Анкета для выявления инновационного потенциала педагогических работников
Submitted by Клавдия Викторовна Семенова on Wed, 20/05/2009 - 10:44
Анкета для учителей
1. Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности? Да, нет, частично.
2. Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств? Да, нет, частично.
3. Существуют ли в Вашей школе условия для развития инновационной деятельности? Да, нет, частично.
4. Отметьте в каждой подгруппе (А,Б,В,Г) главные, по вашему мнению, причины, являющиеся препятствием для Вас в освоении и разработке новшеств
А-1.слабая информированность о нововведениях в образовании;
2.отсутствие необходимых теоретических знаний;
3.отсутствие необходимости заниматься новым, поскольку традиционная методика дает достаточно эффективные результаты;
Б -1.отсутствие моральных стимулов;
2.отсутствие материального стимулирования;
3.отсутствие обоснованной стратегии развития школы;
В-1.недостаток времени и сил для создания и применения педагогических новшеств;
2.сила привычки: меньше времени и сил требуется для работы по известному и привычному;
3.боязнь неудачи при применении нового;
Г-1.разногласия, конфликты в коллективе;
2.отсутствие поддержки со стороны руководства школы;
3.отсутствие лидеров, новаторов в коллективе;
5. Отметьте три главные, по Вашему мнению, причины, чем привлекательна инновационная деятельность:
1.интересно создавать что-то свое, необычное и лучше, чем было;
2.повышается интерес детей к учению и воспитанию;
3.возрастает авторитет среди родителей и учащихс4
4.радует поддержка администрации, равноправные отношения с ней;
5.приобретается новый статус среди коллег, уважение к новаторству;
6.в новшествах полнее реализуешь свой опыт, силы и способности;
7.возрастает самоуважение, формируется новый взгляд на себя.
6. Отметьте три главные, по Вашему мнению, внутренние противоречия, которые возникают при создании или применении нового:
1.новые идеи практически трудно реализовать;
2.неизбежны ошибки, неудачи, а это неприятно;
3.по некоторым причинам сложно доводить начатое дело до конца;
4.не хватает терпения, сил, времени довести новое до совершенства;
5.нет уверенности, что новое принесет пользу;
6.неизбежны потери времени для работы по-новому:
7.нет компенсации за инновационную деятельность;
8.часто овладевают сомнения: а смогу ли я применить новое?
7. Каким образом, по Вашему мнению, инновационная деятельность воздействует на мотивацию учителей к повышению профессионального мастерства (отметьте три фактора):
1.стимулирует самопознание;
2.способствует самообразованию;
3.разрабатываются новые формы деятельности;
4.разрабатывается методическое и дидактическое обеспечение урока;
5.изучаются новые подходы к образованию:
8. Проходили ли Вы специальную профессиональную подготовку для реализации инноваций в образовании? Да, нет.
По каким направлениям (информатизация образования, развивающее обучение и т.п.):___________________________________________________________________
В каких формах (курсы: долгосрочные или краткосрочные, семинары и т.п.):
9. Какие современные образовательные технологии Вам известны? ( Напротив названия технологии поставьте соответствующий балл: 0 – не знакома; 1- известна, но не применяю; 2- известна, применяю, но не в системе; 3 – применяю с положительными результатами):
1. развивающее обучение -___ ;
2. коллективная система обучения (КСО) - ___ ;
3. технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) - ___;
4. исследовательские и проектные методы - ___;
5. технология модульного и блочно-модульного обучения - ___;
6. технология проведения учебных дискуссий («дебаты») - ___;
7. технология развития критического мышления -___;
8. лекционно-семинарская система обучения - ___;
9. технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр - ___;
10. информационно-коммуникационные технологии - ___;
11. здоровьесберегающие технологии - ___;
12. система инновационной оценки «портфолио» - ___;
13. технологии интерактивного и дистанционного обучения - ___;
14. разноуровневое обучение - ___;
15. технология полного усвоения (технология индивидуальных образовательных траекторий)-
16. технология обучения в глобальных информационных сетях («ТОГИС») - ___;
17. технология «мастерских» - ____;
18. другие ____________________________________________________________
10. Удовлетворяет ли Вас помощь и поддержка со стороны:
1.школьного руководства (да, нет, частично);
2.школьной методической службы (МО и др.) (да, нет, частично);
3.отдела образования (да, нет, частично);
4.районной методической службы:
4.1. РИМЦ (да, нет, частично);
4.2. РМО (да, нет, частично).
11. Если Вы нуждаетесь в помощи и поддержке стороны школьного и районного руководства, школьной и районной методической службы, то в какой именно:
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
12. Ваш пол: мужской, женский;
13. Ваш возраст: до 30 лет; 30-35; 36-46; 47-55; более 55 лет;
14. Ваше семейное положение: женат (замужем); холост (незамужем);
15. Если у Вас есть дети, то сколько: один; двое; трое; более трех;
16. Какой предмет вы преподаете:______________________________;
17. Каков Ваш педагогический стаж: до 5 лет; 5-10; 11-15; 16-20; свыше 20;
18. Являетесь ли Вы: руководителем школьного профессионального объединения педагогов;
районного МО.
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ В ПРОВЕДЕНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
Анкета для руководителя школы
1. Какие инновационные образовательные программы осуществляются в Вашей школе, как они реализуются:
№
Инновационные программы
Формы реализации
1.
предпрофильной подготовки и профильного обучения
2
формирования ИКТ-компетентности учащихся
3
формирования проектных и исследовательских
умений у учащихся
4
создания здоровьесберегающей среды
5
экологического образования
6
развивающего обучения
7
компенсирующего обучения
8
адаптивного обучения
9
поддержки одаренных детей
10
патриотического воспитания
11
развития детских общественных организаций
12
этнокультурного (поликультурного) образования
13
предшкольного образования
14
другое (что именно)
2. Разработана ли в Вашем ОУ Программа развития школы? Да, нет, находится на стадии разработки.
3. Созданы ли на базе Вашего ОУ школьные и (или) муниципальные экспериментальные площадки? Да, нет, в перспективе;
4. Создана ли в Вашем ОУ нормативно-правовая база, регламентирующая инновационную деятельность? Да, нет, в состоянии разработки.
5. Какую оценку инновационной деятельности в Вашем ОУ Вы бы дали:
1.управление осуществляется успешно, в соответствии со всеми нормативно-правовыми, управленческими и другими требованиями;
2.в управлении допускаются ошибки и просчеты;
3.положительных результатов пока нет;
4.затрудняюсь ответить.
6. Какие трудности Вы испытываете в процессе управления инновационными процессами в Вашем ОУ:
1.рамки БУП;
2.рамки штатного расписания;
3.недостаток средств для стимулирования педагогической инновационной деятельности;
10. Ваш возраст: до 30 лет; 30-35; 36-46; 47-55; более 55 лет;
11. Ваше семейное положение: женат (замужем); холост (незамужем);
12. Если у Вас есть дети, то сколько: один; двое; трое; более трех;
13. Какой предмет вы преподаете:______________________________;
14. Каков Ваш педагогический стаж: до 5 лет; 5-10; 11-15; 16-20; свыше 20;
15. В течение какого времени Вы руководите данной школой: до 5 лет; 6-10; 11-15; свыше 15.
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ В ПРОВЕДЕНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
В соответствии с планом работы, в целях совершенствования управления иновационной и опытно-экспериментальной деятельностью в общеобразовательных школах района, отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района и районный информационно-методический центр проводят мониторинг инновационной деятельности образовательных учреждений, целью которого является выявление уровня инновационных и экспериментальных процессов в системе общего образования района.
Для этого просим провести анкетирование всех педагогов и членов школьной администрации и предоставить анкеты в районный информационно-методический центр (Семеновой К.В.) до 18 апреля 2009 года.
Заместитель руководителя
отдела образования С.А. Свириденко
Анкета для учителей
1. Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности? Да, нет, частично.
2. Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств? Да, нет, частично.
3. Существуют ли в Вашей школе условия для развития инновационной деятельности? Да, нет, частично.
4. Отметьте в каждой подгруппе (А,Б,В,Г) главные, по вашему мнению, причины, являющиеся препятствием для Вас в освоении и разработке новшеств
А-1.слабая информированность о нововведениях в образовании;
2.отсутствие необходимых теоретических знаний;
3.отсутствие необходимости заниматься новым, поскольку традиционная методика дает достаточно эффективные результаты;
Б -1.отсутствие моральных стимулов;
2.отсутствие материального стимулирования;
3.отсутствие обоснованной стратегии развития школы;
В-1.недостаток времени и сил для создания и применения педагогических новшеств;
2.сила привычки: меньше времени и сил требуется для работы по известному и привычному;
3.боязнь неудачи при применении нового;
Г-1.разногласия, конфликты в коллективе;
2.отсутствие поддержки со стороны руководства школы;
3.отсутствие лидеров, новаторов в коллективе;
5. Отметьте три главные, по Вашему мнению, причины, чем привлекательна инновационная деятельность:
1.интересно создавать что-то свое, необычное и лучше, чем было;
2.повышается интерес детей к учению и воспитанию;
3.возрастает авторитет среди родителей и учащихс4
4.радует поддержка администрации, равноправные отношения с ней;
5.приобретается новый статус среди коллег, уважение к новаторству;
6.в новшествах полнее реализуешь свой опыт, силы и способности;
7.возрастает самоуважение, формируется новый взгляд на себя.
6. Отметьте три главные, по Вашему мнению, внутренние противоречия, которые возникают при создании или применении нового:
1.новые идеи практически трудно реализовать;
2.неизбежны ошибки, неудачи, а это неприятно;
3.по некоторым причинам сложно доводить начатое дело до конца;
4.не хватает терпения, сил, времени довести новое до совершенства;
5.нет уверенности, что новое принесет пользу;
6.неизбежны потери времени для работы по-новому:
7.нет компенсации за инновационную деятельность;
8.часто овладевают сомнения: а смогу ли я применить новое?
7. Каким образом, по Вашему мнению, инновационная деятельность воздействует на мотивацию учителей к повышению профессионального мастерства (отметьте три фактора):
1.стимулирует самопознание;
2.способствует самообразованию;
3.разрабатываются новые формы деятельности;
4.разрабатывается методическое и дидактическое обеспечение урока;
5.изучаются новые подходы к образованию:
8. Проходили ли Вы специальную профессиональную подготовку для реализации инноваций в образовании? Да, нет.
По каким направлениям (информатизация образования, развивающее обучение и т.п.):___________________________________________________________________
В каких формах (курсы: долгосрочные или краткосрочные, семинары и т.п.):
9. Какие современные образовательные технологии Вам известны? ( Напротив названия технологии поставьте соответствующий балл: 0 – не знакома; 1- известна, но не применяю; 2- известна, применяю, но не в системе; 3 – применяю с положительными результатами):
1. развивающее обучение -___ ;
2. коллективная система обучения (КСО) - ___ ;
3. технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) - ___;
4. исследовательские и проектные методы - ___;
5. технология модульного и блочно-модульного обучения - ___;
6. технология проведения учебных дискуссий («дебаты») - ___;
7. технология развития критического мышления -___;
8. лекционно-семинарская система обучения - ___;
9. технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр - ___;
10. информационно-коммуникационные технологии - ___;
11. здоровьесберегающие технологии - ___;
12. система инновационной оценки «портфолио» - ___;
13. технологии интерактивного и дистанционного обучения - ___;
14. разноуровневое обучение - ___;
15. технология полного усвоения (технология индивидуальных образовательных траекторий)-
16. технология обучения в глобальных информационных сетях («ТОГИС») - ___;
17. технология «мастерских» - ____;
18. другие ____________________________________________________________
10. Удовлетворяет ли Вас помощь и поддержка со стороны:
1.школьного руководства (да, нет, частично);
2.школьной методической службы (МО и др.) (да, нет, частично);
3.отдела образования (да, нет, частично);
4.районной методической службы:
4.1. РИМЦ (да, нет, частично);
4.2. РМО (да, нет, частично).
11. Если Вы нуждаетесь в помощи и поддержке стороны школьного и районного руководства, школьной и районной методической службы, то в какой именно:
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
12. Ваш пол: мужской, женский;
13. Ваш возраст: до 30 лет; 30-35; 36-46; 47-55; более 55 лет;
14. Ваше семейное положение: женат (замужем); холост (незамужем);
15. Если у Вас есть дети, то сколько: один; двое; трое; более трех;
16. Какой предмет вы преподаете:______________________________;
17. Каков Ваш педагогический стаж: до 5 лет; 5-10; 11-15; 16-20; свыше 20;
18. Являетесь ли Вы: руководителем школьного профессионального объединения педагогов;
районного МО.
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ В ПРОВЕДЕНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
Анкета для руководителя школы
1. Какие инновационные образовательные программы осуществляются в Вашей школе, как они реализуются:
№
Инновационные программы
Формы реализации
1.
предпрофильной подготовки и профильного обучения
2
формирования ИКТ-компетентности учащихся
3
формирования проектных и исследовательских
умений у учащихся
4
создания здоровьесберегающей среды
5
экологического образования
6
развивающего обучения
7
компенсирующего обучения
8
адаптивного обучения
9
поддержки одаренных детей
10
патриотического воспитания
11
развития детских общественных организаций
12
этнокультурного (поликультурного) образования
13
предшкольного образования
14
другое (что именно)
2. Разработана ли в Вашем ОУ Программа развития школы? Да, нет, находится на стадии разработки.
3. Созданы ли на базе Вашего ОУ школьные и (или) муниципальные экспериментальные площадки? Да, нет, в перспективе;
4. Создана ли в Вашем ОУ нормативно-правовая база, регламентирующая инновационную деятельность? Да, нет, в состоянии разработки.
5. Какую оценку инновационной деятельности в Вашем ОУ Вы бы дали:
1.управление осуществляется успешно, в соответствии со всеми нормативно-правовыми, управленческими и другими требованиями;
2.в управлении допускаются ошибки и просчеты;
3.положительных результатов пока нет;
4.затрудняюсь ответить.
6. Какие трудности Вы испытываете в процессе управления инновационными процессами в Вашем ОУ:
1.рамки БУП;
2.рамки штатного расписания;
3.недостаток средств для стимулирования педагогической инновационной деятельности;
10. Ваш возраст: до 30 лет; 30-35; 36-46; 47-55; более 55 лет;
11. Ваше семейное положение: женат (замужем); холост (незамужем);
12. Если у Вас есть дети, то сколько: один; двое; трое; более трех;
13. Какой предмет вы преподаете:______________________________;
14. Каков Ваш педагогический стаж: до 5 лет; 5-10; 11-15; 16-20; свыше 20;
15. В течение какого времени Вы руководите данной школой: до 5 лет; 6-10; 11-15; свыше 15.
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ В ПРОВЕДЕНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
В соответствии с планом работы, в целях совершенствования управления иновационной и опытно-экспериментальной деятельностью в общеобразовательных школах района, отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района и районный информационно-методический центр проводят мониторинг инновационной деятельности образовательных учреждений, целью которого является выявление уровня инновационных и экспериментальных процессов в системе общего образования района.
Для этого просим провести анкетирование всех педагогов и членов школьной администрации и предоставить анкеты в районный информационно-методический центр (Семеновой К.В.) до 18 апреля 2009 года.
Заместитель руководителя
отдела образования С.А. Свириденко
Анкета для учителей
1. Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности? Да, нет, частично.
2. Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств? Да, нет, частично.
3. Существуют ли в Вашей школе условия для развития инновационной деятельности? Да, нет, частично.
4. Отметьте в каждой подгруппе (А,Б,В,Г) главные, по вашему мнению, причины, являющиеся препятствием для Вас в освоении и разработке новшеств
А-1.слабая информированность о нововведениях в образовании;
2.отсутствие необходимых теоретических знаний;
3.отсутствие необходимости заниматься новым, поскольку традиционная методика дает достаточно эффективные результаты;
Б -1.отсутствие моральных стимулов;
2.отсутствие материального стимулирования;
3.отсутствие обоснованной стратегии развития школы;
В-1.недостаток времени и сил для создания и применения педагогических новшеств;
2.сила привычки: меньше времени и сил требуется для работы по известному и привычному;
3.боязнь неудачи при применении нового;
Г-1.разногласия, конфликты в коллективе;
2.отсутствие поддержки со стороны руководства школы;
3.отсутствие лидеров, новаторов в коллективе;
5. Отметьте три главные, по Вашему мнению, причины, чем привлекательна инновационная деятельность:
1.интересно создавать что-то свое, необычное и лучше, чем было;
2.повышается интерес детей к учению и воспитанию;
3.возрастает авторитет среди родителей и учащихс4
4.радует поддержка администрации, равноправные отношения с ней;
5.приобретается новый статус среди коллег, уважение к новаторству;
6.в новшествах полнее реализуешь свой опыт, силы и способности;
7.возрастает самоуважение, формируется новый взгляд на себя.
6. Отметьте три главные, по Вашему мнению, внутренние противоречия, которые возникают при создании или применении нового:
1.новые идеи практически трудно реализовать;
2.неизбежны ошибки, неудачи, а это неприятно;
3.по некоторым причинам сложно доводить начатое дело до конца;
4.не хватает терпения, сил, времени довести новое до совершенства;
5.нет уверенности, что новое принесет пользу;
6.неизбежны потери времени для работы по-новому:
7.нет компенсации за инновационную деятельность;
8.часто овладевают сомнения: а смогу ли я применить новое?
7. Каким образом, по Вашему мнению, инновационная деятельность воздействует на мотивацию учителей к повышению профессионального мастерства (отметьте три фактора):
1.стимулирует самопознание;
2.способствует самообразованию;
3.разрабатываются новые формы деятельности;
4.разрабатывается методическое и дидактическое обеспечение урока;
5.изучаются новые подходы к образованию:
8. Проходили ли Вы специальную профессиональную подготовку для реализации инноваций в образовании? Да, нет.
По каким направлениям (информатизация образования, развивающее обучение и т.п.):___________________________________________________________________
В каких формах (курсы: долгосрочные или краткосрочные, семинары и т.п.):
9. Какие современные образовательные технологии Вам известны? ( Напротив названия технологии поставьте соответствующий балл: 0 – не знакома; 1- известна, но не применяю; 2- известна, применяю, но не в системе; 3 – применяю с положительными результатами):
1. развивающее обучение -___ ;
2. коллективная система обучения (КСО) - ___ ;
3. технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) - ___;
4. исследовательские и проектные методы - ___;
5. технология модульного и блочно-модульного обучения - ___;
6. технология проведения учебных дискуссий («дебаты») - ___;
7. технология развития критического мышления -___;
8. лекционно-семинарская система обучения - ___;
9. технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр - ___;
10. информационно-коммуникационные технологии - ___;
11. здоровьесберегающие технологии - ___;
12. система инновационной оценки «портфолио» - ___;
13. технологии интерактивного и дистанционного обучения - ___;
14. разноуровневое обучение - ___;
15. технология полного усвоения (технология индивидуальных образовательных траекторий)-
16. технология обучения в глобальных информационных сетях («ТОГИС») - ___;
17. технология «мастерских» - ____;
18. другие ____________________________________________________________
10. Удовлетворяет ли Вас помощь и поддержка со стороны:
1.школьного руководства (да, нет, частично);
2.школьной методической службы (МО и др.) (да, нет, частично);
3.отдела образования (да, нет, частично);
4.районной методической службы:
4.1. РИМЦ (да, нет, частично);
4.2. РМО (да, нет, частично).
