- Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мало времени и мерка очень маленькая.
- Итак, делаем вывод, что мерка в 1 см ….
Значит, над какой проблемой нам надо поработать?
(если молчат:Вы сказали, что мерка в 1см – неудобна для измерения большой длины, значит нужно найти…… новую мерку)
- Сегодня я вам помогу узнать новую мерку для измерения длины.
-. На столе 2 полоски бумаги. ( зелёная -15 см, красная - 10см)
-Измерьте длину картона зелёной меркой.
-Сколько зелёных мерок?
-Измерьте длину картона красной меркой.
-Сколько красных мерок?
( ответы записать на доске)
-Какая мерка точно указала длину картона?
Почему?
- Измерьте этой меркой ширину картона.
-Узнаем длину этой мерки (10см)
-Это и будет новая мерка измерения длины.
- Кто знает, как в математике по-другому называют 10см?
- Эту единицу назвали дециметром, от латинского слова деци – десять (десяток)
-Так какова же тема нашего урока?
( открыть тему урока)
-Кто знает, как записать 1 дм?
-Покажите полоску, длиной 10см. Подпишите (10см)
- Покажите полоску в1дм.
- Подпишите её. (1дм)
- Какой можно сделать вывод?
-Кто запомнил, чему равен 1дм? (хором проговорить)
( моя Запись на доске: 10 см=1 дм или 1 дм=10см)
-- Для чего люди выделили такую единицу?
|