Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Файл и файловая структура

Фото пользователя Мария Альбертовна Мусинская
Submitted by Мария Альбертовна Мусинская on вс, 20/10/2013 - 23:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мусинская Мария Альбертовна
Место работы, должность: 
МБОУ "Гимназия №4 им.А.С.Пушкина" г.Йошкар-Ола, учитель информатики и ИКТ
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

формирование знаний учащихся о файлах, их свойствах и файловой структуре компьютера; подготовка к практической работе с файловой системой компьютера.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

И.Г.Семакин и др. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса – М.:БИНОМ. 2010 г

Используемое оборудование: 

компьютеры (с подключением к  Интернету), проектор, портативная интерактивная доска Mimio Xi

Используемые ЦОР: 

авторские ЦОР созданные с помощью сервисов web2.0 (необходимо подключение к Интернет)

авторский ЦОР, созданный в программе блокнот MimioStudio

Краткое описание: 
Урок по теме "Файл и файловая структура" (8 класс) с использованием интерактивной доски, цифровых образовательных ресурсов.

Цель урока: формирование знаний учащихся о файлах, их свойствах и файловой структуре компьютера; подготовка к практической работе с файловой системой компьютера.

 

Задачи урока:

образовательные:

  •  Изучить понятия: «файл», «имя файла», «путь к файлу», «каталог, »«логический диск», «файловая структура», «полное имя файла»;
  •  Дать представление о наиболее распространенных расширениях файлов различных типов;
  • Сформировать умения: определять имя диска по заданным условиям, определять по расширению тип файла; составлять полное имя файла, находить нужный файл по его полному имени.

 

развивающие:

  • Развивать познавательный интерес обучающихся;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать память;
  •  Развивать внимание.

 

воспитательные:

  • Воспитание информационной культуры;
  • Воспитание аккуратности;
  • Воспитание трудолюбия;
  • Развитие навыков контроля и самоконтроля.

 

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы обучения: иллюстративно-словесный, практический

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: компьютеры (с подключением к  Интернету), проектор, портативная интерактивная доска Mimio Xi.

Учебники:

И.Г.Семакин и др. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса – М.:БИНОМ. 2010 г.

 

Средства: авторские ЦОР созданные с помощью сервисов web2.0 (необходимо подключение к Интернет), авторский ЦОР, созданный в программе блокнот MimioStudio, карточки с заданиями.

Ход урока:

1.Организационный момент 2 мин

2. Мотивация/ Актуализация опорных знаний (повторение)  5 мин

3. Введение нового материала 18 мин

4. Закрепление 7 мин

5. Проверка усвоения 8 мин

6. Рефлексия 3 мин

7. Д.З. 2 мин

 

1.                Организационный момент.

  • Приветствие.
  • Проверка присутствующих.

 

2.                Мотивация.

Учитель: Прежде чем объявить тему урока я попрошу вас разгадать, какое слово зашифровано, и, ответить на вопрос, что объединяет все слова в задании.

Задание на интерактивной доске: вписать слова в квадратики, затем записать получившееся слово.

 

Вопросы: 1. Содержание получаемых человеком сообщений или сведения о чем-либо.(Информация)

2. Любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации. (Носитель)

3. Обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме.(Данные)

4. Единица измерения информации. (Байт)

Каким образом связаны все слова задания?

Ученики отвечают: Информация хранится на различных носителях. В памяти компьютера информация представлена данными и программами, которые хранятся в виде двоичного кода. Наименьший элемент памяти – бит. Восемь подряд расположенных битов образуют байт памяти.

Мы получили слово «ФАЙЛ».

Тема нашего урока «Файл и файловая структура».

 

3.                Введение нового материала

 

Учитель: Что объединяет слово «файл» со всеми остальными словами задания. Это станет понятно из определения.

Файл– названная совокупность байтов записанная на диск.

В файле может быть сколько угодно байтов, даже ноль, тогда файл называют пустым.

Характеристики файла: имя, информационный объем, который измеряется в байтах, килобайтах, мегабайтах и т.д., дата создания или последнего обновления, время создания или последнего обновления.

Учащимся демонстрируется любая папка с файлами Вид – Таблица.

 

Учитель: Немного больше информации о файле можно узнать, если открыть свойства этого файла (+ дополнительно). Демонстрируем вышесказанное на примере любого файла.

Учитель: Рассмотрим отдельно имя файла. Конечно, вы замечали, что имя файла состоит из двух частей, которые разделены точкой. Собственное имя – это то имя, которое даете файлу вы, когда сохраняете данные. Расширение – часть имени, которую дает файлу программа в соответствии с типом данных, обрабатываемых этой программой. Эту часть вы можете только выбрать. Две эти части разделены точкой.

Расширение указывает на тип данных, т.е. тот вид информации, с которой надо будет работать. Разные программы предназначены для работы с разными видами данных. Поэтому, например, мы не можем ОТКРЫТЬ в текстовом документе изображение или звуковой файл.

