Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



* Занятие "Родной свой край люби и знай"

Фото пользователя Татьяна Васильевна Франц
Submitted by Татьяна Васильевна Франц on Wed, 23/10/2013 - 12:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Франц Татьяна Васильевна
Место работы, должность: 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29 комбинированного вида", воспитатель

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель: Формирование интереса к «малой Родине»: Рассказы  детям о достопримечательностях города.  Знакомство с многообразием животного мира родного края. 

Задачи:

Коррекционные задачи:

Обогащать сенсорный опыт (зрительный). Развивать зрительное, слуховое восприятие, психические процессы: внимание, память, мышление, лексико-грамматический строй речи. Умение ориентироваться на плоскости.

Образовательные задачи:

Упражнять в ориентирова­нии по плану-схеме города;

Расширять и углублять знания о родном городе (основ­ные достопримечательности, названия улиц);

Учить узнавать знакомые места по фотографиям, на слайдах, закреплять знания о гербе, флаге го­рода;

Расширить и уточнить знания детей о животном мире Камчатского края.

Развивающие задачи:

Развивать умение самостоя­тельно рассуждать, делать умозаключения, формировать грамматически правильную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство ответственности за свой город, уважение к его жителям.

Воспитывать любовь к родному краю, гордость за богатый животный мир.

Активизация словаря:Петропавловск-Камчатский, улица, аэропорт, озеро Култушное, Авачинская бухта, сопки, вулканы, памятник, птицы: дикие животные.

Обогащение словаря:герб, флаг, памятники, достопримечатель­ность, Монумент, росомаха, горностай, глухарь, сокол-сапсан, белоплечий орлан, белохвостый орлан. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовтаельная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Используемая методическая литература: 

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. М.: "Перспектива", 2008 г. - 248 с.

Используемое оборудование: 

Проектор, ноутбук, экран, карта-схема города с фотографиями памятников, отдельные фотографии достопримечательностей города, сотовый телефон, силуэт лесовика, аудиозапись с голосом лесовика, слайд-шоу «Звуки моря», слайд-шоу «Мой дом –  Петропавловск-Камчатский» с музыкальным сопровождением, презентация «Практическая деятельность детей» (задания от лесовика).  

Краткое описание: 
<p>В ходе непосредственно образовательной деятельности дети приобретут следующие знания, умения и навыки: Знания о своей &laquo;Малой родине&raquo;, родном городе, достопримечательностях города, о животных Камчатского края; Умения составлять рассказ о своем родном городе; Бережно относиться к природе родного края; Навыки культурного поведения в ходе деятельности. У детей сформируются следующие интегративные качества: любознательность, активность, эмоционально отзывчивость, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе ценностных представлений, способный решать интеллектуальные проблемы, овладеют универсальными предпосылками учебной деятельности.</p>

 

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Приходит почтальон:

Ко мне дети подойдите

Телеграмму получите,

Телеграмму мы прочтем

Заниматься мы начнем.

Организационный момент:

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия).

Ребята,  к нам в детский сад пришла телеграмма. Ее прислал наш друг Лесовик (зачитывается телеграмма). «Дорогие ребята! Очень рад, что Вы пригласили меня в гости, я очень много слышал о вашем красивом крае,  городе, но вот беда я не знаю дороги в ваш детский сад. Помогите мне» Ваш друг Лесовик.

Актуализация (мозговой штурм)

Педагог: Ребята, что же делать? (высказывания детей: надо помочь Лесовику добраться до детского сада, мы станем гидом (рассказчиком), и расскажем о нашем городе, пока он будет добираться до детского сада).  Педагог: Но чтобы рас­сказать о нашем городе, надо самим много знать о нем. Проводится игра «Юные знатоки».

Педагог: Дети, которые покажут хорошие знания о своем крае, будут моими помощниками.

Вопросы к детям (ответы):

Как называется наш полуостров? (полуостров Камчатка)

На что похож наш полуостров? (Наш полуостров похож на большую рыбу)

Я назову три океана, а вы должны выбрать океан, который омывает наш полуостров. (Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий)

Назовите бухту, на которой расположился наш город? (Авачинская)

Как называются скалы, которые находятся при входе в Авачинскую бухту? (Три брата)

Какие сопки в нашем городе вы знаете? (Петровская, Мишенная, Никольская)

А какие вулканы, расположенные недалеко от города, вы знаете? (Авачинский, Корякский, Козельский)

Почему их еще называют домашними?(Они находятся недалеко от города и их можно увидеть с любой части города)

Что можно сказать о вулкане, какой он? (Грозный, великий, могучий, огнедышащий)

Как называется главный город полуострова? (г. Петропавловск-Камчатский)

Педагог: Молодцы справились с заданиями, предлагаю вместе отправиться навстречу лесовику.

Восприятие и освоение нового материала

 

Раздается звонок. Педагог: Ребята, кажется, звонит Лесовик. Наверное, он уже прилетел.

