Тип эссе: сравнение.
Школа, школа, ты похожа на корабль, плывущий вдаль...точно, корабль, с постоянно обновляемым маршрутом: ЕГЭ, ГИА, новые ФГОС, мониторинг, портфолио…. Движемся вперед.
Да! Вперед и только вперед. В наше время школа не та, в которой училась я. В ней много нового, интересного, иногда немного непонятного, иногда с вопросами: Зачем? Для чего? Как? Почему?
Вот и сейчас ввели новые стандарты, мои первоклашки стали испытуемыми, у них все новое, в некоторой степени интересное, заманчивое, трудное…
Одним из обязательных элементов по внедрению новых стандартов в начальной школе стало создание портфолио ученика. А что такое портфолио? Новое слово? Ведь раньше создавали мы папки достижений ученика, разве это ни тоже самое? Новые стандарты - новые слова, принцип тот же самый - сделал, собрал, посмотрел- удивил. Портфолио - своеобразная копилка достижений ученика. Какая и с чем?
Существует три типа портфолио: документы, работы, отзывы. Портфолио наших учеников - это так называемое «три в одном»: документы, работы, отзывы.
Мы создаем портфолио ученика, а почему бы не создать свой личный портфолио? Как? Сделать папку и вкладывать в неё грамоты, дипломы и т.д и т.п…. Рутинная работа, требующая много времени, места и дополнительных затрат, ресурсов, идей. А можно проще? Современней, что ли? Ведь портфолио в современном мире неотъемлемый элемент работы учителя. Каким он должен быть? Что должен содержать в себе? Для чего он нужен? Какова его цель? Ответим на эти вопросы.
Цель портфолио - проанализировать и представить значимые результаты, способствующие дальнейшему росту педагога. Основанием для составления могут послужить желание и умение поделиться своим опытом с другими. А как поделиться опытом с другими, если папка у меня в кабинете?
Мир не стоит на месте! Одним из способов рассказать о себе и будет электронное портфолио. Ведь современный учитель это учитель, владеющий навыками информационных технологий. Преимуществ у электронного портфолио несомненно больше, чем у его бумажного собрата. Электронный портфолио помогает строить «различные визуализации: сводные таблицы, диаграммы, графики, создавать презентации». А вдруг ошибка? Недочет? Бумажный вариант придется переписывать и переделывать, в электронном варианте это можно исправить одним нажатием кнопки мыши. Легко, быстро и главное современно!
Значит, если я хочу поделиться своим опытом и рассказать о своей работе, то в своем портфолио я буду отражать и свои достижения и достижения моих учеников. С типом разобрались.
А какой вид должен быть у портфолио? Существует несколько видов профессионального портфолио учителя: портфолио развития, отчетный портфолио, демонстрационный портфолио. Мне ближе первый вид: портфолио развития - «собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени».
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Я- современный учитель, мне хочется поделиться своим опытом с другими, применять в своей работе что- то новое и интересное, узнавать о новинках в работе коллег. Сделать это можно с помощью электронного портфолио, так как это удобно, доступно, систематизировано, актуально, полезно. Из всего сказанного следует, что портфолио необходимо и роль его значительна. Оно необходимый инструмент в работе современного учителя.
|