Обычно в этом месте ученики начинают доказывать, что графический файл можно открыть. Необходимо объяснить разницу между ОТКРЫТЬ и ВСТАВИТЬ изображение в документ.

Демонстрируем: открыть программу MSWordи используя команду ФАЙЛ-ОТКРЫТЬ открываем графический файл.

Результат:

 

 

Расширений большое количество, рассмотрим наиболее распространенные из них.

Ученикам предлагается продемонстрировать свои знания (по желанию) на соответствие расширения типу данных, выполнить работу на интерактивной доске.

http://learningapps.org/watch?v=pwdp3pfin

В конце, если остаются нераспределенные расширения, учитель их распределяет сам.

Учитель: Чтобы среди ваших файлов не было путаницы, их нужно структурировать – разместить по папкам (каталогам).

Попробуйте самостоятельно сформулировать что такое каталог.

Ученики пытаются подобрать верную формулировку.

Каталог – названная совокупность файлов и подкаталогов.

Важно:в одном каталоге не может быть файлов (подкаталогов) с одинаковым именем.

Допустим у нас есть файл, он хранится в каком-то каталоге, который в свою очередь тоже может храниться в каталоге и т.д. Учитель на интерактивной доске, используя инструмент Линия и названия файлов и каталогов, создает дерево каталогов (пока без корневого каталога).

 

Таким образом, мы получаем иерархическую файловую структуру – многоуровневая организация файлов на носителях. А ее графическое представление называется деревом.

Как вы думаете, что же на самом верху дерева?

Ученики высказывают предположения.

Учитель: Там находится корневой каталог, т.е. каталог, который не вложен ни в какой другой. Для его обозначения используют знак «\».

 

Корневой каталог – диск.

 

Давайте посмотрим, где находится файл лето.png?

Ученики отвечают, что он находится в папке РИСУНКИ, а она в папке ДОКУМЕНТЫ, которая в свою очередь находится в корневом каталоге.

Учитель: То, что вы сейчас перечислили, называется путь к файлу, из которого можно составитьполное имя файла. Полное имя файла вы можете увидеть в строке Адрес любой открытой папки. Учитель также это демонстрирует.

 

4.                Закрепление.

Задания (все задания разбираются учениками вместе с учителем, распечатанные задания даются также каждому ученику на небольшом листочке, чтобы дома была возможность посмотреть их выполнение еще раз):

1.                Запишите в тетрадь полные имена остальных файлов. Подпишите какому типу данных соответствуют указанные файлы. Выделите имя и расширение.

 

Ученики в тетради самостоятельно выполняют работу, а ученики по желанию выполняют работу у доски. Все элементы находятся в режиме клонирования, поэтому на доске писать ничего не надо, достаточно переместить нужные объекты и расположить их в правильном порядке.

 

 

(Для выполнения следующего задания лучше вызвать ученика посильнее. Задание также можно пропустить.)

2.                В некотором каталоге хранился файл Дневник.txt. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Дневник.txt, полное имя файла стало A:\SCHOOL\USER\TXT\MAY\Дневник.txt.

Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

 

1)

MAY

2)

A:\SCHOOL\USER\TXT

3)

TXT

4)

A:\SCHOOL\USER\TXT\MAY

 

 

5.                Проверка усвоения

А теперь вы садитесь за компьютеры. У каждого из вас в папке находится папка ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА. Ваша задача исследовать файловую структуру и выписать полные имена всех файлов, которые расположены в папках, а так же их основные характеристики. Обратите внимание на имя диска!

В конце урока вы сдадите ваши тетради, и я оценю ваши знания по новой теме.

(Если на каком-то этапе потребовалось больше времени, чем было запланировано, то можно дать только первую половину задания)

 

6.                Рефлексия

Откройте файл Рефлексия.doc, он находится в вашей папке. Перейдите по ссылке на сайт и ответьте на вопросы. Опрос анонимный.

http://www.rupoll.com/tcmljccgsp.html

 

В течение урока тем ученикам, которые отвечали на вопросы, работали у доски, выполняли задания можно давать жетоны. В конце урока подвести итоги и выставить оценки тем, у кого набралось 3-4 жетона.

 

7.                Д.З.

Выучить основные определения, изучить самостоятельно раздел «логические диски» (выписать основные моменты в тетрадь), найти по 3 расширения для исполняемых файлов, видео файлов.

Прикрепленный файл Size
Файл и файловая структура.doc 1.74 MB
файловая система.rar 6.43 MB
Файловая структура.rar 39.28 KB
задания.doc 59.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Мария Альбертовна Мусинская

На: Файл и файловая структура


Конспект со скриншотами прикреплен к странице.




Фото пользователя Мария Альбертовна Мусинская

На: Файл и файловая структура


Вопрос ко всем трем экспертам: каким образом надо по их мнению назвать ресурс, если речь идет о файлах и файловой структуре? И не хотят ли уважаемые эксперты указать автору учебника информатики господину И.Г.Семакину (по материалам которого составлен конспект урока) на  несоответствие названия темы и ее содержания?

ФГОС еще до 8 класса пока не дошел :)



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн