Программа стажировки «От замысла до защиты» разработана, исходя из традиционных компонентов структуры проекта, что позволяет погрузить стажеров в творческую, практическую и увлекательную деятельность.
Модуль №1 «Выбор проблемы» (количество часов - 4)
Проблемный вопрос модуля - Что такое метапредметные результаты? Как их формировать?
№ п.п
|
Название темы
|
Темы занятий
|
Содержание занятий
|
Форма занятия
|
Количество часов
|
I
|
Метапредметные результаты.
.
|
1.Нормативные документы, которые регламентирует реализацию метапредметного обучения
|
Изучение нормативных документов
|
Лекция с элементами дискуссии
|
1
|
2.Технологии формирования метапредметных результатов
|
Цель данного занятия – привлечь внимание стажеров к технологиям, которые способствуют развитию метапредметных результатов обучения.В начале такой консультации объявляет, что в изложении будет допущено определенное количество ошибок, и предлагает фиксировать правильные и неправильные положения консультации. После изложения темы проводится работа над ошибками: стажеры называют те положения, которые они посчитали неверными.
|
Консультация – парадокс
|
1
|
3.Практико-ориентированные проекты как средство формирования и оценивания метапредметных результатов
|
Обобщение опыта МАОУ Лицей №1 г.Балаково по применению практико-ориентированных проектов на уроках и во внеурочной деятельности
|
Мастер- класс.
|
1
|
|
|
4.Образовательный проект «Методическая копилка»
|
Работа стажеров над проектом, который они сами разрабатывают
|
Семинар-практикум
|
1
|
Модуль №2 «Разработка гипотезы» (количество часов - 4)
Проблемный вопрос модуля – Зачем нужно формировать социальную компетенцию?
№ п.п
|
Название темы
|
Темы занятий
|
Содержание занятий
|
Форма занятия
|
Количество часов
|
II
|
Социальная компетенция.
|
1.Понятие социальная компетенция.
|
Изучение понятия социальная компетенция. Рассмотрение основных составляющих социальной компетенции. Изучение модели выпускника.
|
Лекция
|
1
|
2.Методики диагностики социальной компетенции
|
Изучение методик изучения социальной компетенции
|
Тренинг
|
1
|
3.Модель выпускника
|
Изучение моделей выпускника, составление модели выпускника
|
Работа творческих групп
|
1
|
4.Образовательный проект «Методическая копилка»
|
Работа стажеров над проектом, который они сами разрабатывают
|
Семинар-практикум
|
1
|
Модуль №3 «Составление портфолио проекта» (количество часов - 12)
Блок 1 «Практико-ориентированные проекты в рамках урока» (5 часа)
Блок 2 «Практико-ориентированные проекты во внеурочной деятельности» (7 часов)
Проблемный вопрос модуля – Каковы методики применения практико-ориентированных проектов в обучении?
№ п.п
|
Название темы
|
Темы занятий
|
Содержание занятий
|
Форма занятия
|
Количество часов
|
III
|
Практико-ориентированные проекты в рамках урока
|
1.Рабочая программа педагога
|
Знакомство с рекомендациями по составлению рабочей программы. Изучение опыта педагогов по составлению рабочих программ. Разработка раздела рабочей программы с учетом проектной деятельности на уроках.
|
Семинар-практикум
|
1
|
2.Урок с использованием проектной технологии
|
Изучение структуры урока с использованием проектной технологии. Моделирование урока.
|
Работа творческих групп
|
1
|
3.Урок с использованием проектной технологии
|
Посещение открытого урока анализ уроках. Знакомство стажеров с самоанализом урока.
|
Открытый урок
|
2
|
|
4.Образовательный проект «Методическая копилка»
|
Работа стажеров над проектом, который они сами разрабатывают
|
Семинар-практикум
|
1
|
IV
|
Практико-ориентированные проекты во внеурочной деятельности
|
1.Рабочая программа внеаудиторного занятия
|
Знакомство с рекомендациями по составлению рабочей программы. Изучение опыта педагогов по составлению рабочих программ. Разработка раздела рабочей программы с учетом проектной деятельности во внеурочной деятельности
|
Семинар-практикум
|
1
|
2.Волонтерские движения в школе
|
Что такое волонтерские движения. Изучение опыта организации волонтерских движений общественной организации «Союза юных экологов»
|
Мастер-класс
|
1
|
3.Родительская общественность
|
Изучение форм работы с родителями, с целью привлечения их к реализации практико-ориентированных проектов
|
Работа творческих групп
|
1
|
4.Экскурсия в городскую библиотеку
|
Знакомство с совместной деятельностью по реализации практико-ориентированных проектов
|
Семинар-практикум
|
1
|
5.Выступление школьного экологического театра
|
Посещение мероприятия, анализ и самоанализ мероприятия
|
Открытое мероприятие
|
2
|
6.Образовательный проект «Методическая копилка»
|
Работа стажеров над проектом, который они сами разрабатывают
|
Семинар-практикум
|
1
|
Модуль №4 «Разработка собственного варианта решения проблемы» (количество часов - 1)
Проблемный вопрос модуля – Какова роль педагога в реализации практико-ориентированных проектов?
V
|
Методическая копилка
|
1.Образовательный проект «Методическая копилка»
|
Работа стажеров над проектом. Завещающий этап работы над проектом
|
Семинар-практикум
|
1
|
Модуль №5 «Разработка собственного варианта решения проблемы» (количество часов - 1)
Проблемный вопрос модуля – Какой этап проекта самый сложный?
VI
|
Методическая копилка
|
1.Образовательный проект «Методическая копилка»
|
Защита проектов, демонстрация продукта проекта.
|
Выставка идей
|
1
|
Модуль №6 «Разбор полетов» (рефлексия) (количество часов - 2)
Проблемный вопрос модуля – Способствует ли применение практико-ориентированных проектов в обучении формированию социальной компетенцией?
VII
|
Рефлексия
|
1.Технология «Портфолио»
|
Изучение опыта работы над портфолио обучающихся. Выявление критериев, которые могут оценить сформированности социальной компетенции обучающихся
|
Семинар-брифинг
|
1
|
2.Анализ проекта
|
Стажеры дают самоанализ своего проекта, а также учатся анализировать проекты, выполненные другими педагогами.
|
Тренинг
|
1
|
|
|
|
|
Идея проекта: Практико-ориентированные проекты способвуют формированию социальной компетенции обучающихся.
Участники проекта:
Ф.И.О. педагога |
Должность |
Место работы |
Тема учебного проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24.03-25.04.14