Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Word

Фото пользователя Наталья Львовна Загурская
Submitted by Наталья Львовна Загурская on пн, 25/05/2009 - 15:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Загурская Наталья львовна
Место работы, должность: 
Ладвинская средняя школа, учитель информатики
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
• Освоение способов структуризации текста; • Иметь представление о списках различных типов; • Закрепление навыков по созданию многоуровневых списков. • развивать: умение грамотно использовать термины, умение определять и объяснять выражать свои мысли, строить аналогии
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 
 
Используемое оборудование: 

ПК и программное обеспечение Win.ХР, Word, раздаточный материал с заданиями, ребус

Краткое описание: 
Этапы урока: I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания практическая часть • Разминка IIIНовый материал • Использование списков. IV.. Закрепление нового материала • Воспроизведение полученных знаний. • Выполнение полученных заданий. V. Итог урока
Тема:. Текстовый редактор.  Форматирование текста. Использование списков
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
  • Освоение способов структуризации текста;
  • Иметь представление о списках различных типов;
  • Закрепление навыков по созданию многоуровневых списков.
  • развивать: умение грамотно использовать термины, умение определять и объяснять выражать свои мысли, строить аналогии
Задачи:
  • продолжить работу по формированию пользовательских знаний, умений и навыков при работе с текстом;
  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом – Word;
  • воспитывать аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие.
Оборудование: ПК и программное обеспечение Win.ХР, Word, раздаточный материал с заданиями, ребус
Методы: объяснительно-иллюстративный, практический.
Виды работ: разбор теоретического материала, отработка практических навыков за ПК.
Этапы урока:
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания практическая часть
·        Разминка
 
IIIНовый материал
  • Использование списков.
IV.. Закрепление нового материала
  • Воспроизведение полученных знаний.
  • Выполнение полученных заданий.
V. Итог урока
 
 
 
 
 
Цель: Повторить изученный материал: установка шрифтов, форматирование символов, выравнивание абзацев, копирование. Вырабатывать навык редактирования текстов. Освоение способов структуризации текста; иметь представление о списках различных типов.
Оборудование: Текстовый редактор
Методы: объяснительно-иллюстративный, практический.
 
ХОД УРОКА
 
1.Организационный момент.
 Здравствуйте, ребята. На предыдущих уроках мы уже познакомились с ТР, их назначением, некоторыми возможностями ТР. Давайте вспомним основные возможности и функции ТР. Это сделаем виде разминки. А несколько ребят оформят домашнюю работу на компьютере.
II . Задания на компьютере: 1. Собачкины огорчения
Загрузите текст из файла Собачкины огорчения! И приведите его в соответствие с приведенным ниже образцом:


 

В лесочке над речкой,
Построена дачка.
На дачке живет
Небольшая Собачка.
Собачка довольна
И лесом и дачей,
Но есть огорчения
В жизни собачьей.
Во-первых, Собачку
Слегка раздражает,
Что дачу высокий
Забор окружает.
Ведь если б не этот
Противный забор,
То с кошками был бы
Другой разговор!
 
Ее огорчает,
Что люди забыли
Придумать собачкам
Автомобили.
Собачка обиды
Терпеть не желает:
Она на машины
Отчаянно лает!
 
Ей грустно глядеть
На цветочные грядки:
Они у хозяев
В таком беспорядке!
Однажды Собачка
Их славно вскопала –
И ей же, представьте,
За это попало!
 
Хозяин собачку
За стол не сажает –
И это, конечно,
Ее обижает:
Не так уж приятно
Приличной Собачке
Сидеть на полу,
Ожидая подачки!
 
Но дайте Собачке
Кусочек печенья –
И сразу окончатся
Все огорчения!


 

Б.Заходер
 
2. Задание 2. В приведенном ниже стихотворении число 100 в некоторых словах заменяется трехбуквенное сочетание «СТО». Выполните обратную замену. Обратите внимание, что один раз первая буква в этом сочетании должна быть заглавной, а в двух заменять число 100 данным сочетанием не следует.


