Художественная культура Древней Руси
Submitted by Ирина Медведкина on Fri, 22/05/2009 - 23:33
Данные об авторе
Автор(ы):
Беленькая Людмила Владимировна
Место работы, должность:
МОУ «СОШ №17» Свердловского района г. Красноярска
Регион:
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
Цели: Формирование представлений о духовных истоках русского народа и его самобытности, открытие глубины идей и красоты славянской мифологии. Активизация творческой деятельности, формирование универсальных компетентностей. Содействие активному внедрению и использованию информационных технологий в образовательном процессе. Задачи: Способствовать повышению мотивации обучения, эффективному формированию знаний учащихся посредством изучения материала в наглядной, познавательной и максимально понятной для учащихся форме. Актуализировать интеллектуальные и творческие способности учащихся. Создать условия для выбора нравственного ориентира путем погружения в традиционную культуру русского народа. Формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к действительности через творческие задания.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Духовное возрождение России начинается в обычной школе, на уроке, созданном по законам педагогики. Во все времена было известно универсальное правило обучения и воспитания – сильный и яркий художественный образ действует на ученика любого возраста достаточно мощно. Очень важно именно сегодня, в сложный момент истории для нашей страны, приобщать учащихся к познанию духовного развития человека, знакомить с русскими обычаями и культурой. С другой стороны актуально способствовать раскрытию личности ребенка, повышению его самооценки путем участия в творческой деятельности. Необходимо знакомить ребят с произведениями русской художественно культуры, формировать умения анализа произведения искусства с точки зрения смыслов. Способствовать проявлению интереса учащихся к волшебной сказке, былине, орнаменту - народному искусству, заложенным в нем глубинных смыслов, живой силы вечного Слова. Активизировать творческий потенциал детей через использование в работе ИКТ (презентации, электронные словари, каталоги, интерактивные плакаты, flash анимации, образовательные и интернет-ресурсы и т.д.).
» Размещено в сообществах:
На: Художественная культура Древней Руси
Шурупов С.П.