Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



МАСТЕРСКАЯ ТЬЮТОРА

Необходимость внедрения технологий тьюторского сопровождения учащихся в  практику образовательных учреждений обусловлена следующими причинами:

1. Технологии тьюторского сопровождения позволяют решать задачи, предложенные  в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», предполагающей в рамках формирования принципиально новой системы непрерывного образования  «постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения». При этом ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению», «умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь». «Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. «Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

2. Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года № 216-н и № 217-н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. № 11731 и № 11725 соответственно) утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе, должность тьютор.

Политико-организационные условияраспространения тьюторства в современной российской школе:

1. Поддержка в основополагающих документах отрасли деятельностной парадигмы образования и идей индивидуализации.

2. Реализация таких направлений модернизации российского образования как: выбор учащимися индивидуального учебного плана, внедрение моделей непрерывного профессионального образования, организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, повышение мобильности профессионального образования, рост экспортного потенциала образования.

3. Принятие квалификационных характеристик должности «тьютор» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Минзравсоцразвития РФ от 14 августа 2009 г. № 593.

4. Функционирование центров тьюторства при различных крупных образовательных структурах (например, в Москве: Центр тьюторского сопровождения при Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ, Центр тьюторского сопровождения образовательного процесса при Московском институте открытого  образования), разработка и апробация программ повышения квалификации по тьюторству.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Евгеньевна Щукина

На: МАСТЕРСКАЯ ТЬЮТОРА


Познакомилась с Вашим направлением работы. Необходимая сегодня тема. Постоянно занимаюсь методическим сопровождением творческих педагогов ДОД.

Комментарий был изменен с момента создания (swetlana.shukina, пн, 18/11/2013 - 18:43).

Chuk




Фото пользователя Юлия Владимировна Желтова

На: МАСТЕРСКАЯ ТЬЮТОРА


Дорогие коллеги! Да, действительно проект заслуживает внимания. Мы должны учить в современной школе современными методами, если хотим получить хороший для общества результат в виде компетентного выпускника. А для этого нам просто необходимо каждого видеть и на уроке, и после урока. Учитель должен знать технические возможности семьи, научиться самому использовать Интернет для самообразования и детей, и родителей приучить к тому, что Интернет - площадка для успешной самостоятельной работы. Учитель не должен бояться быть в роли ученика у собственных учеников. Консультанты (тьюторы) - вот основа отношений в наши дни. Думаю, что учитель может, если очень захочет, переоценить свои подходы и методы в обучении. Конечно, это очень трудно. Но возможно. Тогда "Наша новая школа" из документа и идеального проекта  превратится в реальность. 

С уважением, Желтова Юлия Владимировна,  МБУ ДО города Ростова-на-Дону "Детский эколого-биологический центр"




Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова

На: МАСТЕРСКАЯ ТЬЮТОРА


 

Маркетинговый аспект методической работы

 Понятие «маркетинг» трактуется в управленческой литературе как взгляд на экономическую деятельность с точки зрения конечного результата, с точки зрения потребителя продукта этой деятельности. Известные специалисты в этой области Г. Армстронг и Ф. Котлер определяют маркетинг «как социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров и потребительских ценностей и обмена ими». Ф. Котлер особо подчёркивает, что маркетинг — ключ к достижению целей организации.  Неотъемлемой частью деятельности любого инновационного образовательного учреждения, способом реализации стратегических задач школы отечественные исследователи считают образовательный маркетинг. Изучение потребностей учащихся и родителей, их требований к качеству образовательных услуг, анализ изменений потребительского спроса позволяет быстро переориентировать систему школы на создание конкурентоспособного продукта.

 Маркетинговый компонент методической работы образовательного учреждения – это методическая политика школы, одна из задач которой – обеспечить выход продукта высокого качества на рынок методических услуг.

 Под методическим маркетингом, реализуемым образовательным учреждением, понимается ориентация деятельности методических структур на создание портфеля методических новшеств. Создание такого методического продукта, который удовлетворял бы требованиям потенциальных клиентов в настоящем и будущем, учитывал особенности выполняемых ими в образовательном процессе функций, обеспечивал профессиональную конкурентоспособность работников образования на рынке труда, гарантировал сохранение и развитие преимуществ той или иной школы.

В качестве методического продукта могут рассматриваться:

 учебные планы, отражающие специфику деятельности образовательного учреждения;

 основные компоненты научно-методического сопровождения образовательного процесса (программное, технологическое, дидактическое, управленческое обеспечение);

 образцы методической и управленческой документации по развитию образовательного учреждения;

 авторские или модифицированные программы учебных дисциплин, курсов по выбору, сетевых и элективных курсов, занятий дополнительного образования школьников; компьютерные учебные программы;

 пакеты дидактических материалов;

 методические разработки педагогов в области использования в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, в том числе информационных;

 методические разработки разнообразных форм организации познавательной деятельности учеников, воспитательной работы с детьми различных возрастных групп;

контрольно-измерительные материалы по учебным предметам;

 пакеты диагностических материалов для отслеживания конечных результатов обучения и воспитания;

 методические услуги, оказываемые педагогами школы представителям других образовательных учреждений (открытые уроки, творческие отчёты, мастер-классы, семинары);

 видеоматериалы, отражающие опыт образовательного процесса, иллюстрирующие новые педагогические технологии.

В состав управленческого продукта, предлагаемого на рынок методических услуг, могут войти:

пакеты управленческой документации для руководителей образовательных учреждений;

 модель концепции школы и программы её развития;

 образцы локальных актов школы;

 пакет документов по аттестации школы;

 модель управления образовательным учреждением;

образцы планов работы школы;

 циклограммы управленческой деятельности директора, его заместителей, классных руководителей и подобное.

Реализация маркетинговой политики предполагает:

изучение тенденций развития услуг, оказываемых методическими структурами работникам образования;

изучение рынка потребностей в методических услугах педагогических и управленческих кадров различных типов образовательных учреждений;

выбор потенциальной категории клиентов — потребителей предлагаемых методических услуг;

определение соответствия качества предлагаемого методического продукта общепринятым критериям;

продвижение методического продукта на рынке услуг, взаимодействие с методическими структурами разных уровней;

анализ удовлетворённости адресных групп потребителей качеством методического продукта;

выявление конкурентных преимуществ и их развитие в методическом продукте нового поколения;

прогнозирование методических потребностей педагогических и управленческих кадров в условиях интенсивного развития образовательных учреждений, усиления конкуренции, между ними;

переход на дифференцированный маркетинг, т.е. на создание методического продукта для разных секторов методического рынка (создание специализированного методического продукта, предназначенного для преподавателей конкретной образовательной области или работающих в русле определённой образовательной технологии, или только приступающих к её освоению, или специализирующихся в обучении и воспитании определённой возрастной группы ребят);

целевая разработка методического продукта по заказу органов управления образованием, методических структур других образовательных учреждений, центров повышения квалификации педагогических кадров и др.

 Качество методического продукта, форма его представления позволяют потребителям получить представление о педагогической и управленческой культуре образовательного учреждения, о своеобразии профессиональных ценностей, на которых строится образовательный процесс в школе, формируются подходы к его программно-методическому обеспечению.

 Сегодня для того, чтобы обеспечить сочетание целей образовательного учреждения с целями методических сообществ, субъектов методического процесса, сделать портфель методического продукта школы содержательным и интересным нужен новый взгляд на планирование методической работы. А чтобы достичь такого уровня методической работы в школе, при котором органично сочетались бы образовательные и маркетинговые цели, нужно тщательно, вдумчиво спланировать внутришкольную методическую деятельность в рамках сетевой организации, разработать комплекс мер, обеспечивающих предоставление методических услуг на всех уровнях системы методической работы. 

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 




Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова

На: МАСТЕРСКАЯ ТЬЮТОРА


Повышение качества профессиональной подготовки педагога психолога

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 




Фото пользователя Надежда Анатольевна Миронова

На: МАСТЕРСКАЯ ТЬЮТОРА


Добрый день!  Уважаемые коллеги как не странно, но сегодня необходимо для современной школы современным методистам, если хотим получить хороший для общества результат в виде компетентного выпускника. Современный педагог  должен знать технические возможности семьи, научиться самому использовать Интернет для самообразования и детей, и родителей приучить к тому, что Интернет - площадка для успешной самостоятельной, индивидуальной  работы. Педагог  должен попробовать стать на место  ученика у собственных учеников. Консультанты (тьюторы) - вот основа отношений в наши дни. Только тогда  учитель может, если очень захочет, переоценить свои подходы и методы в обучении. И это есть необходимость! 



Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн