Урок обучения грамоте
(«Школа России», В.Г. Горецкий)
Тема: Буквы Ю, ю. (2 урок)
Цели: 1) Учить плавному слоговому чтению
2) Закреплять знания об особенностях йотированных гласных
3) Учить ставить вопросы к тексту
1. Постановка учебной задачи
(В руках учителя юла)
-Как вы думаете, почему в руках юла?
(На дом задавали рассказ про юлу. Мы учим букву Ю)
На доске: Учимся
- читать
- работать дружно
- красиво и правильно говорить
2. Проверка домашнего задания
Чтение в парах
- Что понравилось в чтении ребят?
Хором прочитаем песенку юлы (Ю-Ю-Ю)
Что обозначает буква?
Назови другие гласные буквы, которые обозначают два звука? (е, ё, я)
- Когда эти буквы обозначают два звука?
- В каком случае буква обозначает один звук?
- Какая буква не обозначает звука? (ь)
- Для чего она нужна?
3. Работа с предложением
Прочитай слова на доске и составь предложение:
У Любочки новая юбочка
юла
роза
- Почему нельзя сказать новая роза?
Группа из трёх человек составляет схему к слову юбочка, а остальные к слову Любочка.
Почему получились одинаковые схемы?
Индивидуальное задание: Чтение стихотворения А Барто «Любочка».
4. Чтение стихотворения В. Берестова стр. 173 /Азбука/
В.Д. Берестов очень любил детей, написал много добрых и весёлых стихов. Даже взрослым нравится их читать.
Читает подготовленный ученик.
- О ком это стихотворение?
Чтение по предложениям.
-Как понимаете слова «старый вальс»?
-Как понимаете слова «льются звуки
-Как представляете себе «вьются пары»?
- Почему Юла пары не нашла?
- Каких сказочных героев встретили?
5. Физ. минутка
6. Работа со словосочетаниями
Чтение слов с доски
верблюд юнга тюльпан
ёж юбка клюква
южный брюки колючий
- Назови лишнее слово в каждом столбике.
- Прочти слова, в которых звуков больше, чем букв.
- Прочти слова, в которых букв больше, чем звуков.
- Прочти слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
- Кто такой юнга? (молодой матрос)
- Из каких двух слов можно составить словосочетание. (Колючий ёж)
7. Работа с текстом
Так называется текст, который мы будем читать, но он растерялся.
- Прочти части текста и составь рассказ вместе с соседом по парте.
- На каждом листе есть знак.
- Проверь, должен получиться светофор.
Чтение текста вслух.
Ребята были в лесу.
Вдруг они услышали шорох около ёлки. Это был ёж. Напала Жучка на ёжика. Да не тут – то было.
Наколола она нос и отбежала на место.
- Поставь вопрос, чтобы ответом на него было первое предложение.
- Поставь вопросы ко IIи IIIчасти.
- Почему Жучке не удалось схватить ежа?
- Для чего нужны колючки ежу?
8. Гимнастика для глаз
9. Творческое задание
- К какой сказке иллюстрация?
(«Машенька и медведь»)
Чтение сказки
Чтение по ролям.
Продолжение сказки нам подготовили сами ребята.
Инсценирование.
- Что случилось с Машенькой?
10. Домашнее задание
1 группа – выразительное чтение стихотворения «ЮЛА»
2 группа – стихотворение «ЮЛА» наизусть
3 группа – пересказ сказки «Маша и медведь»
|