Размещено: Елена Александровна Таланова - пт, 11/10/2013 - 21:19
Урок окружающего мира в 4 классе.
Урок - зачет по теме: «Природные зоны»
Цели:
Обобщать и систематизировать знания по теме.
Развивать наблюдательность и любознательность, психические познавательные
процессы, навыки учебной деятельности.
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к здоровью.
Вступительное слово.
Вот и закончилось наше путешествие по природным зонам. Но настоящее
путешествие будет продолжаться всю нашу жизнь. Может кто-то за свою жизнь
попадет в Арктику или пустыню. Вы будете ходить в лес, на реку, в поход, в горы.
Знание о природе очень пригодятся в жизни. Сегодня мы попробуем обобщить наши знания. Для этого надо выполнить ряд заданий, выполнив тестовые задания.
II. Постановка учебной задачи.
(Класс разделен на 5 групп)
1) -выбери любую карточку
Я раздаю карточки, которые содержат вопрос: « О какой
природной зоне идет речь?» и описание зон.
Обсудите и дайте ответ
2) Придумайте название своей группе, соответствующей данной
природной зоне.
Распределите роли, кто у вас будет: ботаник, зоолог, эколог,
синоптик.
5 карточек
III. Закрепление пройденного.
Задание для всей группы, а отвечают синоптики
- выбери термины, соответствующие Вашей природной зоне
( обсуждение)
Арктика - полярная ночь, полярный день , полярное сияние
Тундра - многолетняя мерзлота
Леса - хвойные, смешанные
Степь - суховей, безлесные участки
Пустыня - бархан, орошаемые земли
на доске
IV. Точечный массаж.
V. Мозговой штурм.
Выступают ботаники.
-Группам предлагаем отгадать кроссворды и ответить на
вопросы:
1. Почему в Арктике скудная растительность?
2. По каким признакам ты узнал растения тундры?
3. Расскажи о лесных этажах
4. Расскажи об особенностях растений степи
5. Как растения приспособились к условиям жизни в пустыне?
заготовки
кроссвордов
VI. Минутка релаксации. (Звучит музыка, класс наполняется ароматом лекарственных трав)
VII. Конкурс зоологов.
- С помощью карточек с изображением животных насели карту природных зон.
Каждый отвечает за свою природную зону.
- Остальным составить 2-3 цепи питания, которые сложились в вашей природной
зоне.
VIII. Игра на внимание.( глазами найти животного , используются детские рисунки).
IХ.. Экологическая станция
Сценка. (Группа детей инсценирует отдых людей на природе, которые нарушают правила поведения в разных природных зонах).
- Какие ошибки совершили туристы?
Обсуждение
Х. Тест.
ХI. Итог урока.
Природа России разнообразна. В этом мы убедились еще раз. В природе все взаимосвязано. Поэтому мы должны ее беречь. Об этом мы продолжим разговор на следующем уроке.
Мы мысленно перенесемся к берегам Черного моря. Кто был у Черного моря?
Подготовь рассказ о своих впечатлениях. Можно принести фото.