Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час Здоровый Образ Жизни

Фото пользователя Марина Николаевна Шарыгина
Submitted by Марина Николаевна Шарыгина on Sat, 23/05/2009 - 12:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарыгина Марина Николаевна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №91», воспитатель по интеллектуальному развитию, учитель информатики

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> Проект-презентация для интерактивной доски SMART Boart.</p>

Классный час «Здоровый образ жизни»

Использованы следующие элементы интерактивности:

№1. «Электронное перо» - решение логических задач, подчеркивание правильных ответов и т.д.

№2. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за прямоугольником на экране.

№3. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана.

№4. «Гиперссылки» - на заголовки заданы эффекты перехода на следующую страницу.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
  2. Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека.
  3. Научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья.
  4. Воспитывать силу воли.
  5. Развивать интерес к спорту.

Оборудование: Книги, открытки, иллюстрации о спорте, здоровом образе жизни; интерактивная доска мультимедийный проектор, компьютер, проект-презентация «Здоровый образ жизни» (ЦОР №50853) для показа и работы учащихся по ЗОЖ, «Презентация призыв: Три поросёнка» (ЦОР №42057), листовки о здоровом образе жизни (ЦОР №41086 и №42059).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Демонстрация страницы №1

 

Учитель: Если вы помните ребята, 2007 год был объявлен годом Ребёнка. Почему? Потому что дети – это главное, что есть у страны, да и всём мире. Ведь Вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, цвели сады, пели птицы. А творить может только здоровый и счастливый человек. 2009 год был объявлен годом спорта и здорового образа жизни. Об этом и пойдет наш с вами разговор. Сегодня ребята, мы с вами поговорим о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

 

2. Беседа о личной гигиене и о чистоте жилища.

Демонстрация страницы №2

1-ый ученик:  Чтобы школа чистотой

Всегда сверкала

Приложить надо усилий

Очень уж немало.

Демонстрация страницы №3

2-ой ученик: Бегать, прыгать и скакать

Любим мы всегда,

Но для этого – спортзал

В классе – чистота.

Демонстрация страницы №4

3-ий ученик: В нашем классе всегда чисто,

Пыль здесь не летает.

Чистота – залог здоровья,

Все об этом знают!

4-ый ученик: Ценим мы уборщиц труд,

Мы им помогаем:

Моем парты, стены, пол

Пыль везде стираем.

5-ый ученик: Так давайте будем помнить,

Что здоровье – не купить.

Обувь сменную всегда

Будем приносить!

Учитель: Ребята, бывает ли в нашем классе беспорядок? (НЕТ. В нашем классе всегда чисто) А кто следит за чистотой класса? (Все МЫ)

 

3. «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Демонстрация страницы №5

Учитель: Подумайте ребята, зачем мы питаемся? Все ли продукты необходимы нашему организму? (Мы питаемся чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими).

 

Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет»

Демонстрация страницы №6

Учитель: Мне кажется что я правильно расставила продукты питания. Если вы со мной не согласны, то подойдите к доске и переместите свой вариант, при этом объясните почему (полезность или не полезность).

Ребята поочереди выходят к доске и исправляют предложенную раскладку продуктов.

Учитель: Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными? (Одни продукты содержат витамины, а другие - нет).

4. Витамины

Демонстрация страницы №7

(основная картинка закрыта шторкой)

Учитель: Что такое витамины? Витамины – это вещества необходимые для поддержания жизни. Какие витамины вы знаете ребята? (А, В, С и т.д. – учитель открывает затемнение экрана по мере дачи учениками правильных названия этих витаминов.)

Демонстрация страницы №7

   

Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления. Оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.

Учитель: Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?

1 ученик: Белки – основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу ½. Дополнительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психологические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 грамм белков.

2 ученик: Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма.  

 

5. Золотые правила питания

Демонстрация страницы №8

(Ребята проговаривают правила, учитель открывает на доске текст)

 

Учитель: Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника.

6. Беседа о закаливании

Демонстрация страницы №9

Учитель: Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию внутренних органов человека? (Да) Приведите способы закаливания, как вы ребята закаливаетесь летом, зимой (ребята приводят свои примеры, а затем учитель, сдвигая цветные прямоугольники, показывает вариант закаливания).

Демонстрация страницы №9

Учитель: Закаливание проводиться с помощью воздуха, воды, солнца. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

7. Вредные привычки

Учитель: А что мешает нам всем расти здоровыми? (вредные привычки, дети перечисляют их, затем учитель открывает часть экрана на доске)

Демонстрация страницы №10

(основная картинка закрыта шторкой)

Учитель: У нас их, конечно, у всех много: когда нужно учить уроки, многие из вас не могут оторваться от интересного мультфильма; врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их все равно кушаем и т.д. С этими привычками человек может справиться сам (открываем следующую часть экрана).

Демонстрация страницы №10

Учитель: А вот у человека, который начал курить появляется более серьёзная привычка - зависимость от сигарет, точнее от веществ, которые содержаться в табаке – это никотин, угарный газ, табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Табачные смолы засоряют лёгкие. Не берите в рот сигарету! (по ходу рассказа учитель полностью открывает экран)

Демонстрация страницы №10

Учитель: Итак, что мы скажем вредным привычкам? НЕТ! Дома вы не зря рисовали рисунки на тему Здоровый образ жизни, давайте их посмотрим (на экране открывается страница №11, а с неё по ссылке можно открыть подключённый цифровой фотоаппарат, на котором размещены фото рисунков детей, которые можно снять на перемене перед классным часом).

Демонстрация страницы №11

Учитель: А сейчас мы посмотрим с вами сказку про трёх поросят в новом прочтении. Учитель загружает презентацию призыв: «Три поросёнка» (ЦОР №42057).

8. Я – здоровый человек

Демонстрация страницы №12

Учитель: Сейчас с каждой парты подойдёт один ученик поочереди и закончит свой вариант предложения «Здоровый человек – это …» воспользовавшись цветными словами на доске или предложит и напишет свой вариант.

Демонстрация страницы №12

Учитель: Итак, здоровый человек – это крепкий, сильный, весёлый, ловкий, красивый, румяный, стройный человек. Давайте посмотрим на эталон, образ здоровой человека (учитель открывает затемнение экрана).

Демонстрация страницы №12

9. Рефлексия

Учитель: Какой теме был посвящён наш классный час сегодня? (классный час был посвящён здоровому образу жизни). А как понять значение слов здоровый образ жизни? (это личная гигиена, правильное питание, постоянное движение, закаливание, жизнь без вредных привычек)

10. Правила ЗОЖ

Демонстрация страницы №13

Учитель: Давайте сформулируем правила здорового образа жизни ребята (учитель постепенно открывает часть затемнения экрана при правильных вариантах ответов детей).

Демонстрация страницы №13

  

 

 

 

Учитель: Я желаю Вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет Вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки, в лес ходите,

Он Вам силы даст, друзья!

Я открыла Вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко Вам будет жить!

11. Сюрпризный момент.

Учитель: А теперь давайте посмотрим мультфильм от Смешариков о привычках (на изображение подарка заданна ссылка загрузки мультфильма).

Демонстрация страницы №14

Прикрепленный файл Size
Классный час ЗОЖ.notebook 1.56 MB
Конспект классного часа.doc 726 KB


На: Классный час Здоровый Образ Жизни


готовлюсь к открытому занятию с дошкольниками,нашла интересный материал в вашем конспекте, спасибо



Фото пользователя Наталья Николаевна Шабалина

На: Классный час Здоровый Образ Жизни


Марина Николаевна, спасибо.По этому вопросу для начальных классов очень мало информации.В Вашей разработке смогла подобрать необходимое.



Фото пользователя Ольга Сергеевна Дунникова

На: Классный час Здоровый образ жизни


Вопросы касающиеся здорового образа жизни всегда актуальны не только среди школьников, но и среди педагогов, родителей... Поэтому данный ЦОР может использоваться не только для проведения кл.часов, но для совещаний, род.собраний...


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн