Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



логопедическое занятие

Фото пользователя Наталья Лукина
Submitted by Наталья Лукина on пн, 25/05/2009 - 15:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лукина Н.В.
Место работы, должность: 
Место работы, должность: учитель-логопед МОУ "СОШ№2 п.Мелиоративный"
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цели: 1 Формирование вербального анализа. 2 Развитие процессов зрительного анализа и синтеза. 3 Повторение пройденного материала по темам: «Словарные слова», «Части речи: имя существительное и прилагательное»
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Используемые учебники и учебные пособия: 






 

Используемая методическая литература: 

Используемая методическая литература:  

1. Блинова Л.Н. диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР. –Москва, Изд. НЦ ЭНАС, 2002.

2. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 1997.

3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического младших школьников. М: Педагогическое общество России. 2000.

4. Субботина Л. Ю. Игры для развития и обучения. Ярославль, 2001.

5. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников. Ярославль, 2000.

6. Журнал прикладной психологии, 2001, №1 

Краткое описание: 
Занятие проводится с учащимися 4 класса школы. Фрагменты возможно использовать на занятиях с психологом,например, "мозговая гимнастика «Сова».

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Логопедическое занятие по коррекции дисграфии и мыслительных операций при обучениии по теме: «Части речи».

Цели: 1 Формирование вербального анализа.

2 Развитие процессов зрительного анализа и синтеза.

3 Повторение пройденного материала по темам: «Словарные слова», «Части речи: имя существительное и прилагательное»

Ход занятия

1 Вводная часть:

1. Создаем хорошее настроение: « Улыбнитесь! Скажите добрые слова друг другу ». 2.Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Сова» (улучшает зрительную память, внимание, мыслительную деятельность, снимает напряжение).

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко, разведите плечи назад, посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держась за плечо другой рукой.

2 Основная часть

1. Классификация

Цель: сформировать у ребёнка выбирать основание для классификации

Разложи картинки по предложенным темам: «Школьные принадлежности», «Инструменты» «Птицы» Назови группу слов по теме «Птицы» (ворона, сорока) Это словарные слова, вспомним, как они пишутся. Запишем их. Придумай предложение с одним из слов. 2.«Подбери общее понятие».

Цель: развитие вербального мышления (обобщение)

Материал к заданию: полоски бумаги с написанными на них в строчку 6-ю словами. Первое слово написано заглавными буквами. Учитель просит внимательно прочитать слова на каждой полоске. К слову, написанными заглавными буквами, нужно подобрать слово, которое является общим понятием по отношению к первому слову.

Компас-стрелка, сторона горизонта, прибор, направление, барометр.

Равнина-холм, большое пространство, поле, трава, река.

Луна-звезда, Земля, месяц, ночь, небесное тело.

Язык- расположение во рту, часть тела, орган чувств, вкус, разговор.

Повесть – литературное произведение, роман, история, писатель, придуманное. Математика- урок, число, наука, экзамен, арифметика.

Рожь – растет на поле, еда, зерновая культура, колос, крупа.

Берёза- дерево, почка, белый ствол, растение, растет в лесу.

Весна- время года, солнечная погода, зима, оттепель, тает снег.

Ночь- темнота, время суток, день, сутки, когда спят.

Какой частью речи являются все эти понятия? Запишите выделенные слова.

2. «Зашумованные» картинки

Цель: развитие вербального мышления и понятийного мышления:

- Назови все предметы на картинке.

- Как их можно назвать одним словом?

- Подбери к словам подходящие имена прилагательные. Определи род.

3 Заключение. Подведение итогов занятия.
 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн