Команда «Юные математики»
|
|
В команду входят учащиеся 6-х классов МБОУ «Веревская средняя школа»:
Безбородов Андрей, Волкова Алина, Воробьева Настя, Голобородько Артем, Гушан Роман, Кабалоева Лера, Кисленков Артем, Кондаков Денис, Крынен Максим, Липина Алена, Малькин Гриша, Сумеляс Сергей, Трофимова Алена, Усов Влад, Устинов Артем, Родина Саша, Шлыкова Яна, Шишова Алена, Кляпко Катя, Сергеев Сергей, Чернов Антон, Паницкова Элина.
|
Представление команды.
Мы учимся в сельской школе в шестом классе, живем в небольшом поселке; изучаем математику по новой программе. Нам нравится математика. Некоторые темы геометрии изучали в 5 классе, продолжаем изучать в 6 классе. Чтобы геометрия не была скучной в старших классах, занимаемся в кружках: «Геометрия вокруг нас» и «Учусь чертить». На этих занятиях учимся выполнять чертежи, строить развертки фигур, клеить модели объемных фигур из бумаги, изучаем свойства простейших фигур. Учимся работать на компьютере, делаем презентации с анимацией и триггерами.
Решили принять участие в дистанционном конкурсе «Создаем виртуальный музей ВМЕСТЕ».
Руководители проекта: Лебедева Людмила Николаевна, Стетюха Вера Филипповна.
|
|
«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит»...
М.В.Ломоносов
|
Тема проекта: «Геометрия вокруг нас».
Цель проекта: чтобы геометрия в старших классах не была скучной.
Основополагающий вопрос: действительно ли окружающий нас мир – мир геометрии?
Проблемные вопросы:
Какие фигуры используют при изготовлении паркета, мозаики, витражей, кафеля, садовой плитки, бордюров и орнаментов, различных архитектурных сооружений? Какие геометрические фигуры можно увидеть в кабинетах школы, в квартире, на улицах города, в музеях? Как изготовить объемные фигуры?
Задачи проекта:
1. Учиться наблюдать, развивать любознательность
2. Увидеть, найти, сфотографировать геометрические
фигуры в классе, в школе, на прогулке в поселке, в своей
квартире, во время экскурсий в Гатчину, в Санкт – Петербург, в музеях.
3. Провести конкурс «А у меня получилось!» (на лучшую объемную фигуру из бумаги).
4Учится работать на компьютере. Оформить итог работы в виде презентаций.
5.Постараться увидеть, что окружающий нас мир – мир геометрии.
6. Развивать навыки работы в коллективе.
7. Развивать умение работать с различными источниками.
8. Изучая геометрию, учиться познавать мир прекрасного искусства и красоту природы.
9.Изучая геометрию, знакомиться с историей мировой цивилизации.
|
Выставочный зал наших работ
На выставке представлены работы нашей команды.Они адресованы нашим сверстникам.
|
|
Первые шаги в архитектуре |
Построив развертки, мы склеили различные объемные геометрические фигуры, которые встречаются в архитектурных сооружениях. А потом попытались построить «дворцы и замки» из этих фигур. Все это можно увидеть на наших фотографиях в этой работе.
|
|
|
Геометрия на каждом шагу! |
|
Окружающий нас мир – это мир геометрии! Посмотрите наши фотографии, и вы убедитесь в этом! Фотографии сделаны в квартире, в кабинетах школы, на улицах нашего поселка, в Большом Гатчинском дворце. |
Прикоснись к истории! |
Загадочные каменные шары по всей Земле. Как, каким образом удалось древним умельцам придавать твердейшему граниту столь совершенную сферическую форму, остается тайной. Кто, для кого и зачем раскидал их "по всему свету"? На эти и многие другие вопросы ответа пока нет.
Другая загадка истории – одно из самых грандиозных сооружений на земле - пирамида Хеопса в Египте. Только небольшая экскурсия в историю, которую мы совершили, позволяет сделать вывод о том, что геометрия зародилась в глубокой древности. Геометрия – одна из древнейших наук.
|
|
Геометрия на площадях и улицах Северной столицы |
|
Совершив экскурсию в Санкт - Петербург, мы решили больше узнать об Александровской колонне, об Исаакиевском соборе, о Казанском соборе и других достопримечательностях этого великого города, о тех людях, которые его строили и украшали.
Работа убедила нас в том, что такие величественные, необыкновенной красоты памятники нельзя возвести без математических расчетов, без знаний геометрии.
|
Геометрия в музеях
|
Геометрия – это мир гармонии и красоты. В этом мы убедились, посетив Эрмитаж в Санкт – Петербурге. Паркет, мозаика, витражи - настоящие произведения искусства. Посетите один из царских дворцов, а если нет такой возможности, посмотрите нашу презентацию, и вы в этом убедитесь. И скорее всего, будете, как и мы, согласны со словами Иоганна Кеплера: «Математика есть прообраз красоты мира».
|
|
Геометрия и природа
|
Морковка и редиска, апельсины и осиные гнезда, некоторые виды грибов и рыб имеют правильную геометрическую форму… Человек с глубоких времен наблюдает и изучает природу, учится у природы, копирует природу. Человек подглядывает за всем, что его окружает. Не любопытства ради, а пользы для. У мудрой природы есть чему поучиться. Немало замечательных сооружений создал человек, копируя архитектурные формы растительного мира. |
|
Геометрия это интересно!
|
|
Эта наша работа – лишь попытка разбудить Ваше любопытство, постараться вызвать у Вас интерес к геометрии и желание сделать то, что сделали мы.
В работе показано, как сделать развертки различных объемных фигур.
|
Компьютер и геометрия |
Мы учимся работать на компьютере. Компьютер помогает нам изучать геометрию. В программе PowerPoint выполнили презентации. В программе Photoshop отредактировали фотографии, которые сделали на экскурсиях в Большой Гатчинский дворец и в Санкт-Петербург. В программе Paint учимся рисовать геометрические фигуры. Наши рисунки Вы можете посмотреть в этой работе. В этой работе есть очень красивые анимированные геометрические фигуры. Может быть, и мы научимся, когда-нибудь их создавать |
|
Проверь себя! |
|
Мы учимся в 6 классе. Наши познания в геометрии еще очень незначительны и скудны.
Но их можно проверить с помощью нашей работы - презентации с триггерами. Можете сделать это и Вы.
|
Вывод:
«Окружающий нас мир – это мир геометрии».
А.Д. Александров
И в этом мы убедились, внимательно посмотрев на окружающий нас мир. Все что вокруг нас – это геометрия: размеры, формы, расположение предметов в пространстве; архитектура и искусство, живая природа. Мы увидели геометрию в кабинетах школы, на улицах своего поселка, в своих квартирах, в музеях, на площадях и улицах нашей Северной столицы. Посетив Эрмитаж в Санкт - Петербурге, Большой Гатчинский дворец мы увидели ту необыкновенную красоту, которую создают благодаря геометрии. А какие формы необыкновенной красоты можно встретить в живой природе? В садах и парках, в лесу и на берегу реки и даже на своем огороде. Человек с глубоких времен наблюдает и изучает природу, учится у природы, копирует природу.
Игорь Федорович Шарыгин, один из авторов учебника «Наглядная геометрия», пишет:«В начале прошлого столетия великий французский архитектор Корбюзье как-то воскликнул: «Всё вокруг геометрия!». Сегодня уже в начале 21-го столетия мы можем повторить это восклицание с ещё большим изумлением. В самом деле, посмотрите вокруг – всюду геометрия! Современные здания и космические станции, авиалайнеры и подводные лодки, интерьеры квартир и бытовая техника, микросхемы и даже рекламные ролики». А для того, чтобы все это создавать, нужно изучать геометрию, знать свойства геометрических фигур.
|
|
|
|
На: Выставочный зал 6-4
Ждём. Очень интересно.
Лилия
Кто хочет, тот добьётся...
На: Выставочный зал 6-4
Вы выбрали очень интересную и сложную тему. Думаю, что ребята, которые любят математику, справятся с задачами конкурса!
На: Выставочный зал 6-4
"Юные математики" представили очень интересные работы, спасибо!Обязательно просмотрим их с учениками 3 класса.
На: Выставочный зал 6-4
Тема необычная, идея отличная! Спасибо! Я впечатлилась. Наталья Витальевна, учитель начальных классов.
Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы всё стало возможным
На: Выставочный зал 6-4
Такая геометрия никогда не будет скучной! Молодцы!
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Выставочный зал 6-4
Удивительная выставка! Очень познавательная, сделанная с большим интересом и открывающая для нас мир геометрии глазами детей.
Спасибо авторам, которые сумели представить в формате выставочного зала с интригующей афишей и экскурсиями результаты своих исследований и открытий. Очень интересная идея представления продуктов проектной деятельности.
Творческих вам успехов и новых открытий!
На: Выставочный зал 6-4
Проделана огромная работа! Представлены интересные презентации. Спасибо!
С уважением, Лариса Александровна
На: Выставочный зал 6-4
Здраствуйте, Людмила Николаевна и Вера Филиповна!! Очень интересные проекты представили. Мне как представителю другой специальности было приятно познакомиться с экспонатами музея. Молодцы.