Submitted by Татьяна Васильевна Франц on Wed, 23/10/2013 - 12:23
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),
деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся
Приходит почтальон:
Ко мне дети подойдите
Телеграмму получите,
Телеграмму мы прочтем
Заниматься мы начнем.
Организационный момент:
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).
Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Ее прислал наш друг Лесовик (зачитывается телеграмма). «Дорогие ребята! Очень рад, что Вы пригласили меня в гости, я очень много слышал о вашем красивом крае, городе, но вот беда я не знаю дороги в ваш детский сад. Помогите мне» Ваш друг Лесовик.
Актуализация (мозговой штурм)
Педагог: Ребята, что же делать? (высказывания детей: надо помочь Лесовику добраться до детского сада, мы станем гидом (рассказчиком), и расскажем о нашем городе, пока он будет добираться до детского сада). Педагог: Но чтобы рассказать о нашем городе, надо самим много знать о нем. Проводится игра «Юные знатоки».
Педагог: Дети, которые покажут хорошие знания о своем крае, будут моими помощниками.
Вопросы к детям (ответы):
Как называется наш полуостров? (полуостров Камчатка)
На что похож наш полуостров? (Наш полуостров похож на большую рыбу)
Я назову три океана, а вы должны выбрать океан, который омывает наш полуостров. (Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий)
Назовите бухту, на которой расположился наш город? (Авачинская)
Как называются скалы, которые находятся при входе в Авачинскую бухту? (Три брата)
Какие сопки в нашем городе вы знаете? (Петровская, Мишенная, Никольская)
А какие вулканы, расположенные недалеко от города, вы знаете? (Авачинский, Корякский, Козельский)
Почему их еще называют домашними?(Они находятся недалеко от города и их можно увидеть с любой части города)
Что можно сказать о вулкане, какой он? (Грозный, великий, могучий, огнедышащий)
Как называется главный город полуострова? (г. Петропавловск-Камчатский)
Педагог: Молодцы справились с заданиями, предлагаю вместе отправиться навстречу лесовику.
Восприятие и освоение нового материала
Раздается звонок. Педагог: Ребята, кажется, звонит Лесовик. Наверное, он уже прилетел.
Лесовик: (звучит аудиозапись голоса). Здравствуйте ребята, это Я - Лесовик. Я прилетел на самолете, вышел на перрон и растерялся. Не знаю, куда мне идти дальше. Подскажите, пожалуйста!
Педагог. Ребята, где же находится наш друг? Какое здание он видит перед собой?
Дети. Он видит аэропорт, который находится в городе Елизово.
Педагог. Определять место, где находится наш гость, мы будем с помощью плана-схемы города, фотографий, открыток, силуэта лесовика.
Выходит ребенок и выставляет фигурку лесовика на карте-схеме около фото аэропорта.
Педагог: Ребята, подскажите Лесовику, как добраться до детского сада? Назовите остановку и адрес, где находится наш детский сад.
Дети: Наш адрес: Город Петропавловск-Камчатский, улица Океанская, дом 92 «а», остановка Садовая.
Педагог: А пока Лесовик едет к нам, мы с вами поговорим о нашем городе. Как вы думаете, откуда мы можем узнать, как выглядел город раньше?
Дети. Из книг, фотографий, из рассказов бабушек, дедушек, мам, пап.
Педагог: Расскажите нам.
Дети (примерный рассказ ребенка).Раньше город был маленький, не такой, как сейчас. Дома — деревянные, одноэтажные. Улочки были узкие с каменными и деревянными домами (показ иллюстраций «Город раньше»).
Педагог: Наш город раньше больше походил на деревню с маленькими домиками. Все эти здания располагались на единственной улице нашего города - Большой. В окрестностях города было много рек богатых рыбой. В лесах было много зверей. После этого на Камчатку стали приезжать и селиться люди. Почему? (Рассуждения детей: люди стали ловить рыбу, строить себе дома, им понравилась красивая природа Камчатки). Вот мы с вами все вместе и смогли объяснить, чем же понравилась людям камчатская земля.
Педагог: Давайте посмотрим фильм о современном городе и скажите, каким он стал? (показ музыкального слайд-шоу «Мой дом – Петропавловск-Камчатский)
Зрительная гимнастика (для снятия зрительного утомления)
Закрываем мы глаза вот такие чудеса
А теперь мы их откроем
И на город наш посмотрим
Слева от нас театр стоит.
Справа Петр и Павел на нас глядит.
Вверх глаза поднимем, опустим вниз
И зажмурим крепко их.
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)
Педагог: (детям). Это снова лесовик.Лесовик: (аудиозапись голоса). Ребята, я выехал с аэропорта и еду по адресу, который вы назвали, но детский сад так и не увидел. Зато увидел большую стелу. Что это такое?
Дети. С этой стелы начинается история нашего города Петропавловска-Камчатского. Это Стела – памятник экипажам кораблей Святой Петр и Святой Павел, в честь, которых назван город. Педагог: Правильно, это Стела посвящена пакетботам Св. Петра и Св. Павла. Давайте найдем на карте, где же находится наш гость. Ребенок передвигает фигуру Лесовика на карте.
Педагог: А пока наш гость едет, давайте поиграем в игру «Чтобы бы сделал в городе для детей, если бы был мэром города?»
Высказывания детей: я бы посадил много цветов, для детей построил игровые площадки, помыл дороги, построил много красивых домов, построил красивые детские сады.
Раздается телефонный звонок.
Лесовик:Ребята, я проезжаю по площади, где стоит «Памятник Ленину», расскажите мне о ней.
Педагог: Ребята, на какой площади находится наш друг?
Дети. Он находится на Театральной площади.
Педагог предлагает ребенку передвинуть фигуру лесовика на плане города.
Педагог: Почему площадь называется Театральной и что находится на ней? Выберите фотографии и расположите на плане.
Среди различных фотографий дети выбирают фотографии драмтеатр, памятник Ленину, памятник святому Петру и святому Павлу, детский парк, КВЦ, озеро Култушное.
Педагог: (обращаясь к Лесовику). Вы едете в правильном направлении. Мы вас ждем. Ребята, а какое еще здание находится в центре города, куда мы с вами ходили на выставку? Как оно называется?
Дети. Это Камчатский Выставочный центр.
Педагог: Сейчас КВЦ— музейно-выставочный центр. Здесь постоянно проводятся художественные выставки, творческие вечера, экскурсии для гостей и жителей города.
Педагог: А как называется озеро, которое расположено в центре города?
Дети. Озеро Култушное.
Педагог: Озеро Култушное — предмет гордости горожан. Люди с удовольствием приходят сюда отдыхать в любое время года.
Педагог: Давайте представим, что и мы пришли на берег бухты. (Негромко звучит аудиозапись звуков природы.) Слышите, как поют птицы, плещутся волны? Прогуляйтесь по берегу. Видите, плавают утки, чайки. Вдохните глубоко морской свежий воздух.
Практическая часть деятельности
показ презентации с заданиями для детей
Педагог: Ребята, а пока наш друг подъезжает к детскому саду, давайте поиграем в игру. Проводитсяигра «Собери картинку» (пазлы герб и флаг города)
Работа в группах: одна группа собирает герб города, другая – флаг города. Дети объясняют значения герба и флага города.
Раздается стук в дверь.
Лесовик: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я до вас добрался! Благодаря вашим подсказкам нашел верный путь, а заодно и на ваш город полюбовался. Вы настоящие «Знатоки своего красивого города» и очень любите его. Вот и я люблю природу, природа – мой дом. И у меня для вас задание: первое задание: надо узнать животное по силуэту и назвать его, тогда оно оживет. Вы готовы помочь? (Презентация)
Задание 1: Слайд 2. Игра «Узнайте животного по силуэту и назовите». Дети отгадывают, животные оживают: медведь, северный олень, горностай, рысамаха, рысь, лисица, заяц, снежный баран. Вопросы к детям:
Какое животное любит лазить по деревьям? Соболь, рысь, рысамаха.
Где живёт снежный баран? Высоко в горах, на скалах.
Как называют новорождённых детёнышей северного оленя? Телята. А когда подрастут? Оленята.
Какое животное считается символом Камчатского края? Медведь.
Задание 2: Слайд 3. Игра «Узнайте птицу по частям тела и назовите»
Чайка, гагара, топорок, дятел, белоплечий орлан, белохвостый орлан. Вопросы к детям.
Все ли из перечисленных птиц, могут жить на деревьях? Нет.
У чайки, топорков на лапках перепонки и на деревьях они не селятся.
Где же они проводят свою жизнь? На воде или на скалах.
Какая птица занесена в Красную книгу? Белоплечий орлан, топорок.
Чем питаются птицы зимой? Ягодами, рыбой и кормом, который даёт им человек.
Задание 3: Слайд 3. Что угрожает природе? Дети выполняют задание.
Зрительная гимнастика (пальминг)
Дети закрывают ладошками глаза
Заключительный этап. Рефлексия
Лесовик: Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось? Кому вы помогали? Вы настоящие «Друзья животных» и хочу вас наградить медалями «Друзья животных». А теперь мне пора прощаться. Лесовик прощается и уходит.
Итог НОД.
Звучит музыка «Мой дом - Петропавловск-Камчатский.
Педагог. Проводится игра «За что я люблю свой город» (дети берут сердечки и прикрепляют их к карте города и говорят, за что они любят свой город). Высказывания детей: за то, что он красивый, за то, что я родился здесь, за то, что здесь живу я и мои родители, бабушка, дедушка, за то, что здесь много вулканов и.т.д
Домашнее задание (если это необходимо на уроке)
Составление рассказов о родном городе, подбор фотографий, иллюстраций о городе
Работа с родителями
Сочинить и записать стихотворение о родном городе
Дополнительная необходимая информация
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
Использование мультимедийных технологий позволяет организовать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, занимательным, увлекательным, красочным, более реальным, насыщенным, а также по-настоящему современным. Открывает новые возможности для коррекционной работы с детьми с нарушением зрения, способствует зрительному восприятию, развитию зрительного, слухового анализаторов. Повышает результативность
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
Татьяна Васильевна! Замечательный конспект, включает вариативность ориентировки в пространстве - по схеме, на плоскости, в пространстве, много заданий на развитие зрительного восприятия, расширение и активизацию словаря. Материал имеет практическую направленность, удобен в использовании. Спасибо!
Татьяна Васильевна, очень хорошее занятие! Всё очень подробно описано - словно присутствуешь на занятии, когда читаешь конспект... Очень хорошо, что предусмотрена работа с родителями!
Татьяна Васильевна. Прекрасный материал собран Вами для ознакомления дошкольников Камчатки с родным краем. Беру на заметку, для своих воспитателей. Спасибо!!!
На: Родной свой край люби и знай
Татьяна Васильевна! Замечательный конспект, включает вариативность ориентировки в пространстве - по схеме, на плоскости, в пространстве, много заданий на развитие зрительного восприятия, расширение и активизацию словаря. Материал имеет практическую направленность, удобен в использовании. Спасибо!
С уважением, Перегинец О.Н.
На: Родной свой край люби и знай
Татьяна Васильевна, очень хорошее занятие! Всё очень подробно описано - словно присутствуешь на занятии, когда читаешь конспект... Очень хорошо, что предусмотрена работа с родителями!
На: Родной свой край люби и знай
Татьяна Васильевна! Не могу в данном случае оценить тонкостей методологии, но у Вас получилось очень ярко и занимательно!
Желаю здравствовать! Ю.А.
На: Родной свой край люби и знай
Татьяна Васильевна. Прекрасный материал собран Вами для ознакомления дошкольников Камчатки с родным краем. Беру на заметку, для своих воспитателей. Спасибо!!!