Просмотр видеоролика "Небо в движении" http://www.theskyinmotion.com/. Ребята, что вы увидели? О ком из вас можно сказать: Он - наблюдательный человек?
Учитель: Мы много с вами говорим, что природу надо любить. Мы любим полноводные реки и тихие озера, бескрайние леса нашего родного края, безбрежные морские просторы, высокие горы и красивые долины. Но мало только говорить о любви, но и уметь изучать природу и нужно приложить все силы, чтоб была она еще краше и богаче на радость людям. Какие способы изучения местности вам известны? Методы изучения природы.:1. Наблюдение. 2.Эксперимент. 3.Измерение.
Наблюдение относится к одному из основных методов познания природы, именно этот вопрос мы сегодня рассмотрим. Тема нашего урока "Наблюдение - метод географической науки".
Чтобы понять, чем эти изучения отличаются друг от друга, мы выполним задания по группам и самостоятельно определим, как какая группа изучили природу.Результат работы будет зависеть от работы каждого из вас. Поэтому вы должны работать в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи и добра. каждый из вас сам оценит свой труд. Проводишь ли ты наблюдение или поставишь опыт, в любом слючае необходимо научиться отвечать на следующие вопросы: -зачем делаю? -как делаю? -что получил или увидел? (результат работы); -вывод.
Воспитай эти качества.Жизнь вокруг разнообразна, удивительна и сложна. Свои тайны она открывает самым терпеливым, любознательным и трудолюбивым. будь таким и мир живых организмов вознаградит тебя за труд своей красотой и неожиданностью. Учитель: "От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней" (Н.Рысненков).
Задание 1 группе: Посмотрите аквариум на ПК и изучите как плавают рыбки, как они едят. Расскажите про их внешний вид. Понаблюдайте за движение рыб в банке. Подумайте, какие особенности строения рыбделают их великолепными пловцами.
Задание 2 группе: Перед вами стаканы с водой, бумага; деревянные опилки, кнопки и магнит. Бумагу порвите на кусочки и бросьте в воду. С помощью магнита попробуйте кнопки очистить от опилок. Что вы увидели и что получили? Какие свойства этих веществ вы изучили?
Задание 3 группе: Вам даны измерительная линейка, термометр, весы. Каждый ученик группы измеряет свой вес, рост и температуру. После работы в малых группах проводится коллективное обсуждение результатов. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
Рефлексия: самооценка работы в течение урока по методике "Светофор":красный - я работал отлично, мне все понятно; желтый - я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось; зеленый - я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось. Домашнее задание: 1.С помощью каких органов чувств человек может наблюдать за состоянием географических объектов и процессов?-базовый уровень; 2. При каком положении Солнца (высоком или низком) тени от объектов будут длиннее?- повышенный уровень; 3.Проведи наблюдение из раздела "Шкала географа-следопыта", полученные данные запиши в дневник.-высокий уровень.