Submitted by Марина Николаевна Шарыгина on Sat, 23/05/2009 - 12:46
Классный час «Здоровый образ жизни»
Использованы следующие элементы интерактивности:
№1. «Электронное перо» - решение логических задач, подчеркивание правильных ответов и т.д.
№2. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за прямоугольником на экране.
№3. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана.
№4. «Гиперссылки» - на заголовки заданы эффекты перехода на следующую страницу.
Задачи:
Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека.
Научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья.
Воспитывать силу воли.
Развивать интерес к спорту.
Оборудование: Книги, открытки, иллюстрации о спорте, здоровом образе жизни; интерактивная доска мультимедийный проектор, компьютер, проект-презентация «Здоровый образ жизни» (ЦОР №50853) для показа и работы учащихся по ЗОЖ, «Презентация призыв: Три поросёнка» (ЦОР №42057), листовки о здоровом образе жизни (ЦОР №41086 и №42059).
Ход урока
Организационный момент.
Демонстрация страницы №1
Учитель: Если вы помните ребята, 2007 год был объявлен годом Ребёнка. Почему? Потому что дети – это главное, что есть у страны, да и всём мире. Ведь Вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, цвели сады, пели птицы. А творить может только здоровый и счастливый человек. 2009 год был объявлен годом спорта и здорового образа жизни. Об этом и пойдет наш с вами разговор. Сегодня ребята, мы с вами поговорим о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.
2. Беседа о личной гигиене и о чистоте жилища.
Демонстрация страницы №2
1-ый ученик: Чтобы школа чистотой
Всегда сверкала
Приложить надо усилий
Очень уж немало.
Демонстрация страницы №3
2-ой ученик: Бегать, прыгать и скакать
Любим мы всегда,
Но для этого – спортзал
В классе – чистота.
Демонстрация страницы №4
3-ий ученик: В нашем классе всегда чисто,
Пыль здесь не летает.
Чистота – залог здоровья,
Все об этом знают!
4-ый ученик: Ценим мы уборщиц труд,
Мы им помогаем:
Моем парты, стены, пол
Пыль везде стираем.
5-ый ученик: Так давайте будем помнить,
Что здоровье – не купить.
Обувь сменную всегда
Будем приносить!
Учитель: Ребята, бывает ли в нашем классе беспорядок? (НЕТ. В нашем классе всегда чисто) А кто следит за чистотой класса? (Все МЫ)
3. «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Демонстрация страницы №5
Учитель: Подумайте ребята, зачем мы питаемся? Все ли продукты необходимы нашему организму? (Мы питаемся чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими).
Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет»
Демонстрация страницы №6
Учитель: Мне кажется что я правильно расставила продукты питания. Если вы со мной не согласны, то подойдите к доске и переместите свой вариант, при этом объясните почему (полезность или не полезность).
Ребята поочереди выходят к доске и исправляют предложенную раскладку продуктов.
Учитель: Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными? (Одни продукты содержат витамины, а другие - нет).
4. Витамины
Демонстрация страницы №7
(основная картинка закрыта шторкой)
Учитель: Что такое витамины? Витамины – это вещества необходимые для поддержания жизни. Какие витамины вы знаете ребята? (А, В, С и т.д. – учитель открывает затемнение экрана по мере дачи учениками правильных названия этих витаминов.)
Демонстрация страницы №7
Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления. Оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.
Учитель: Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?
1 ученик:Белки – основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу ½. Дополнительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психологические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 грамм белков.
2 ученик: Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма.
5. Золотые правила питания
Демонстрация страницы №8
(Ребята проговаривают правила, учитель открывает на доске текст)
Учитель: Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника.
6. Беседа о закаливании
Демонстрация страницы №9
Учитель: Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию внутренних органов человека? (Да) Приведите способы закаливания, как вы ребята закаливаетесь летом, зимой (ребята приводят свои примеры, а затем учитель, сдвигая цветные прямоугольники, показывает вариант закаливания).
Демонстрация страницы №9
Учитель: Закаливание проводиться с помощью воздуха, воды, солнца. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.
7. Вредные привычки
Учитель: А что мешает нам всем расти здоровыми? (вредные привычки, дети перечисляют их, затем учитель открывает часть экрана на доске)
Демонстрация страницы №10
(основная картинка закрыта шторкой)
Учитель: У нас их, конечно, у всех много: когда нужно учить уроки, многие из вас не могут оторваться от интересного мультфильма; врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их все равно кушаем и т.д. С этими привычками человек может справиться сам (открываем следующую часть экрана).
Демонстрация страницы №10
Учитель: А вот у человека, который начал курить появляется более серьёзная привычка - зависимость от сигарет, точнее от веществ, которые содержаться в табаке – это никотин, угарный газ, табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Табачные смолы засоряют лёгкие. Не берите в рот сигарету! (по ходу рассказа учитель полностью открывает экран)
Демонстрация страницы №10
Учитель: Итак, что мы скажем вредным привычкам? НЕТ! Дома вы не зря рисовали рисунки на тему Здоровый образ жизни, давайте их посмотрим (на экране открывается страница №11, а с неё по ссылке можно открыть подключённый цифровой фотоаппарат, на котором размещены фото рисунков детей, которые можно снять на перемене перед классным часом).
Демонстрация страницы №11
Учитель: А сейчас мы посмотрим с вами сказку про трёх поросят в новом прочтении. Учитель загружает презентацию призыв: «Три поросёнка» (ЦОР №42057).
8. Я – здоровый человек
Демонстрация страницы №12
Учитель: Сейчас с каждой парты подойдёт один ученик поочереди и закончит свой вариант предложения «Здоровый человек – это …» воспользовавшись цветными словами на доске или предложит и напишет свой вариант.
Демонстрация страницы №12
Учитель: Итак, здоровый человек – это крепкий, сильный, весёлый, ловкий, красивый, румяный, стройный человек. Давайте посмотрим на эталон, образ здоровой человека (учитель открывает затемнение экрана).
Демонстрация страницы №12
9. Рефлексия
Учитель: Какой теме был посвящён наш классный час сегодня? (классный час был посвящён здоровому образу жизни). А как понять значение слов здоровый образ жизни? (это личная гигиена, правильное питание, постоянное движение, закаливание, жизнь без вредных привычек)
10. Правила ЗОЖ
Демонстрация страницы №13
Учитель: Давайте сформулируем правила здорового образа жизни ребята (учитель постепенно открывает часть затемнения экрана при правильных вариантах ответов детей).
Демонстрация страницы №13
Учитель: Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки, в лес ходите,
Он Вам силы даст, друзья!
Я открыла Вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко Вам будет жить!
11. Сюрпризный момент.
Учитель: А теперь давайте посмотрим мультфильм от Смешариков о привычках (на изображение подарка заданна ссылка загрузки мультфильма).
Размещено Fri, 05/06/2009 - 05:35 пользователем Ольга Сергеевна Дунникова.
Вопросы касающиеся здорового образа жизни всегда актуальны не только среди школьников, но и среди педагогов, родителей... Поэтому данный ЦОР может использоваться не только для проведения кл.часов, но для совещаний, род.собраний...
На: Классный час Здоровый Образ Жизни
На: Классный час Здоровый Образ Жизни
На: Классный час Здоровый образ жизни