Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное занятие «Да здравствует вежливость и доброта!»

Submitted by Раиса Ивановна Турцева on пн, 28/10/2013 - 17:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Турцева Раиса Ивановна
Место работы, должность: 
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №17" г. Губкин Белгородская область
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

 

 Развивающие: 

- развивать познавательный интерес учащихся;

- развивать личностные качества;

Воспитательные:

            - воспитывать стремление учащихся к позитивному общению в школе       

               и за её пределами;

   - формировать социально - одобряемые нормы поведения;

Образовательные:

              - ознакомить с базовыми нравственными категориями «добро», «вежливость»;                                

              - учить детей умению проявлять инициативу, самостоятельность,                        

    - обсудить вопрос, какие дела можно назвать добрыми.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Используемая методическая литература: 

 

 

Список использованной литературы:

1.        Дик Н. Ф. Классные часы в 3-4 классах. – методическое пособие/ Под ред. М. И. Ростов н/Д: Феникс, 2007

2.        Классному руководителю: Учебно- Рожковой. – М:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001

3.        Методический журнал «Практические советы учителю», №6, - Ростов н/Д: Изд-во ИПК и ПРО, 2011 год.

4. Васильев В. Диалог о школьном деле. – Воронеж, 1999

Используемое оборудование: 

 

мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, пословицы и поговорки о добре и вежливости, конверт, «лучики», стихи А. Барто,             С. Погореловского, А. Антонова, фрагмент музыки П. И. Чайковского «Времена года», запись песни  Б. Савельева «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда».

Краткое описание: 
Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов на формирование нравственных качеств - доброты, вежливости, отзывчивости

 

Подготовительный этап: подобрать пословицы и поговорки о вежливости и доброте, разучить стихи А. Барто «Признание», Любочка», С. Погореловского «Стать добрым волшебником…», А. Антонова «Вежлив Витя или нет».

 

Ход классного часа

1 этап. Формулировка цели. Открыт слайд с изображением солнца .

Учитель: Ребята, улыбнитесь солнышку, друг другу. Вижу, теперь у вас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие, постараемся быть внимательнее и добрее друг к другу.

Звучит тихая музыка из произведения «Времена года» П.И. Чайковского.

Учитель: Вы живёте на свете не одни, а среди других людей. Вырастите, окончите школу и станете строить дома, водить по морям и океанам могучие корабли, выращивать новые сорта растений, побеждать болезни. Но, прежде всего, вы должны вырастить настоящими, смелыми, отзывчивыми и вежливыми гражданами своей Родины.

Тему нашего занятия мы сформулируем вместе.

Учитель обращает внимание детей на доску. На доске запись:  В5ЕЖ70Л1И9ВО32СТ4Ь и  Д1ОБ6Р7ОТ3А

Учитель: Зачеркните все цифры в этих словах, и вы назовёте тему нашего занятия.

Учитель: Кто сформулирует тему?  Какого человека мы назовём вежливым? А добрым?

Ответы детей. Молодцы!

Учитель: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.

2 этап. Актуализация имеющихся знаний.

Чтение стихотворения «Вежливый слон» учеником:

Вышел слон на лесную дорожку,

Наступил муравью на ножку.

И вежливо

Очень

Сказал муравью:

- Можешь и ты наступить на мою!

 

Учитель:

- Почему стихотворение так названо?

- Помогла ли вежливость слона муравью?

- Какого человека вы считаете вежливым?

- Всегда ли человека, который знает «волшебные» слова, можно назвать воспитанным?

 

Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив ли Витя или нет».

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя спросит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

 

Учитель: Ну, а как вы считаете, вежлив ли Витя или нет?

Ответы детей.

 

Учитель: Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди.

 

Несколько человек инсценируют стихотворение А. Барто «Признание».


Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут - стоит как пень,

Как будто в землю врос.

-Смотри не пей воды сырой!-

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

- Придёшь обедать к трём часам,-

Ему сказала мать.

Он пробурчал:

-Я знаю сам……

А сам явился в пять.

- Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

- Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей.

 


 

Учитель: Правильно ли поступает мальчик? Можно ли его назвать вежливым и добрым по отношению к своим близким?  Почему? Докажите. В вашей жизни такое случалось?  С утверждением мальчика вы согласны?

Ответы детей.

 

Учитель: Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими друзьями и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

 

Два мальчика и девочка инсценируют стихотворение «Любочка» А. Барто.


Синенькая юбочка

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит  порога,

Объявляет на ходу:

-У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота!-

Говорит она старушке:

-Это детские места!

