырехугольника диагональ в точке пересечения делится пополам, то этот четырехугольник не являются параллелограммом
* У параллелограмма сумма углов, прилежавших к одной стороне равна 180
5. Историческая справка: (Учитель)
Термин «параллелограмм» греческого происхождения, который был введен Евклидом, греческим математиком, жившим в 111-11 век. до нашей эры.
Нам Евклид знаком, как создатель знаменитых «Начал» - великое творение древних математиков.
В «Началах» Евклида доказывается следующая теорема: «В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны, а диагональ разделяет его пополам».
Евклид не упоминает о том, что точка пересечения диагоналей параллелограмма делит их пополам.
Полная теория параллелограммов была разработана к концу средних веков и появилась в учебниках лишь в 17 веке. Все теоремы о параллелограммах основываются непосредственно или косвенно на аксиоме параллельности Евклида.
«От «Начал» Евклида шли все замыслы дальнейшего, более совершенного обоснования геометрии» (В.Ф.Каган).
6. Историчкская справка (сообщение ученика)
7. Решение базовых задач (на доске и в тетради пишем только ответы).
8.Самостоятельное решение задач по индивидуальным карточкам с последующей проверкой.
9. Проверка усвоения материала (теоритического) применяем элементы
методики (Сингапур. программы) «ТИК-ТЭК-ТОУ».
10. Итог урока
11. Домашнее задание: повторить теориотический материал,задачи из дидак. материала.