Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложение и вычитание чисел в пределах 9 и 10

Данные об авторе
Автор(ы): 
Мурашкина Елена
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2 р п Переяславка
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Цель:Закрепить состав чисел 9 и 10,составление выражений по рисункам,складывать и вычитать в пределах 9 и 10; развитие мыслительных операций, речи.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник математики. Авторы: Демидова Т. Е., КозловаС. А..

Используемое оборудование: 

Компьютер,экран , проектор.

Используемые ЦОР: 

Комплект ЦОР:Моя  математика . Демидова Т. Е. ,КозловаС. А , 1 класс.

Краткое описание: 
Урок математики 1 класс . Тема:Сложение и вычитание чисел в пределах 9 и 10.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 9 и 10.(фрагмент к уроку)

 

Цели:

1. Образовательная: закрепить знания учащихся о составе числа 10; умение считать в пределах 10.
2. Развивающая: развивать математические способности, память, внимание, речь.
3. Воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения.

Оборудование: компьютер, виртуальное пособие по математике “Уроки Кирилла и Мефодия” “Математика 1-й класс, 3 часть”, презентация урока, раздаточный материал (карточки для устного счёта и повторения состава числа 10).

                                                                         Ход урока.

 

2. Актуализация знаний(игра).

№1. Положите перед собой лист под № 1.

- Приготовьтесь к выполнению устного счёта.

- Сумма 10, первое слагаемое 9. Найдите второе слагаемое.

- Какое число надо вычесть из 10, чтобы получилось 4?

- На сколько 10 больше 7?

- Уменьшаемое 10, разность 5. Чему равно вычитаемое?

- Уменьшите 10 на 8.

- Какое число надо прибавить к 3, чтобы получилось 10?

- На сколько 6 меньше 10?

- Соедините последовательно друг за другом все ответы. Что получилось? (ракета)

- Проверим (В процессе проверки на экране появляются ответы).

№2. Из данного слова вычитанием букв образовать новое слово:

 

учебник    конфета      подъезд

7-1=6          7-3=4           7-2=5

 

 

 

 

 

 

III. Повторение состава числа 10.

- На чём же мы отправимся в путешествие? (на ракете)

- А куда мы можем на ней полететь? (в космос)

- Что мы можем увидеть в космическом пространстве? (разнообразные космические тела: кометы, планеты, астероиды…)

- Мы с вами живём в Солнечной системе. А кто знает, сколько планет входит в её состав? (9) (Показ слайда)

- Недавно учёные обнаружили ещё одно космическое тело в Солнечной системе, которому дали имя “Зена”. (Показ слайда)

- Если учёные признают его планетой, сколько планет станет в Солнечной системе? (10) Как на  .числовом луче получить число 10?(вопрос №1 ЦОР) Как из числа 10 получили число 9?(№2-ответы ЦОР)

- На всех планетах нам сегодня побывать не удастся, но некоторые обязательно посетим.

- Ракета к старту готова. (Показ слайда)

- Начинаем обратный отсчёт (дети хором): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Вспомните, как пишутся цифры 9, 10(вопрос №3 ЦОР)

- Пуск. (Показ слайда)

- Итак, мы на красной планете.

- Кто знает, как она называется? (Марс)

- Чтобы узнать об этой планете, надо вспомнить состав числа

- Возьмите и положите перед собой лист под № 2.

- Вставьте пропущенные числа в прямоугольники так, чтобы в сумме получилось 10.

- Проверим. Из каких же двух чисел может состоять число 10?

- Работу ….. (имя ученика) проверит мудрая сова. Нажми на галочку в левом нижнем углу экрана. Послушаем, что скажет сова.

- Вы справились с заданием и теперь можете получить информацию о Марсе.

(На экране появляется слайд с изображением Марса и информацией об этой планете: Своё имя планета получила в честь древнеримского бога войны. Марс в 2 раза меньше Земли по диаметру и почти в 10 раз меньше по массе. У планеты есть 2 спутника.)

IV. Физкультминутка.

В небе плавает Луна.
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы должны Луну достать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь –
Чтоб Луна светила всем.

V. Работа над задачей.

- Продолжим наше путешествие.

- Чтобы оказаться на следующей планете, назовите имя бога морей. (Нептун) (Показ слайда)

- Мы на восьмой планете Солнечной системы, имя которой Нептун.

- Чтобы узнать о ней, решим задачу (появляется слайд с задачей).

- Прочитайте задачу.

(У Марса 2 спутника, а у Нептуна на 6 спутников больше. Сколько спутников у Нептуна?)

- О каких планетах в ней говорится?

- Что известно о Марсе? (слайд)

- Что сказано о Нептуне? (слайд)

- Что нужно узнать?

- Пользуясь краткой записью, повторите задачу (слайд).

- Запишите только решение (слайд).

- Что мы узнали о Нептуне? (У него 8 спутников)

- Чтобы получить дополнительную информацию об этой планете, составьте обратные задачи к данной, пользуясь схемами (показываются слайды и дети составляют задачи).

- Все задачи вы составили совершенно правильно, однако планета не спешит поделиться с вами информацией о себе. Чтобы это всё-таки произошло, измените, вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями (показывается слайд с первоначальной краткой записью задачи).

- Повторите задачу полностью, пользуясь краткой записью (показывается слайд с краткой записью задачи с дополнительным вопросом).

- На какой вопрос задачи мы уже ответили? (Сколько спутников у Нептуна)

- Что мы для этого сделали? (показ слайда)

- Как теперь узнать, сколько всего спутников у двух планет?

- Запишите решение и ответ. Проверьте. (Показ слайда)

- Прочитайте, что ещё известно о Нептуне.

(На экране появляется слайд с изображением Нептуна и информацией об этой планете: Нептун – планета - гигант, состоящая из газов. У этой планеты нет твёрдых поверхностей. Название своё планета получила в честь древнеримского бога морей.)

VI. Работа по учебнику.

- Пора возвращаться на Землю. А для того чтобы это сделать вам предстоит выполнить задание в учебнике  (дети самостоятельно решают математические выражения, находят компоненты действий сложения и вычитания).

- Давайте проверим (дети называют неизвестный компонент и правило его нахождения, затем - ответ; при проверке математических выражений, состоящих из двух действий, называют промежуточные результаты).

- Ну, вот мы и дома.

VII. Итог урока.

 

I. Организационный момент.


- Работая по теме, мы с вами совершим путешествие, а куда и на чём, вы узнаете, выполнив устный счёт.

Прикрепленный файл Size
Число десять.ppt 636.5 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн