Урок соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Государственной Программе курса английского языка к учебнику автора М.З. Биболетовой для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы программы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. Издательство «Титул», 2010 год.
Место данного урока в системе уроков:
Урок «Путешествие в страну профессий» проведён в соответствии с утверждённой рабочей программой уроков английского языка в 5 классе на 2012-2013учебный год, реализован в третьей четверти при изучении темы «Узнаем больше друг о друге».
Цель урока:
обобщить и закрепить полученные умения и навыки по теме «Узнаем больше друг о друге».
Задачи урока:
• Учебный аспект: активизировать лексические навыки по темам «Профессии», «Черты характера»; совершенствовать навыки поискового чтения;повторить грамматические конструкции: формы настоящего простого времени глагола tobe, оборота tobegoingto; совершенствовать навыки говорения; продолжать обучение работе с проектом.
• Развивающий аспект: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
• Воспитательный аспект: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительную мотивацию к учению, уважительное отношение друг к другу; развивать умение слушать товарища.
• Личностно-ориентированный аспект: развивать творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Выбор структуры урока, обоснование её оптимальности
• Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
• На уроке я постаралась обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся.
• Урок предполагал, что учащиеся в игровой форме закрепят умения и навыки по пройденной теме.
• Выбрав игровой метод как основной и групповую форму работы на уроке, я дала возможность учащимся закрепить знания и навыки, грамотно работая с заданиями, критически и творчески мыслить работать сообща.
Структура урока
№
Этап урока.
Приемы и методы.
Время
1
Организационный момент.
Организация начала урока.
Сообщение темы, целей и задач
2 мин.
2
Фонетическая зарядка
Работа со стихотворением «Волшебный паровоз»
3 мин.
3
1 станция. Игра «Снежный ком»
Повторение слов по теме «Профессии» в игровой форме
3 мин.
4
2 станция «Кроссворд»
Групповая работа
Повторение слов по теме «Характер»
5 мин.
5
3 станция «Потерявшиеся ответы»
Фронтальный опрос
3 мин.
6
4 станция «Загадки»
Поисковое чтение
5 мин.
7
5 станция «Динамическая пауза»
Физкультминутка
1 мин.
8
6 станция «Волшебный лес»
Работа с карточками
Тест
5 мин.
9
7 станция «Машина времени»
Фронтальный опрос
3мин.
10
8 станция «Станция рекламных объявлений»
Групповая работа
Проектная методика
7 мин.
11
Станция «Счастье» (Рефлексия)
Подведение итогов работы учащихся на уроке
1 мин.
12
Заключительный этап
Разъяснение творческого домашнего задания
2 мин.
Применяемые методы и технологии:
• по источнику знаний: словесные, практические;
• по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в группах;
• по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, частично-поисковые, творческие методы;
• игровая методика;
• технология использования ММП;
• элементы проектной методики.
Формы работы:
Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выступить в роли учителя.
Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок.
На дом ребята получили творческое задание: закончить стихотворение о будущей профессии.
Вывод:
На основе сотрудничества учителя и учащихся удалось решить поставленные задачи урока. Рациональное использование времени и средств обучения позволило предотвратить перегрузку обучающихся, сориентировать их на применение творческого подхода к организации познавательной деятельности.