 

У проЮОго ЮОрожа
НепроЮОрный дом:
ЧаЮО в нем ЮОножка
 Бродит под ЮОлом.
Дорожит ЮОножка
ЧиЮОтою ног
И ЮОличной ваксой
Чистит 100 сапог.
ВмеЮО двух не про100
 Вычистить все 100,
Сразу ЮОлько обуви
Не носил никто!
У проЮОй ЮОножки
ЮОит поЮОять
И у той ЮОножки
Опыт перенять!!!


 

3. Задание 3. В приведенном ниже списке неправильно соотне­сены фамилии поэтов и писателей с именами и отчествами. Не на­бирая ни одной буквы, составьте правильный список.
Салават Юлаев Горький                   (Азналин)     
Александр Сергеевич Чехов              (Пушкин)
Михаил Юрьевич Пушкин                (Лермонтов)
Самуил Яковлевич Крылов             (Маршак)
Николай Алексеевич Лермонтов      (Некрасов)
Рами Ягафарович Гайдар                (Гарипов)
Алексей Максимович Маршак           (Горький)
Аркадий Петрович Азналин               (Гайдар)
Иван Андреевич Толстой                   (Крылов)
Антон Павлович Некрасов                  (Чехов)
Лев Николаевич Гарипов                     (Толстой)
 
4. 3 а д а н и е 4. Ниже записаны в случайном порядке половин пословиц. Каждая половина заканчивается многоточием. Восстановите правильные тексты пословиц (не набирая ни одной буквы!), заменив многоточия на нужные знаки препинания. Каждая пословица должна быть записана отдельной строкой.
Слово не воробей …  рот не разевай …
И хочется, и колется...   Своя рубашка …
вылетит — не поймаешь... пригодится воды напиться...
Не плюй в колодец...   и мама не велит...
Дурная голова …    а сам не плошай …
Чем дальше в лес …  ближе к телу...
ногам покоя не даёт … Нa чужой каравай . . .
Делу — время …  На Бога надейся …
тем больше дров...    потехе час...
Что с возу упало … то не вырубишь топором...
Что написано пером...   то пропало…
Друга ищи...   всем нет…
Старый друг... а найдешь — береги...
Одному страшно ... а недруг — ложь...
Друг  скажет правду... лучше новых двух…
 
Разминка. «Разгадайте кроссворд»
 
По вертикали:
1. Специальным образом выделенная произвольная последовательность символов текста.
2.       Одно из начертаний символов.
3.       Размер символов измеряется в
4.       Специальная область памяти, в которую помещается копируемый текст.
5. Поименованная область памяти, в которой можно хранить текст, картинки, звук и т. д.
6. Команда меню текстового редактора, с помощью которой можно запи­сать текст на диске.
По горизонтали:
I. Изменение внешнего вида абзаца (левой и правой границы, выравнива­ния текста и т. п.).
 
Оценить работы учащихся на компьютере.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
III . Объяснение нового материала
Для увеличения большой наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. Одним из таких возможностей является создание Списков. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Тема урока - Использование списков
В рассматриваемом редакторе можно создать маркированные и нумерованные списки.
Маркированные  используются при перечислении и выделение отдельных фрагментов текста, а нумерованные используются для определения порядка изложения.
Элементом списка считается абзац текста. Для создания списка необходимо выделить абзацы, которые следует сделать элементами списка или установить курсор в тот абзац, с которого будет начинаться список. Затем вызвать команду Формат / Список
 Работа с текстом  « Кто работает с вычислительной техникой». Вслух читает один из учеников.
 
 
 
 
Кто работает с вычислительной техникой
Людей, использующих в той или иной мере услуги персональных компьютеров (ПК) для решения своих задач, принято называть пользователями ПК. Пользователей ПК условно можно разделить на категории:
1.     электронщики;
2.     профессиональные программисты;
3.     пользователи-непрограммисты.
Электронщики – специалисты по аппаратуре ПК. Они должны быть специалистами очень высокой квалификации. Обычно это выпускники специализированных технических вузов или университетов.
Профессиональные программисты (программист-аналитик, системный программист, прикладной программист) разрабатывают программы. Они должны быть хорошими специалистами в соответствующей области знаний. Обычно это выпускники специализированных (технических, экономических и т.д.) вузов или университетов.
Пользователи-непрограммисты:
  • операторы ПЭВМ (персональных электронно-вычислительных машин) пользуются готовыми программами, могут установить программное обеспечение на ПК, бороться с вирусами и пр. Как правило, это лица со средним специальным образованием;
  • квалифицированные пользователи – это специалисты по компьютерной верстке, художники и режиссеры, писатели и журналисты, т.е профессионалы, которые не могут обойтись без компьютера;
  • конечные пользователи – люди, которые обращаются к компьютеру для решения какой-нибудь конкретной задачи или для получения информации, например, из некоторой базы данных.конечным пользователем может быть пассажир, пользующийся на железнодорожном вокзале услугами информационно-справочной системы, он просто вводит свои данные в компьютер и получает ответ. Пользователь этой категории может вообще не иметь специального образования.
 
Вопрос  Какой категории вы относитесь?
 
Физкультминутка.
Физкультминутка коротка,
Встряхнем руками мы слегка,
Потянемся немножко,
Посмотрим мы в окошко.
И присядем мы, и встанем,
И опять за парты сядем.
 
Работа на компьютере. Задание 1.
Загрузите файл профессия. Установив абзацные отступы и выравнивание, а также альбомную ориентацию страницы, преобразуйте этот текст к виду:
 
Кто работает с вычислительной техникой
Людей, использующих в той или иной мере услуги персональных компьютеров (ПК) для решения своих задач, принято называть пользователями ПК. Пользователей ПК условно можно разделить на категории:
  1. электронщики;
  2. профессиональные программисты;
  3. пользователи-непрограммисты.
Электронщики – специалисты по аппаратуре ПК. Они должны быть специалистами очень высокой квалификации. Обычно это выпускники специализированных технических вузов или университетов.
Профессиональные программисты(программист-аналитик, системный программист, прикладной программист) разрабатывают программы. Они должны быть хорошими специалистами в соответствующей области знаний. Обычно это выпускники специализированных (технических, экономических и т.д.) вузов или университетов.
Пользователи-непрограммисты:
  • операторы ПЭВМ (персональных электронно-вычислительных машин) пользуются готовыми программами, могут установить программное обеспечение на ПК, бороться с вирусами и пр. Как правило, это лица со средним специальным образованием;
  • квалифицированные пользователи это специалисты по компьютерной верстке, художники и режиссеры, писатели и журналисты, т.е профессионалы, которые не могут обойтись без компьютера;
  • конечные пользователи – люди, которые обращаются к компьютеру для решения какой-нибудь конкретной задачи или для получения информации, например, из некоторой базы данных.конечным пользователем может быть пассажир, пользующийся на железнодорожном вокзале услугами информационно-справочной системы, он просто вводит свои данные в компьютер и получает ответ. Пользователь этой категории может вообще не иметь специального образования.
 
Дополнительное задание.
Создать упорядоченный, нумерованный список класса (5-7 человек). При создании списка не обязательно упорядочить по алфавиту, достаточно потом воспользоваться командой Таблица / Сортировка.
 
Итог урока.
 Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Но мы сегодня выполняли практическую работу и поэтому оценку должен получить каждый ученик, ведь все вы старались и работали. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.
Смайлик (от англ. Smiley – улыбаться) – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.
 
В основном, смайлики – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок. Смайлики используются в основном для общения по электронной почте или в Чате, где собеседник не может видеть вашего лица и слышать ваш голос, для того, чтобы понять ваше настроение.
На экране слайд с изображением смайликов:
:-) - радостное лицо (J );

;-) – подмигивающая улыбка;
: 0) – клоун;
8: -) – маленькая девочка;
:-( - грустное лицо (L ).
Предлагаю детям нарисовать смайлики в зависимости от того, как они оценивают свою работу на уроке:
;-) – те, кто считает, что поработал на уроке на оценку “5”;
:-) – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему и поработал на урок на “4”;
:-( - те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
 
Домашнее задание
Прочитать материал урока и знать ответы на вопросы: п.15. ответить на вопросы.
1.                 что понимают под форматированием абзаца?
2.                 какие действия нужно произвести, чтобы установить абзацные отступы?
3.                 какие действия нужно произвести, чтобы установить выравнивание абзацев?
4.                 какие действия нужно произвести, чтобы установить номера страниц?
5.                 какие действия нужно произвести, чтобы объявить список-перечислений?
 
 

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Аниса Рафиковна Саттарова

На: Word


молодец



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн