Проектная работа «Решение заданий ЕГЭ на составление окислительно –восстановительных реакций ( С 1)»
Submitted by Гульназ Наилевна Валиева on пн, 21/10/2013 - 23:25
Проектная работа
«Решение заданий ЕГЭ
на составление
окислительно –
восстановительных реакций ( С 1)»
Работа - Валиевой Г.Н.- учителя химии МБОУ «СОШ № 5 с углубленным изучением английского языка г. Азнакаево" РТ
Содержание
Актуальность проекта
Проблема проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Результат проекта
Теоретическая часть
6.1. Основные понятия (определения)
6.2. Важнейшие окислители и восстановители
6.3. Метод электронного баланса
6.4. Классификации ОВР
6.5. Влияние среды на характер протекания ОВР 7. Практическая часть 8. Заключение
9. Ресурсы и использованная литература
Актуальность проекта:
результаты ЕГЭ показывают, что задания по теме «ОВР» уровня С 1 для выпускников остаются сложными;
в школьной программе на изучение этой темы отводится недостаточное количество часов;
знание основ составления ОВР поможет выпускнику успешно продолжить обучение в высшем учебном заведении.
Проблема проекта:
для изучения темы «ОВР» на достаточном уровне необходимо провести подготовительную работу с выпускниками, сдающими ЕГЭ;
требуется рассмотреть основные правила составления окислительно – восстановительных реакций;
проверить применение теоретических знаний при выполнении заданий ЕГЭ по этой теме.
Цель проекта:
повторить и закрепить теоретические основы составления ОВР и научить учащихся применять эти знания на практике;
добиться хороших результатов при сдаче ЕГЭ по химии.
Задачи проекта:
1.Ознакомить с теоретическими сведениями об окислительно-восстановительных процессах
2. Овладение навыками составления ОВР, изучение влияния среды на характер протекания химических реакций.
3. Рассмотрение и изучение свойств переходных металлов (Fe, Cr, Mn), серной и азотной кислот, пероксида водорода и органических веществ участвующих в ОВР.
Результат проекта: Хорошие результаты при сдаче ЕГЭ.
Проектная работа представлена в виде презентации (Приложение 1)
Заключение
1. Каждый год с выпускниками, сдающими ЕГЭ по химии, проводится работа по изучению тем, которые входят в спецификацию КИМов. Особое внимание обращаем на более сложные темы по курсу химии. Одной из таких тем является тема ОВР. Закрепление и углубление этой темы проводится по плану предложенному в данном проекте.
2. С целью выявления уровня знаний выпускников по теме «Окислительно – восстановительные реакции» были проведены вводное и итоговое тестирование в форме ЕГЭ, результаты которых 42 % и 78 % соответственно, что позволяет сделать вывод об эффективности подробного изучения данного раздела химии.
3. Средний балл ЕГЭ по химии за последние 3 года :
1) МБОУ « СОШ № 5 г. Азнакаево» : 2012 год – 5 учеников, ср. балл – 68,5 , 2013 год- собираются сдавать ЕГЭ 3 ученика. Возрастает количество выпускников, сдающих ЕГЭ по химии.
Список литературы.
1. Общая химия в формулах, определениях, схемах: Учебное пособие / И.Е. Шиманович, М.Л. Павлович, В.Ф. Тикавый, П.М. Малашко. – Мн.:Университет, 1996.
2. Химия. ЕГЭ 2012. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровень:учебно-методическое пособие/ Под редакцией В.Н. Доронькина. – Ростов- на -Дону: Легион, 2012.
3. ЕГЭ-2013. Химия. Самое полное издание типовых вариантов заданий/автор составитель А.А.Каверина, Д.Ю.Добротин, М.Г.Снастина. – М.: Астрель, 2013.
4. Доронькин В.Н., Бережная А.Г., Сажнева Т.В., Февралева А.В. Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности ( С1 - С5), Легион, Ростов –на- Дону, 2011.
Интернет-ресурсы и другие электронные пособия
1. Мультимедийное приложение к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана Химия, 11 класс
2. Открытая химия. Электронное учебное издание – М.: ООО «Физикон», ООО «Дрофа», 2005г.