Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развивающее занятие "Фрукты и овощи"

Submitted by Елена Александровна Таланова on Sat, 19/10/2013 - 07:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Таланова Елена Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ г. Владимира "СОШ №44"
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 

 1) Расширять и уточнять представление о фруктах и овощах

2) Развивать речь, умение анализировать  и обобщать, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику пальцев рук

3 )Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

муляжи овощей и фруктов, нитки, предметные картинки.

Краткое описание: 
Развивающее занятие в 1 классе.

 

1. – Отгадайте загадки (в процессе отгадывания вывешиваются картинки овощей)

а) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

б) Наши поросятки выросли на грядке.

К солнышку бочком, хвостики крючком,

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)

в) За кудрявый хохолок лису из норки поволок

     На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая (морковь)

г) И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

    Покопай немножко, под кустом …..(картошка)

д) Как на нашей грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, все такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры)

е) Этот плод едва поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь (арбуз)

2. –Какой предмет лишний? Почему? (Арбуз -  растение семейства тыквенных, бахчевая культура. Выращивается из-за своих плодов, которые являются крупной сладкой ягодой с сочной сладкой мякотью,  обычно ярко – красного цвета.)

-Назови предметы. Как назвать одним словом? Что нарисовано перед ,,,,,,?

…за?,,,,, после? ,,,до? ,,,между?

- Нарисовать по памяти. Проверка.

3. Образование относительных прилагательных.

- Какие овощи вы ещё знаете? Овощи содержат много витаминов, которые необходимы  для нашего организма. Овощи имеют большое значение в питании человека. Выращивают овощи не только в огороде, но и на полях. Огород – это

небольшой участок земли, а поле – это огромная территория. На каждом поле растёт обычно что-нибудь одно: или картофель, или капуста, или ещё что-нибудь. Поле, на котором растёт картофель – это картофельное поле.

- Как называется поле, на котором растёт капуста? морковь? свёкла? кабачок? горох? баклажан?

4, Составление предложений с предлогами «над», «под»,  «о», «из».

Игра «Мой огород»

- Есть у меня огород, каждый год на нём растёт. Назовите хором, что? Выставляются картинки: редька, картофель, редиска, репа, горох, помидор, капуста.

- Назови овощи, которые растут под землёй?  над землёй? Расскажите, как их собирают. Редьку, репу выдёргивают из земли, картофель выкапывают из земли, капусту срезают, горох и помидор срывают с кустика.

5. Физкультминутка.

Мы лопаты взяли, грядки раскопали, семена раздали.

Дружно мы сажали, а потом водою тёплой поливали.

6. Отгадай загадки:

а) Круглое  румяное я расту на ветке,

     Любят меня взрослые и маленькие детки.       (яблоко)

б) С оранжевой кожей на мячик похожий,

      Но в центре не пусто, а сочно и вкусно.                (апельсин)

в)  Огурцы они как будто, только связками растут,

      а на завтра  эти фрукты обезьянам подают.            (бананы)

г)  Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.     (груша)

- Назови одним словом. (фрукты)

7. Игра «Назови ласково»

   Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

8. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Игра «Один – много»

9. Образование относительных прилагательных

    - Где выращиваются фрукты? (в саду)

   - На чём вырастают фрукты? (на деревьях)

   - Дерево, на котором выросли фрукты, какое? (фруктовое)

    - Как называется дерево, на котором выросли лимоны, мандарины, абрикосы,  

       яблоки?

10. Ниткография.

      - Вспомните, из каких частей состоит яблоня. Выложите эти части из ниток.

- Зачем дереву корень?(Корень всасывает питательные вещества и воду, которые потом передвигаются в стебель и листья и дерево получает питание.)

11. Составление рассказа – описания об овощах и фруктах. Игра «Угадай – ка»

- В рот я вам всем положу маленький кусочек,

  Вы названье промолчите. Всё, что съели, опишите.

  Пусть другие отгадают, что вы съели детвора?

Дети по вкусу определяют фрукт. Описание своего кусочка по схеме: цвет, форма, вкус, где растёт, что можно приготовить.

12. Графический диктант.

       Под диктовку получается огород и сад. Нарисуй на нём овощи и фрукты.

Овощи и фрукты очень полезны для детей. Они нужны, чтобы вырасти сильными и здоровыми.

 

 

         


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн