Submitted by Елена Александровна Таланова on Sat, 19/10/2013 - 07:35
1. – Отгадайте загадки (в процессе отгадывания вывешиваются картинки овощей)
а) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
б) Наши поросятки выросли на грядке.
К солнышку бочком, хвостики крючком,
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)
в) За кудрявый хохолок лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая (морковь)
г) И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом …..(картошка)
д) Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, все такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры)
е) Этот плод едва поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь (арбуз)
2. –Какой предмет лишний? Почему? (Арбуз - растение семейства тыквенных, бахчевая культура. Выращивается из-за своих плодов, которые являются крупной сладкой ягодой с сочной сладкой мякотью, обычно ярко – красного цвета.)
-Назови предметы. Как назвать одним словом? Что нарисовано перед ,,,,,,?
…за?,,,,, после? ,,,до? ,,,между?
- Нарисовать по памяти. Проверка.
3. Образование относительных прилагательных.
- Какие овощи вы ещё знаете? Овощи содержат много витаминов, которые необходимы для нашего организма. Овощи имеют большое значение в питании человека. Выращивают овощи не только в огороде, но и на полях. Огород – это
небольшой участок земли, а поле – это огромная территория. На каждом поле растёт обычно что-нибудь одно: или картофель, или капуста, или ещё что-нибудь. Поле, на котором растёт картофель – это картофельное поле.
- Как называется поле, на котором растёт капуста? морковь? свёкла? кабачок? горох? баклажан?
4, Составление предложений с предлогами «над», «под», «о», «из».
Игра «Мой огород»
- Есть у меня огород, каждый год на нём растёт. Назовите хором, что? Выставляются картинки: редька, картофель, редиска, репа, горох, помидор, капуста.
- Назови овощи, которые растут под землёй? над землёй? Расскажите, как их собирают. Редьку, репу выдёргивают из земли, картофель выкапывают из земли, капусту срезают, горох и помидор срывают с кустика.
5. Физкультминутка.
Мы лопаты взяли, грядки раскопали, семена раздали.
Дружно мы сажали, а потом водою тёплой поливали.
6. Отгадай загадки:
а) Круглое румяное я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
б) С оранжевой кожей на мячик похожий,
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (апельсин)
в) Огурцы они как будто, только связками растут,
а на завтра эти фрукты обезьянам подают. (бананы)
г) Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)
- Назови одним словом. (фрукты)
7. Игра «Назови ласково»
Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
8. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Игра «Один – много»
9. Образование относительных прилагательных
- Где выращиваются фрукты? (в саду)
- На чём вырастают фрукты? (на деревьях)
- Дерево, на котором выросли фрукты, какое? (фруктовое)
- Как называется дерево, на котором выросли лимоны, мандарины, абрикосы,
яблоки?
10. Ниткография.
- Вспомните, из каких частей состоит яблоня. Выложите эти части из ниток.
- Зачем дереву корень?(Корень всасывает питательные вещества и воду, которые потом передвигаются в стебель и листья и дерево получает питание.)
11. Составление рассказа – описания об овощах и фруктах. Игра «Угадай – ка»
- В рот я вам всем положу маленький кусочек,
Вы названье промолчите. Всё, что съели, опишите.
Пусть другие отгадают, что вы съели детвора?
Дети по вкусу определяют фрукт. Описание своего кусочка по схеме: цвет, форма, вкус, где растёт, что можно приготовить.
12. Графический диктант.
Под диктовку получается огород и сад. Нарисуй на нём овощи и фрукты.
Овощи и фрукты очень полезны для детей. Они нужны, чтобы вырасти сильными и здоровыми.