Submitted by Ольга Назарова on пн, 21/10/2013 - 07:52
Тема: “Русская народная сказка “Самое дорогое”
Цель:познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”.
Задачи урока:познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”,
способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки; содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся; способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Оборудование:компьютер и мультимедиа приставка, карточки для групповой работы, учебник, выставка книг, рисунки детей.
Тип урока:урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Ход урока
I. Орг. момент. (30 сек.)
Психологический настрой.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Разве милы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями. Давайте с таким настроением и начнем наш урок.
Урок литературного чтения. (см. 1 слайд)
II. Проверка домашнего задания. (6 мин.)
Беседа по содержанию:
- Что поучительного для себя вы узнали из этой сказки?
III. Постановка цели урока.(презентация к уроку ) (8мин.)
- Мы познакомились с авторской сказкой, а какие еще бывают сказки?
Работа с выставкой книг. (2 мин.)
- Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели, называются …(хором)
- А есть сказки, которые сочинил народ. Они называются …(народные). (2 слайд )
- Какие вы знаете виды сказок? (3 слайд )
2. Работа по группам. (6мин.)
- Мы с вами уже познакомились со многими русскими народными сказками. Сказки просят:
« А сейчас вы, друзья , узнайте нас!»
Ответы детей сопровождаются показом текста карточек и иллюстрациями к сказкам. (см. 4-9 слайды)
- А теперь самое сложное задание: прочитайте текст сказки и подумайте, а из какой сказки этот отрывок. (см.10 слайд )
- Эта сказка вам еще не знакома, называется она “Самое дорогое”.
IV. Изучение нового материала. (16 мин.)
Подготовительная работа перед чтением текста. (30 сек.)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?
2. Перед чтением текста проводится словарная работа(см.12-14 слайды) (1,5 мин.)
- нам встретятся слова, смысл которых может быть вам не понятен.
3. Установка на восприятие сказки.
- Подумайте, какова главная мысль сказки?
4. Комбинированное чтение текста. (5 мин.)
Чтение сказки учителем и подготовленными детьми.
5. Первичная беседа по содержанию. (1 мин.)
- Понравилась ли вам сказка? А чем?
- Какова главная мысль сказки?
Физкультминутка. (30 сек.)
- К какому виду относится эта сказка? (Бытовая)
6. Повторное чтение сказки по “цепочке”. (7 мин.)
7. Беседа по содержанию. Игра «Внимательный читатель».
- Где жили старик со старухой? Подтвердите свой ответ чтением отрывка из текста?
- Чем занимался старик?
- Что делала старуха?
- Для чего старик пошел в лес? Кого он там встретил?
- Как выглядел Лесной Дед? (см.15 слайд)
8. Работа над пословицами. (2 мин)
- В сказках есть главная мысль, которая является мудростью, в пословицах тоже есть мудрость.
- Найдите пословицу, которая относится к прочитанной сказке. (пословицы - см. 16 слайд )
- Как вы это объясните?
V. Рефлексия. (2 мин.)
- С какой сказкой мы познакомились?
- Кто герои сказки?
- Какова главная мысль этой сказки? Что же самое дорогое в жизни? (здоровье, труд, счастье)
6. Итог урока.
- Самое дорогое – здоровье, его нужно беречь, заботиться и о себе и о своих близких; трудом создавать необходимое для себя, тогда и счастливым станешь.