Официальный сайт медиатэк 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок - зачёт "Природные зоны"

Размещено: Елена Александровна Таланова - пт, 11/10/2013 - 21:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Таланова Елена Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ г.Владимира "СОШ № 44"
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
  1. Обобщать  и   систематизировать   знания по   теме: "Природные зоны"
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Карта природных зон.

Используемое оборудование: 

Проектор, интерактивная доска

Краткое описание: 
Урок - зачёт. Работа в группах, в каждой распределены роли: синоптик, зоолог, эколог, ботаник

 

                                   Урок   окружающего мира  в  4  классе.         

                                         Урок -  зачет  по  теме: «Природные  зоны»                    

  Цели:

  1. Обобщать  и   систематизировать   знания  по   теме.
  2. Развивать  наблюдательность и  любознательность, психические  познавательные

процессы, навыки  учебной  деятельности.

      3)   Воспитывать  любовь  к  природе, бережное  отношение  к  здоровью.

 

  1. Вступительное слово.

 Вот  и   закончилось    наше   путешествие  по  природным   зонам.  Но  настоящее

путешествие  будет  продолжаться  всю  нашу   жизнь. Может  кто-то  за  свою жизнь

попадет  в  Арктику или  пустыню. Вы будете ходить   в  лес, на  реку, в поход, в горы.

Знание   о  природе  очень  пригодятся  в  жизни. Сегодня  мы  попробуем   обобщить  наши  знания. Для  этого  надо  выполнить  ряд  заданий, выполнив   тестовые  задания.

II. Постановка учебной задачи.

 (Класс  разделен  на  5  групп)

 

1) -выбери   любую   карточку

    Я  раздаю карточки, которые  содержат  вопрос: « О  какой

    природной   зоне  идет  речь?»  и  описание  зон.

    Обсудите  и  дайте  ответ

2) Придумайте  название  своей   группе,  соответствующей  данной

     природной  зоне.

     Распределите   роли, кто  у  вас  будет: ботаник,  зоолог, эколог,

     синоптик.

  5  карточек

 

 

  III.   Закрепление пройденного.

Задание  для    всей   группы,  а  отвечают  синоптики

 

- выбери  термины, соответствующие Вашей  природной   зоне

   ( обсуждение)

Арктика  -  полярная  ночь, полярный  день ,  полярное  сияние

Тундра -     многолетняя  мерзлота

Леса  -         хвойные,  смешанные

Степь -        суховей, безлесные  участки

Пустыня -   бархан, орошаемые  земли

 

      на  доске

 

IV. Точечный   массаж.

 

V. Мозговой  штурм.

      Выступают ботаники.

 

 -Группам  предлагаем   отгадать  кроссворды  и  ответить   на

   вопросы:

1. Почему  в  Арктике  скудная   растительность?

2. По  каким  признакам  ты  узнал  растения  тундры?

3. Расскажи о  лесных   этажах 

4. Расскажи  об  особенностях  растений  степи

5. Как  растения  приспособились к  условиям  жизни  в пустыне?

 

заготовки

кроссвордов

 

VI. Минутка релаксации. (Звучит музыка, класс  наполняется   ароматом  лекарственных  трав)

 

VII. Конкурс зоологов.

     -  С помощью  карточек  с  изображением   животных  насели  карту  природных  зон.

        Каждый  отвечает   за  свою  природную  зону.

    -   Остальным   составить  2-3  цепи  питания,  которые  сложились  в  вашей  природной 

        зоне.

VIII. Игра  на  внимание.(  глазами  найти  животного , используются  детские  рисунки).

 IХ..  Экологическая  станция

        Сценка.  (Группа  детей  инсценирует  отдых   людей   на  природе, которые нарушают правила  поведения  в  разных  природных  зонах).

       - Какие    ошибки   совершили   туристы?

         Обсуждение

  Х.   Тест.

  ХI.  Итог   урока.

         Природа  России  разнообразна. В этом  мы  убедились  еще  раз.  В природе  все            взаимосвязано. Поэтому   мы  должны  ее  беречь. Об  этом  мы  продолжим   разговор  на  следующем  уроке.

Мы  мысленно   перенесемся  к   берегам  Черного  моря.  Кто  был  у  Черного  моря? 

         Подготовь   рассказ  о  своих  впечатлениях. Можно  принести фото.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн