________________Файлы и файловая структура__________________
1.
ФИО (полностью)
Арефьева Галина Павловна
2.
Место работы
Лицей №533, Санкт-Петербург
3.
Должность
Учитель
4.
Предмет
Информатика и ИКТ
5.
Класс
8 класс
6.
Тема и номер урока в теме
Файлы и файловая структура
7.
Базовый учебник
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., базовый курс: Учебник для 8 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
8. Цель урока:
· освоение новых знаний по теме «Файлы и файловая структура »;
· применение знаний полученных при изучении темы для выполнения практической работы.
9. Задачи:
- обучающие: изучение новых понятий и определений по теме «Файлы и файловая структура »;
-развивающие: развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры; формирование умения работы с литературой, таблицами, схемами; развитие технических умений, умения оценивать результаты выполненных действий; развитие умения применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы.
-воспитательные: воспитание добросовестного отношения к труду и ответственности; воспитание уверенности в своих силах.
10. Тип урока: изучение нового материала, контроль усвоения изученного материала.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование
· персональные компьютеры;
· операционная система Windows;
· мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Целевая установка на урок
- Учащимся сообщается тема и план проведения урока
Записывают число и тему урока, готовятся конспектировать.
2
2
Проверка домашнего задания
Логическая схема понятий по теме: "Первое знакомство с компьютером" №6
Учитель задает вопросы по теме предыдущего урока.
Учащиеся отвечают, пользуясь конспектом и схемой на доске.
3
3
Объяснение нового материала
Файлы и файловые структуры № 1
Файловая структура диска
№ 2
Имя файла. Путь к файлу
№ 3
- Учащимся дается определение файла, как информации, хранящейся на внешнем носителе и объединенной общим именем.При пояснении понятия проводится аналогия: сам носитель информации (диск) подобен книге.
- Дается определение файловой структуры диска. Введение понятий одноуровневой и многоуровневой файловых структур
- Вводятся понятиелогического диска,имени и расширения файла. Расширение как указатель типа информации хранящейся в файле. Примеры наиболее распространенных расширений.
-Вводится понятие пути к файлу как последовательности, состоящей из имен каталогов.
Слушают, конспектируют.
Отвечают на вопросы
15
4
Выполнение практического задания
Практическое задание
№ 4
На доске демонстрируется последовательность действий , которые необходимо выполнить учащимся.
Выполняют задания на ПК индивидуальная
12
5
Постановка задачи для домашнего задания.
Домашнее задание
№ 5
Даются пояснения по выполнению домашнего задания, которое необходимо найти на сайте класса, а результат принести на флэш памяти и отправить по электронной почте.
8
Приложение к плану-конспекту урока
Файлы и файловая структура
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР