«
Краткое описание конкурсной работы
Описание ресурса:
|
Сценарий внеклассного мероприятия + презентация
|
Возрастная категория (класс):
|
8 -11 классы
|
Тема работы:
|
Литературный вечер «Великий сын России», посвящённый памяти А. И. Солженицына
|
Учитель
|
Стефанова Лариса Михайловна
|
Район:
|
Республика Коми
|
Город (село):
|
г. Сыктывкар
|
Образовательное учреждение:
|
ГВ(с)ОУ "Республиканский центр образования"
|
Е-mail:
|
[email protected]
|
Литературный вечер «Великий сын России» посвящён памяти А. И. Солженицына (8-11 классы).
А. И. Солженицын – человек необычной судьбы, самобытный писатель. Его личность и творчество неоднозначно воспринимаются современниками, высказываются совершенно противоположные точки зрения на его вклад в развитие русской литературы.
Литературный вечер знакомит с жизнью и творчеством А. И. Солженицына, с испытаниями, выпавшими на его долю, приоткрывает завесу тайны личной жизни писателя.
Особенностью представленной работы является использование стихотворений А. И. Солженицына, отрывков из автобиографической поэмы «Дороженька». Сам писатель признавался, что эти исповедальные произведения были его дыханием и жизнью, когда было трудно, помогли ему выстоять.
Представленный материал способствует развитию у учащихся интереса к творчеству А. И. Солженицына, раскрывает новые грани личности писателя.
Цели: познакомить учащихся с жизнью, деятельностью и произведениями А. И. Солженицына; на примере жизнестойкости писателя развивать у учащихся нравственные качества, умение отстаивать свою гражданскую позицию.
Методическая разработка включает:
1) сценарий внеклассного мероприятия;
2) презентацию «Великий сын России» (Приложение 1);
3) презентацию «Он жил не по лжи…» (Приложение 2).
В представленном сценарии отражено содержание литературного вечера, его основные этапы. Литературный вечер сопровождается демонстрацией презентации «Великий сын России».
Презентация «Он жил не по лжи…» знакомит с высказываниями известных писателей, деятелей культуры, политиков о личности А. И. Солженицына и его произведениях.
|