Ход урока.
I.Организационно-мотивационный этап. мотивация Учащиеся организуют свое рабочее место
Вопрос классу: США. Какие ассоциации у вас возникают? беседа Высказывают свое мнение. Определяют цели урока.
II.Изучение нового материала.
1.Оценка ПГП и ЭГП США.
Дайте характеристику ЭГП США. По плану характеристики ЭГП страны.
Вопрос: Действительноли ЭГП США выгодное?Почему вы так думаете?
2.Динамика численности населения. рассказ учителя
3. Национальный состав, внешние миграции, размещение.
Вопрос: Как сформировалась современная американская обмен мнениями используя дополнительный текст учебника.
нация?
В какие исторические периоды был наибольший наплыв? рассказ учителя с элементами беседы. работа с учебником с.296-297
Как называют нелегальных рабочихиз Мексики? работа с учебником.
В какие этнические группы объединяют население США? работа с картой
На сегодняшний день какую форму прняла расовая дискриминация? работа с учебником.
Как с национальным составом связанего религиозный состав? работа с учебником , дополнительный текст
4.Особенности размещения населения.
Вопрос: Какие различия характерны для размещения населения США? работа с картой (атлас) плотности населения
Внутренние и внешние миграции. рассказ учителя.
Задание: Рассмотрите специфические чертысевероамериканского типа города. устно.работа с учебником и рисунками 81,82
Какой можно сделать вывод? (США - типичная страна городских агломераций)
Какой процесс получил наименование субурбанизация? работа с текстом
Сельское население. задание 2 выполнить в тетради.
5. Образ жизни американцев. американские стандарты.
Высокий уровень и качество жизни.
Символы США. выступления учащихся о государственной символике США.
III. Закрепление.
Какие изменения ЭГП США происходили во времени?
Почему США называют страной- агломераций и мегалополисов?
Что такое американская нация?
Что такое американские стандарты?
iV.Домашнее задание. Совершите виртуальное путешествие вдоль 40 с.ш. в США. Опишите маршруты Оформите в тетради.
V.Завершение урока. Рефлексия. Что запомнилось, о чем захотелось узнать поподробнее?
|