Лесовик:  (звучит аудио­запись голоса). Здравствуйте ребята, это Я - Лесовик. Я прилетел на самолете, вышел на перрон и растерялся. Не знаю, куда мне идти дальше. Подска­жите, пожалуйста!

Педагог. Ребята, где же нахо­дится наш друг? Какое здание он видит перед собой?

Дети. Он видит аэропорт, который находится в городе Елизово.

Педагог. Определять место, где находится наш гость, мы будем с помощью плана-схемы города, фотографий, открыток, силуэта лесовика.

Выходит ребенок и выстав­ляет фигурку лесовика на карте-схеме около фото­ аэропорта.

Педагог: Ребята, подскажите Лесовику, как добраться до детского сада? Назовите остановку и адрес, где находится наш детский сад.

Дети: Наш адрес: Город Петропавловск-Камчатский, улица Океанская, дом 92 «а», остановка Садовая.

Педагог: А пока Лесовик едет к нам, мы с вами поговорим о нашем городе. Как вы думаете, откуда мы можем уз­нать, как выглядел город раньше?

Дети. Из книг, фотографий, из рассказов бабушек, дедушек, мам, пап.

Педагог: Расскажите нам.

Дети (примерный рас­сказ ребенка).Раньше город был ма­ленький, не такой, как сейчас. Дома — деревянные, одноэтаж­ные. Улочки были узкие с ка­менными и деревянными домами (показ иллюстраций «Город раньше»).

Педагог: Наш город раньше больше походил на деревню с маленькими домиками. Все эти здания располагались на единственной улице нашего города - Большой. В окрестностях города было много рек богатых рыбой. В лесах было много зверей. После этого на Камчатку стали приезжать и селиться люди. Почему? (Рассуждения детей: люди стали ловить рыбу, строить себе дома, им понравилась красивая природа Камчатки). Вот мы с вами все вместе и смогли объяснить, чем же понравилась людям камчатская земля. 

Педагог: Давайте посмотрим фильм о современном городе  и скажите, каким он стал? (показ музыкального слайд-шоу «Мой дом – Петропавловск-Камчатский)

Зрительная гимнастика (для снятия зрительного утомления)

Закрываем мы глаза вот такие чудеса

А теперь мы их откроем

И на город наш посмотрим

Слева от нас театр стоит.

Справа Петр и Павел на нас глядит.

Вверх глаза поднимем, опустим вниз

И зажмурим крепко их.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Игра в кругу «Скажи, какой» (город)

Ответы детей (красивый, портовый, рыбный, торговый, транспортный, промышленный,  рыболовецкий, морской, военный, театральный)

Восприятие и освоение нового материала

Раздается телефонный зво­нок.

Педагог: (детям). Это снова лесовик.Лесовик:  (аудиозапись голо­са). Ребята, я выехал с аэропорта и еду по адресу, который вы назвали, но детский сад так и не увидел. Зато увидел большую стелу. Что это такое?

Дети. С этой стелы начинается история нашего города Петропавловска-Камчатского. Это Стела –  памятник экипажам кораблей Святой Петр и Святой Павел,  в честь, которых  назван город. Педагог: Правильно, это Стела посвящена пакетботам Св. Петра и Св. Павла. Давайте найдем на карте, где же находится наш гость. Ребенок передвигает фигур­у Лесовика на карте.

Педагог: А пока наш гость едет, давайте поиграем в игру «Чтобы бы сделал в городе для детей, если бы был мэром города?»

Высказывания детей: я бы посадил много цветов, для детей построил игровые площадки, помыл дороги, построил много красивых домов, построил красивые детские сады.

Раздается телефонный звонок.

Лесовик:Ребята, я проезжаю по площади, где стоит «Памятник Ленину», расскажите мне о ней.

Педагог: Ребята, на какой площади находится наш друг?

Дети. Он находится на Театральной площади.

Педагог предлагает ребенку передвинуть фигуру лесовика на плане города.

Педагог: Почему площадь называется Театральной и что находится на ней? Выберите фотографии и расположите на плане.

Среди различных фотографий дети выбирают фотографии драмтеатр, памятник Ленину, памятник святому Петру и святому Павлу, детский парк, КВЦ,  озеро Култушное.

Педагог: (обращаясь к Лесовику). Вы едете в пра­вильном направлении. Мы вас ждем. Ребята, а какое еще здание находится в центре города, куда мы с вами ходили на выставку?  Как оно называется?

Дети. Это Камчатский Выставочный центр.

Педагог: Сейчас КВЦ— музейно-выставочный центр. Здесь постоянно проводятся художественные выставки, творческие вечера, эк­скурсии для гостей и жителей города.

Педагог: А как называется озеро, которое расположено в центре города?

Дети. Озеро Култушное.

Педагог: Озеро Култушное — пред­мет гордости горожан. Люди с удовольствием приходят сюда отдыхать в любое время года.

Динамическая пауза (физминутка, дыхательная гимнастика) (аудиозапись звуки моря)

Педагог: Давайте предста­вим, что и мы пришли на берег бухты. (Негромко звучит аудиозапись звуков природы.) Слышите, как поют птицы, пле­щутся волны? Прогуляйтесь по берегу. Ви­дите, плавают утки, чайки. Вдохните глубо­ко морской свежий воздух.

Практическая часть деятельности

показ презентации с заданиями для детей

 

 

Педагог: Ребята, а пока наш друг подъезжает к детскому саду, давайте поиграем в игру. Проводится игра «Собери картинку» (пазлы герб и флаг города)

Работа в группах: одна группа собирает герб города, другая – флаг города. Дети объясняют значения герба и флага города.

Раздается стук в дверь.

Лесовик: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я до вас добрался! Благодаря вашим под­сказкам нашел верный путь, а заодно и на ваш город полюбо­вался. Вы настоящие «Знатоки своего красивого города» и очень любите его.  Вот и я люблю природу, природа – мой дом. И у меня для вас задание: первое задание: надо узнать животное по силуэту и назвать его, тогда оно оживет. Вы готовы помочь?  (Презентация)

Задание 1: Слайд 2. Игра «Узнайте животного по силуэту и назовите». Дети отгадывают, животные оживают: медведь, северный олень, горностай, рысамаха, рысь, лисица, заяц, снежный баран. Вопросы к детям:

  • Какое животное любит лазить по деревьям? Соболь, рысь, рысамаха.
  • Где живёт снежный баран? Высоко в горах, на скалах.
  • Как называют новорождённых детёнышей северного оленя? Телята. А когда подрастут? Оленята.
  • Какое животное считается символом Камчатского края? Медведь.

Задание 2: Слайд 3.  Игра «Узнайте птицу по частям тела и назовите»

Чайка, гагара, топорок, дятел, белоплечий орлан, белохвостый орлан. Вопросы к детям.

  • Все ли из перечисленных птиц, могут жить на деревьях? Нет.
  • У чайки, топорков на лапках перепонки и на деревьях они не селятся.
  • Где же они проводят свою жизнь? На воде или на скалах.
  • Какая птица занесена в Красную книгу? Белоплечий орлан, топорок.
  • Чем питаются птицы зимой? Ягодами, рыбой и кормом, который даёт им человек.

Задание 3: Слайд 3. Что угрожает природе? Дети выполняют задание.

Зрительная гимнастика   (пальминг)

Дети закрывают ладошками глаза

Заключительный этап. Рефлексия

Лесовик: Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось? Кому вы помогали? Вы настоящие «Друзья животных» и хочу вас наградить медалями «Друзья животных». А теперь мне пора прощаться. Лесовик прощается и уходит.

Итог НОД.

Звучит музыка «Мой дом - Петропавловск-Камчатский.

Педагог. Проводится игра «За что я люблю свой город» (дети берут сердечки и прикрепляют их к карте города и говорят, за что они любят свой город). Высказывания детей: за то, что он красивый, за то, что я родился здесь, за то, что здесь живу я и мои родители, бабушка, дедушка, за то, что здесь много вулканов и.т.д

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

Составление рассказов о родном городе, подбор фотографий, иллюстраций о городе 

Работа с родителями

Сочинить и записать стихотворение о родном городе

Дополнительная необходимая информация

 

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

 

В помощь учителю

 

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Использование мультимедийных технологий позволяет организовать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, занимательным, увлекательным, красочным, более реальным, насыщенным, а также по-настоящему современным. Открывает новые возможности для коррекционной работы с детьми с нарушением зрения, способствует зрительному восприятию, развитию зрительного, слухового анализаторов. Повышает результативность

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

 

Другое

  

 

Прикрепленный файл Size
мультимедиа к ООД по родному краю.pptx 3.26 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Оксана Николаевна Перегинец

На: Родной свой край люби и знай


Татьяна Васильевна! Замечательный конспект, включает вариативность ориентировки в пространстве - по схеме, на плоскости, в пространстве, много заданий на развитие зрительного восприятия, расширение и активизацию словаря. Материал имеет практическую направленность, удобен в использовании. Спасибо!smiley

С уважением, Перегинец О.Н.




Фото пользователя Светлана Сергеевна Луденкова

На: Родной свой край люби и знай


Татьяна Васильевна, очень хорошее занятие! Всё очень подробно описано - словно присутствуешь на занятии, когда читаешь конспект... Очень хорошо, что предусмотрена работа с родителями!




Фото пользователя Юлия Анатольевна Трусова

На: Родной свой край люби и знай


Татьяна Васильевна! Не могу в данном случае оценить тонкостей методологии, но у Вас получилось очень ярко и занимательно!

Желаю здравствовать!  Ю.А.




Фото пользователя Светлана Владимировна Головина

На: Родной свой край люби и знай


Татьяна Васильевна. Прекрасный материал собран Вами для ознакомления дошкольников Камчатки с родным краем. Беру на заметку, для своих воспитателей. Спасибо!!!



Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн