Конкретные цели, которые вы хотели бы достичь своим проектом
1. Используя возможности ПСС "Музей идей", научиться использовать ЦОРы для формирования научного диалектического мышления учащихся.
2. Выяснить в ходе реализации проекта возможные направления его расширения и углубления при изучении предметов естественнонаучного цикла в 9, 10 и 11 классах.
Изучаемая идея
Вода и её свойства, значение воды для жизни на Земле. Идея для реализации в 8 классе. Изучение проблемы в рамках физики, биологии, химии, русского языка, истории, МХК, астрономии.. Идея для реализации в 8 классе
1. Значение изучаемой ИДЕИ в момент ее зарождения. Краткий исторический анализ:
Вода- это жизнь. Она изучается в рамках всех основ наук, начиная с детского сада, а затем в курсах окружающего мира, естествознания, биологии, химии, физики. Мы столкнулись с проблемой, когда задали детям вопрос:"Зачем человеку нужна вода?" Поразил бытовой уровень знаний учеников 8 класса! И тогда мы пришли к выводу о необходимости формирования представлений о воде на основе интеграции предметов естественнонаучного цикла. Уверена после знакомства с проектно-сценарной системой "Музей идей", что это то, что просто необходимо для решения не только предметных, но и педагогических задач обучения.
2. Значение изучаемой ИДЕИ для сегодняшнего дня (научное, культурное, социальное). Понимание актуальности ИДЕИ
Научное значение идеи: знание физических, химических свойств воды позволяет объяснить процессы и в природе на молекулярном уровне, роль воды в биологических системах и процессах, распределение воды в мировом океане, философское осмысление развития представлений о воде, смысловой анализ понятия "вода".Культурное значение идеи: художники, писатели, поэты разных эпох о воде и её роли для жизни человека. Социальное: формирование убеждения о том, что вода - богатство, которое надо беречь для будущих поколений. Актуальность вижу в том, что на планете уже существует проблема пресной воды (пока остановлюсь на этом).
3. Возможное значение изучаемой ИДЕИ для будущего (научное, культурное социальное). Гипотеза
Научное значение для будущего: новые способы получения пресной воды для жизни человечества, технологии получения воды на КМС в длительных полётах, сохранение биосферы Земли. Культурное значение для будущего: художественные средства для формирования убеждения об уникальности планеты Земля, сохранении и улучшении её водных ресурсов. социальное значение идеи: предотвращение войн за обладание источниками пресной воды. Если эти предположения будут находиться под пристальным вниманием международных организаций , то будет ли человечество иметь условия для мирного развития.
Проект начинается с проведения интегрированного дня "Вода и жизнь на Земле"
1.Вода на Земле (география)
2. История развития представлений о воде (история, МХК, литература)Изучение значений слова вода (русский язык)
3. Экспериментальной изучение физических свойств воды (механические, тепловые, капиллярные, оптические, электрические, магнитные, звуковые)(физика)
4. Химическая формула воды и химические реакции и их роль в природе, жизни. Вода как растворитель (химия).
5. Вода- основа протекания биологических процессов и обитания живых организмов(биология).
6. Образ воды в произведениях поэтов, писателей, художников (литература, обществознание, МХК )
|