Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера

Фото пользователя Наталья Николаевна Лепешкина
Submitted by Наталья Николаевна Лепешкина on пн, 18/05/2009 - 13:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лепешкина Наталья Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "Деревянская СОШ №9" Преподаватель-организатор ОБЖ
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 
• Познакомить с ситуациями криминального характера; • Помочь детям выделить места повышенной опасности; • Выработать правила безопасного поведения; • Формировать выдержку, самообладание, самоконтроль
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник ОБЖ 5 класса (автор: Латчук )

Используемое оборудование: 

Карточки -задания для игры "Линия риска".

Кроссворд.

Тест.

Карточки - "Волшебное письмо".

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку.

Краткое описание: 
Ход урока. 1. Сообщение темы. 2. Цели урока. 3. Изучение нового материала. а)Рассматривание рисунков-ситуаций. б)Правила «ПЯТИ НЕ». в) Игра «Линия риска». 4. Закрепление материала. а) кроссворд. б)тест в)Волшебное письмо

Тема:  « Правила безопасного поведения

в ситуациях криминального характера».

Цель: ознакомить учащихся с правилами поведения на улице, обеспечивающимися безопасность от преступных посягательств.

Задачи:

1)      изучить с учащимися возможные опасности дворов, меры безопасности при общении с незнакомыми людьми;

2)      отработать методы профилактики для обеспечения личной безопасности учащихся;

3)      формировать умение правильно оценивать обстановку и принимать адекватное решение.

Ход урока.

1.     Сообщение темы. (Слайд).

2.     Цели урока. (Слайд).

3.     Изучение нового материала.

Введение в тему.

Мы живем в непростое время. Все чаще по радио и по телевидению мы слышим о различных криминальных ситуациях, которые происходят как в городе, так и в селе. Дети все чаще становятся объектами различных преступлений: грабежей, насилия, хулиганств, похищений с целью выкупа и даже убийств. Это происходит потому, что они физически слабы, доверчивы и не знают жизнь.

Никто не хочет подвергнуться насильственному преступлению. Однако, все мы почему-то уверены, что именно нас минует эта участь. Но эта уверенность может оказаться обманчивой  и обернуться при каких-либо обстоятельствах бедой. Но, оказывается, многих преступлений можно было бы избежать, если бы мы были предусмотрительными и почаще задумывались о своей безопасности.

В любом городе существуют зоны, где нахождение человека в определенные моменты становится опасным. Их можно назвать «опасные зоны». Давайте попробуем определить «опасные зоны», где много людей и где мало людей. Слайд.

Дети называют, а на слайде появляются ответы.

В криминальных ситуациях нужно уметь себя вести. Если у вас нервная улыбка, тихий неуверенный голос, бегающий взгляд вы можете стать легкой добычей преступника. Давайте попробуем дополнить схему, характеризующую особенности правильного поведения, которые помогают избежать попадания к криминальную ситуацию. Слайд.

2.Рассматривание рисунков-ситуаций.

Сейчас на слайдах вы увидите разные ситуации. Вам нужно будет проанализировать их, подобрать варианты рекомендаций и дать совет другу.

Дети рассматривают слайды и дают советы.

Ребята, оказывается, службы охраны порядка разных стран специально для детей составили правила, которые можно назвать правилами «ПЯТИ НЕ». Слайд. На слайде появляются правила, дети с ними знакомятся.

3. Закрепление материала.

Сейчас, чтобы вам стало понятно, твердые ли вы получили знания, проведем контрольную игру «Линия риска». Учащимся выдаются карточки-задания с каким-либо вариантом действия, мотивом поведения в определенной обстановке. Каждый ученик читает, аргументирует и прикрепляет карточку к нужной табличке степени риска.

      А сейчас немного отдохнем.

 Вы знаете много сказок. Сейчас на слайде вы видите название сказок. Вам нужно будет объяснить, какое нарушение правил безопасности привело к печальным событиям. Слайд.

Дополнительные вопросы;

1.      Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать, не вступать в разговоры с посторонними.

2.      Кто из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели».

3.      Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным.

Кроссворд. Слайд.

Ребятам раздаю кроссворды. Они решают, затем проверяем на слайде.

Тест.

Проверим, насколько ваши действия правильные. На слайде вы видите тест. Вам нужно ответить на вопросы слайда и посчитать баллы. Проверим с помощью ключа на слайде.

Подведение итогов.

Нам пришло волшебное письмо. Слайд.

Давайте попробуем его расшифровать. Из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова. Что у вас получилось?

На слайде ответ.

Твоя безопасность в твоих руках.

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

Прикрепленный файл Size
Правила поведения в крим сит.zip 385.22 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Алексей Александрович Никитин

На: Правила безопасного поведения в ситуациях криминального хар


Мне кажется, что данный урок может быть прямым руководством к действию. Только хотелось бы получить ссылочки на слайды и кроссворды и др. материалы и всё будет супер. А потом продолжить и выложить материал на всю тему и вот вам ваша копилочка. Спасибо!!!




Фото пользователя Надежда Владимировна Высочкина

На: Правила безопасного поведения в ситуациях криминального хар


Алексей Александрович!

Я с Вами согласна, что не хватает ссылок на слайды. Давайте попросим Наталью Николаевну сделать ссылочки.




Фото пользователя Наталья Николаевна Лепешкина

На: Правила безопасного поведения в ситуациях криминального хар


Уважаемые коллеги! С помощью Снежанны я прикрепила призентацию к своему уроку. Спасибо Снежанне за помощь!



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн