Тренинг завершен, участники мероприятия оставили свои рефлексивные заметки о нем, настала пара и ведущему сказать свое слово. Итак, все по порядку, от А до чего получится.
Аз или с чего все начиналось
С идеи проведения недели безопасного Интернета и модуля в программе повышения квалификации «Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития», в котором освещались некоторые вопросы безопасности. И немного опыта сетевой работы. Вот ингредиенты, из которых в результате что-то получилось, судя по мнению коллег.
Буки или первые сложности
Описание этих сложностей, думаю, будет полезно тем, кто решится на самостоятельную разработку подобных мероприятий. К тому же многие коллеги писали, что целью их участия была не только актуальная тема, но и интерес к форме проведения мероприятия, поэтому немного о том, на что лучше обратить внимание заранее.
Сложность первая – тематика модуля все же не совсем соответствовала теме, пришлось переписывать и дописывать задания. К тому же не хотелось повторяться с темами, которые шли в других направлениях недели. Как отметил одни из наших участников, ожидал разговор про вирусы и атаки, а оказалось неожиданно и интересно.
Сложность вторая – форма проведения. Я вообще-то не новичок в сети и даже в плане проведения сетевых мероприятий опыт есть, но тут несколько подрастерялась. Фактически отсутствие представления об аудитории, вернее ожидание очень разноплановой компании, это и завораживало и волновало. Ограниченные сроки недели, плюс возможное участие коллег сразу в нескольких мероприятиях (что и получилось в некоторых случаях). В конце концов, вдруг увидела, что мероприятие названо тренингом (спасибо Анне Коровко), успокоилась, что не надо над этим думать, а надо что-то делать. Вспомнилось, что у тренинга есть несколько отличительных черт, а главное это краткосрочность, моделирование и решение практических задач. Эти три кита и были более или менее соединены в этом мероприятии. Причем дабы уменьшить страхи и напряжение решила до предела сократить сроки, ввести принудительное ограничение по времени выполнения задания. Честно скажу, эта была некая афера с моей стороны. Но что получилось! Перечитала не на раз ваши рефлексии, коллеги, все же большинство за такой режим. Это организует, это заставляет быть рациональным, а главное, все равно есть личный результат и продвижение!
Участие в тренинге развивает, дает новые знания, умения, навыки, мобилизует, осуществляется в контакте с живыми людьми, задает жизненный тонус (в отличие от приобретения знаний в одиночку, в положении "лежа на диване"). Тренинг содержит элемент спортивности, преодоления препятствия. Задания интересны, но посильны, вследствие чего достижение результата вполне реально и приятно.
Меня удивила и мне понравилась строгость условий выполнения заданий. (То, что по истечения дня, доступ к очередному заданию закрывался). Но, надо заметить, благо, что общая загруженность позволила выдерживать этот режим. Если бы что-то срочное на работе, не очень получилось бы.
Справедливости ради надо отметить, что мнения о слишком малых сроках тоже звучали, но, памятуя со студенческих времен о том, что все равно не хватает одного дня, одного часа и пяти минут, думаю, введенные ограничения сделали свое хорошее дело. Кстати, и отсева-то большого не было. Но о цифрах чуть позднее.
Сложность третья – ограничив по срокам тренинг, поставила себя в затруднительную ситуацию – нет времени на установление доверительных отношений. Выход нашелся – задание 0. Правда, и нареканий много получила, что не всем удалось поучаствовать, но всем удалось прочесть итог по нему.
Веди или что показало "вскрытие"
По ходу тренинга были три перестройки относительно задуманного в сторону упрощения некоторых заданий или форм их проведения, что сделало не совсем, как мне кажется, удачным задание "Доверяй, но проверяй", более свободным последний день, когда появилась возможность выбора задний, и существенно продуктивной работу редакторской группы в задании "Неписанные законы".
Кстати, присутствие на тренинге сетевых методистов очень облегчало работу, так как коллеги успешно справлялись с ситуацией, подхватывали инициативу, вели группы по направлениям. Спасибо, коллеги. Своей обязательной задачей ставила работу в задании "Психологические особенности и трудности виртуального общения" и в подведении итогов. Поддержка в этих заданиях особенно важна и задача модератора не отпускать ситуацию, а всячески поддерживать.
Впрочем, есть ваше мнение, коллеги, которые вы любезно изложили в анкете по оцениванию заданий. В таблице обобщенные результаты, а по ссылке можете посмотреть все данные.
Название задания
|
Средний балл
|
0. Надежные пароли
|
4,73
|
1.1. Кто ищет, тот всегда найдет!
|
4,65
|
1.2. Все лучшее - детям!
|
4,62
|
1.3. Лучшая защита - это предупреждение
|
4,69
|
1.4. Доверяй, но проверяй
|
4,42
|
2.1. Между молотом и наковальней
|
4,58
|
2.2. Неписанные законы
|
4,54
|
3. Психологические особенности и трудности виртуального общения
|
4,62
|
4. Конструктивное общение в сети
|
4,62
|
Спасибо за высокие оценки, но в дальнейшем будем учитывать и сотые доли расхождения.
Глаголь или что улучшать будем
В рефлексиях участников прозвучали предложения и рекомендации – это здорово, что отнеслись критически. Вопрос о сроках уже обсуждался, повторяться не будем. Но чаще всего поднимался вопрос о малой эффективности группой работы. Уже где-то отвечала в рефлексивном блоке, но немного повторюсь. Все же мне кажется, что к групповой работе в асинхронном режиме надо относиться несколько иначе, а потому и неудовлетворенность этой формой зиждется на завышенном ожидании. Мы относимся к групповой работе как к обязательному вкладу каждого или мозговому штурму или четкому распределению обязанностей. Не знаю как вам, а мне все же кажется, что в режиме асинхронной работы подобные требования не оправданы. Здесь в большей степени срабатывает либо заинтересованность в теме, и тогда ни смотря ни на что события развиваются, либо группу "тянет" на себе горстка энтузиастов. И работа в ролевых группах получилась! Помогли и сетевые методисты, но и новые участники ОК были на высоте.
Было предложение от коллег делать группы по временным поясам или перевести группы в режим работы со скайпом. Что касается первого, лично мной было опробовано еще при обучении первого потока сетевых методистов в прошлом году, вердикт однозначный – не выход, не временные пояса помогают, а только активная позиция участников! Перевод в скайп в данном случае вообще вряд ли помог бы, это уже совсем другая форма, требующая единовременности присутствия всех участников, что как раз таки затруднительно да и очень ограничено по времени из-за этого.
Замечания о необъявленном заранее подготовительном туре и отсутствии либо предупреждения о необходимом уровне владения средствами ОК, либо описание инструкций по работе с ним принимаются. Хотя получилась изумительная вещь. За три дня наши участники, не знающие ОК, сумели освоить в нем столько, сколько за две недели, порой, не успевали ранее обучаемые. А учиться в ОК у нас в тренинге не было запланировано вовсе. Все же укрепляюсь в мысли, что жесткие рамки и закрытие доступа к заданиям дали свои положительные плоды.
Спасибо Людмиле Николаевне Ляпуновой за мнение, что тренингу не хватило завершенности в вопросе того, как настроить детей правильно реагировать на «недетские находки» в Интернете. Действительно, можно проработать данный вопрос. Тут и мнение психологов интересно, да и самим покрутить вопрос полезно. Но и всегда приятно, что есть работа на будущее.
Добро и поздравление с завершением
Как вы помните, 73 человека изъявили желание стать участниками тренинга. Итогом первого дня стало участие 43 человек, напомню, что неучастие в подготовительном туре не было препятствием к старту, что знают многие из успешно завершивших. Так что будем считать, что на тренинг пришли реально заинтересованные в теме коллеги. К успешному финишу подошли 38 участников! За их плечами вклад в коллективное дело, личное продвижение, отраженное в рефлексивных заметках.
Вот он список наших натренированных в вопросах безопасности коллег! Поздравляем!
- Исаханян Наринэ Левоновна
- Акимова Елена Александровна
- Белышева Елена Владимировна
- Бондарева Олеся Сергеевна
- Брагинова Наталья Петровна
- Вовченко Елена Алексеевна
- Ганиева Алсу Гаязовна
- Горячих Ольга Константиновна
- Деревягина Диана Александровна
- Дерявкин Александр Павлович
- Дудко Юлия Николаевна
- Захарова Татьяна Николаевна
- Иванчева Наталья Александровна
- Калягина Ольга Васильевна
- Ковалёва Марина Анатольевна
- Коптева Ольга Эдуардовна
- Линник Людмила Михайловна
- Ляпунова Людмила Николаевна
- Малышева Светлана Владимировна
- Мешков Алексей Александрович
- Миколкина Марина Константиновна
- Одариченко Оксана Ивановна
- Плужникова Анна Евгеньевна
- Романова Татьяна Михайловна
- Рыженко Иван Сергеевич
- Савин Николай Михайлович
- Савченко Лариса Анатольевна
- Семенкова Людмила Семеновна
- Серова Елена Леонидовна
- Склемина Галина Александровна
- Соловьева Татьяна Александровна
- Солодовников Михаил Юрьевич
- Токмашова Елена Юрьевна
- Утюпина Галина Викторовна
- Чайка Людмила Викторовна
- Яковлев Юрий Васильевич
- Королёва Ирина Николаевна
- Сидорчук Василий Петрович
Всем вам, дорогие выпускники, уже сегодня - завтра будут направлены по электронной почте обещанные справки о прохождении 18-часового тренинга.
Спасибо, дорогие коллеги, за три дня очень напряженной, но дружной и продуктивной работы. Всем нам пожелаю безопасного, психологически комфортного и конструктивного виртуального общения на долгие времена! Мы не прощаемся, мы отправляемся в путешествие по Открытому классу, где все пути ведут к интересным встречам и удивительным открытиям, где каждому дается шанс быть активным учатником! До новых встреч!
|
На: Итоги тренинга "Личная безопасность или безопасность личност
Ирина Ивановна, желающих поучаствовать в тренинге было гораздо больше, только были введены ограничения. Поэтому есть вопрос:
Будет ли набор на новый тренинг для тех кто "не успел" на первый? Если да, то когда?
Савченко Л.А.
На: Итоги тренинга "Личная безопасность или безопасность личност
Лариса Анатольевна, участников было более чем достаточно, если учесть, что был один ведущий. Поэтому ограничения неизбежны в таких случаях.
Теперь про продолжение. Есть два уточнения по этому поводу. Если речь идет о том, чтобы новый тренинг был организован лично мной, то сейчас и в ближайший месяц это очень затруднительно - запланированы другие важные мероприятия. Если речь идет о тренинге в принципе, то все материалы открыты, в ОК работает достаточное количество сетевых методистов - по 20 человек в каждом регионе. Друзья, есть кому подхватить инициативу! Я со своей стороны готова войти в рабочую творческую группу энтузиастов, которые захотят заниматься подобным тренингом, поучаствовать в его доработке, может быть дополнить еще какими-то новыми методическими решениями.
Если принципиально, например, чтобы участники получали справки от НФПК о 18-часовом тренинге, то это тоже вопрос решаемый.
Коллеги, я готова к сотрудничеству! Дело за малым, начните полезную работу для своего региона, но и с удовольствием примите коллег из других!
На: Итоги тренинга "Личная безопасность или безопасность личност
Спасибо за ответ! И отдельное спасибо за организаванную работу тренинга!
Будем сотрудничать.
Савченко Л.А.
На: Итоги тренинга "Личная безопасность или безопасность личност
Ирина Ивановна, спасибо еще раз за тренинг! Интересно и полезно.
Справка действительно пришла по электронной почте уже сегодня утром.
Очень красивая справка! Молодец дизайнер. Можно ставить в рамочку.
И можно выложить образец на сайте на страничке тренинга.
С уважением, Иванчева Н.А.