11. Если Вы нуждаетесь в помощи и поддержке стороны школьного и районного руководства, школьной и районной методической службы, то в какой именно:
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
12. Ваш пол: мужской, женский;
13. Ваш возраст: до 30 лет; 30-35; 36-46; 47-55; более 55 лет;
14. Ваше семейное положение: женат (замужем); холост (незамужем);
15. Если у Вас есть дети, то сколько: один; двое; трое; более трех;
16. Какой предмет вы преподаете:______________________________;
17. Каков Ваш педагогический стаж: до 5 лет; 5-10; 11-15; 16-20; свыше 20;
18. Являетесь ли Вы: руководителем школьного профессионального объединения педагогов;
районного МО.
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ В ПРОВЕДЕНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
Анкета для руководителя школы
1. Какие инновационные образовательные программы осуществляются в Вашей школе, как они реализуются:
№
Инновационные программы
Формы реализации
1.
предпрофильной подготовки и профильного обучения
2
формирования ИКТ-компетентности учащихся
3
формирования проектных и исследовательских
умений у учащихся
4
создания здоровьесберегающей среды
5
экологического образования
6
развивающего обучения
7
компенсирующего обучения
8
адаптивного обучения
9
поддержки одаренных детей
10
патриотического воспитания
11
развития детских общественных организаций
12
этнокультурного (поликультурного) образования
13
предшкольного образования
14
другое (что именно)
2. Разработана ли в Вашем ОУ Программа развития школы? Да, нет, находится на стадии разработки.
3. Созданы ли на базе Вашего ОУ школьные и (или) муниципальные экспериментальные площадки? Да, нет, в перспективе;
4. Создана ли в Вашем ОУ нормативно-правовая база, регламентирующая инновационную деятельность? Да, нет, в состоянии разработки.
5. Какую оценку инновационной деятельности в Вашем ОУ Вы бы дали:
1.управление осуществляется успешно, в соответствии со всеми нормативно-правовыми, управленческими и другими требованиями;
2.в управлении допускаются ошибки и просчеты;
3.положительных результатов пока нет;
4.затрудняюсь ответить.
6. Какие трудности Вы испытываете в процессе управления инновационными процессами в Вашем ОУ:
1.рамки БУП;
2.рамки штатного расписания;
3.недостаток средств для стимулирования педагогической инновационной деятельности;
10. Ваш возраст: до 30 лет; 30-35; 36-46; 47-55; более 55 лет;
11. Ваше семейное положение: женат (замужем); холост (незамужем);
12. Если у Вас есть дети, то сколько: один; двое; трое; более трех;
13. Какой предмет вы преподаете:______________________________;
14. Каков Ваш педагогический стаж: до 5 лет; 5-10; 11-15; 16-20; свыше 20;
15. В течение какого времени Вы руководите данной школой: до 5 лет; 6-10; 11-15; свыше 15.
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ В ПРОВЕДЕНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
В соответствии с планом работы, в целях совершенствования управления иновационной и опытно-экспериментальной деятельностью в общеобразовательных школах района, отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района и районный информационно-методический центр проводят мониторинг инновационной деятельности образовательных учреждений, целью которого является выявление уровня инновационных и экспериментальных процессов в системе общего образования района.
Для этого просим провести анкетирование всех педагогов и членов школьной администрации и предоставить анкеты в районный информационно-методический центр (Семеновой К.В.) до 18 апреля 2009 года.