-Ну садись,-вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе

Вот какая Любочка

Во всей её красе.


 

Случается, что девочки

Порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

  

Учитель:

- Что  вы скажите о « героине» этого стихотворения?

- Как называется это стихотворение?

- Как вы думаете, почему А.Барто назвала своё стихотворение «Любочка»?

- Что она хотела этим сказать?

- Какой оказалась девочка на самом деле? Почему?

- А вы встречали таких Люб? Где?

 

Учитель: Вежливость и умение вести себя зависит от общего развития человека.

 

На слайде дети читают высказывание великого педагога                           В.А. Сухомлинского.

Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно.

 

Учитель: В народе всегда относились к доброте и вежливости по - особому

и тому немало поговорок и пословиц:

Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

Доброе слово и кошке приятно.

В чём смысл этих пословиц?

Ответы детей. Молодцы!

 

3этап.Частично - поисковая деятельность. 

Учитель читает небольшой отрывок.

 «Друзья, вот вам на всякий случай…

Слова о школьнике одном, его зовут…….,а впрочем, мы лучше здесь его не назовём..

Всего 5 предметов, По улице шли двое прохожих. Одному- 62 года, другому- 8 лет. У первого в руках было 5 предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг у него упала.

- У вас упала книга! - закричал мальчик, догоняя прохожего.

-Разве? - удивился тот.

-Конечно, - объяснил мальчик. У вас было 3 книжки, 1 портфель и пакет. а теперь осталось 4.

-Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий с трудом поднимая упавшую книгу. Однако, есть правило, которое ты ещё не усвоил.

 

Работа в парах.

Учитель:

- Как должен поступить мальчик?

- Какое правило он не усвоил?

- Как бы вы поступили?

- Как вы думаете, каковы причины такого поступка?

Дети спорят, доказывают, выражают свои мнения.

 

4 этап. Игровая деятельность.

Учитель: К классному часу вы подготовили пословицы и поговорки о вежливости и доброте. Познакомьте нас с ними.

 

Работа в группах.

Учитель: У вас  на партах лежат конверты с заданиями. Посмотрите их.

У одних групп начало пословиц, у других групп – концовка.

Начинаем игру «Собери пословицу!».

 

-Жизнь дана             (добрые дела).

-Ласковое слово              (лучше мягкого пирога).

-Учись доброму, дурное         (на ум не пойдёт).

-Как проживёшь,          (так и прослывёшь).

-Про доброе дело,            (говори смело).

-Доброта без разума         (пуста).

Учитель: Молодцы!

 

5 этап. Физминутка.

Учитель: Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите.

•Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

•У кого у вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

•Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

•Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

•Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

•Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

 

6 этап. Театрализация.

 Чтение детьми стихотворения С. Погореловского «Стать добрым волшебником..»

 


Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

 

Понять и исполнить

Желание другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

 

На клумбе –цветок,

Его листья повисли.

Грустит он….О чём?

Угадал его мысли?

 

Он хочет напиться

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

 

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

 

 

И ты обернулся

Ретивым конём-

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

 

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать её думы, заботы.

 

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать…..

Да надо

С уборкой возиться опять».

 

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

-Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

 


Учитель: Кого называют добрым волшебником? Почему?

 

7этап. Закрепление знаний вежливости и доброте.

Подведение итогов внеклассного занятия.

 

 

Учитель:

- Какие слова приветствия и прощания вы употребляете? Кого можно приветствовать словом «Здорово!», «Привет!»? Кому можете при прощании сказать «Пока»?

- Насколько вы вежливы и воспитаны, узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко»:

•Растает даже ледяная глыба от слова теплого … «спасибо»

•Зазеленеет старый пень, когда услышит …      «добрый день»

•Когда вас бранят за шалости, говорите …   «простите, пожалуйста»

•И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … «до свидания!»

 

- Вы показали себя воспитанными детьми. Теперь вы знаете, в каких случаях и как надо употреблять «волшебные» слова.

 

Дети вместе с учителем обсуждают предложения и делают вывод о том, что такое доброта и вежливость.

Учитель обращает внимание детей на запись на доске:

.

- Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

- Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

- Не отвечай на грубость грубостью.

- Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

- Добро, сделанное втайне, платится вдвойне.

 

Звучит фрагмент музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Учитель: Дети, представьте, что на вас солнышко льёт тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к  другу.        А теперь пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям.

 Дети под музыку прикрепляют к диску солнца лучики с пожеланиями добра, любви, счастья и здоровья.

 

Под песню Б. Савельева «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда» дети выходят из класса.  

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн