Коллаж из сказок «Хочет подружиться рыжая лисица»
Авторы : воспитатель Хализова Е.А.
учитель-логопед Матюшинец О.Ф.
Ведущий: - Поздняя осень в сказке гуляла
Диких зверюшек она подзывала:
- Расскажите, звери, мне
Как подготовились к зиме?
Первой выступить пришла
Раскрасавица - краса
Та, что съела Колобка … Кто это?
Дети: - Лиса.
Лиса: - Я давно к зиме готова.
На мне, смотрите, шубка нова,
А вот рядом, на опушке,
Я поставила избушку.
Мебель вся там новая:
Кровать стоит дубовая,
Диван и стол сосновые,
Лавочки еловые.
А в кладовых корзинки, -
Сплела их из рябинки.
Приходите, посмотрите,
А хотите - поживите.
Со всеми буду в дружбе жить,
Хлеб-соль поровну делить.
Осень: - Тебя, Лиса, приятно слушать,
Ну, а что ты будешь кушать?
Лиса: - Ой, да это не беда…-
У меня ведь есть друзья…
(Лиса от страха солгала - боялась Осени она)
Ведущий: - Сухими листьями Осень шуршала,
Героев других уже приглашала.
Заяц и ёж в эту сказку бежали,
Друг друга обогнать желали.
Но как Заяц ни старался,
Ежик первым оказался.
Отвечайте без подсказки:
Из какой герои сказки?
Дети: - Сказка «Заяц и ёж» Братья Гримм
Ведущий: - Залез ёжик на пенёк,
Что б каждый видеть его мог.
Отдышался и сказал:
- Я зимой не выхожу,
Боюсь, лапки простужу.
Сухими листьями нору утеплил,
Грибов да яблок наносил.
Поем, полежу, а потом крепко усну.
До свидания, друзья.
Мне уж спать идти пора.
Воспитатель: - Что скажем ежику тогда?
Дети: - Спокойного сна. До свидания.
Ведущий: - Прыгнул заяц на пенек.
Рассказать он быстро смог:
Заяц: - У меня свой огород,
Капусты с морковкой
Там много растет.
Голодать зимой не буду,
Про друзей не позабуду.
Кому надо - помогу -
Овощами угощу.
Ведущая: - Осень зайца угостила,
Улыбнулась ему мило.
И неуклюжего героя
К пенечку пригласила.
На пенек герой не сел,
Пирожки носил - не съел,
Отчего ж он потолстел?
Из какой герой наш сказки -
Отвечайте без подсказки!
Дети: - Из сказки «Машенька и медведь».
(дети рассказывают про медведя, как он готовился к зиме, чем питается)
Ведущая: - Косолапый мишка сладко позевал
Спать в берлогу пошагал.
Что скажем мишеньке тогда?
Дети: - Спокойного сна.
Ведущий: - Хлопотунья шустрая
Честно потрудилась.
В новую шубку принарядилась.
Собрала орехи, грибы, семена.
Дупло утеплила - жила не одна…
Дети: - Белка с бельчатами из нашей сказки.
Ведущий: - Белка быстро извинилась
И домой заторопилась.
Белка: - До свидания, друзья,
Мне в дупло бежать пора.
Дети: - До свидания.
Ведущий: - Вдруг, лиса не удержалась,
На пенечке оказалась.
Ну, а ты, что скажешь Серый?
Помню, раньше был ты смелый.
Весь лес о тебе говорил,
Как ты к проруби ходил,
Хвостом рыбку - то ловил…
Или все уже забыл?
Из какой сказки Серый волк?
Дети: - Из сказки «Лисичка - сестричка и Серый волк»
Волк: - Нет, все я помню хорошо.
Хвост залечил уже давно.
Я и сейчас к реке хожу,
Но рыбку удочкой ловлю.
Ведущий: - Лиса радостно вздохнула,
Волку лапу протянула.
Лиса: - Давай, Серенький, дружить
В моей избушке будем жить!
Ведущий: - Согласился Серый волк,
Он в хозяйстве знает толк.
Раскрасавица Лиса
На Зайца взгляд перевела,
Лиса: - Ну а ты, что Заяц, что скажешь?
Неужели нам откажешь?
Соглашайся в дружбе жить,
Хлеб-соль поровну делить.
У меня ведь новый дом,
А ты замерзнешь под кустом.
Ведущий: - Зайка подумал и согласился:
Заяц: - Хорошо бы в дружбе жить - поживать…
Не надо бояться и убегать.
Буду спокойно в огород ходить,
Капусту с морковкой Лисичке носить.
Ведущий: - Лисичка к Зайке подошла, его даже обняла.
Лиса: - Ой. Зайка, милый, как я рада!
Дружить с вами мне награда!
Воспитатель: - Поздняя Осень устало вздохнула
И Зайчишке подмигнула:
Осень: - Ладно, Зайка, не робей -
У тебя много друзей.
Ведущий: - Простилась Осень и ушла.
А в этот лес Зима пришла.
Психогимнастика: «Мы - снежинки»
- Мы снежинки… летим, порхаем (двигаются врассыпную),
На землю садимся, отдыхаем (приседают),
Нас ветер поднимает, вперед понесет (бегают врассыпную),
За ели зацепит, в сугроб соберет (собираются вместе - приседают).
Играй, ветер, с нами, води хоровод.
Иначе растаем, - ручей потечет (ложатся на спину, расслабляются).
Ведущий: - Интересно, что было дальше? Как живут наши друзья в Лисичкиной избушке?
Дети сочиняют продолжение сказки.
Комплексное занятие с элементами сказкотерапии
«Волшебный сон»
старшая логопедическая группа
МБОУ «Белогорская начальная школа – детский сад»
Авторы:
воспитатель Хализова Е.А
учитель-логопед Матюшинец О.Ф.
2012 г.
ЦЕЛИ:
- Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.
- Подводить детей к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний.
- Знакомить со способами релаксации для снятия напряжения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки, умение преодолевать препятствия.
- Способствовать формированию чувства уверенности в своих силах.
- Развивать воображение, произвольное и непроизвольное внимание, память, речевую активность (вербальный язык )
- Выявлять творческие способности.
- Воспитывать доброжелательность, стремление помочь любому в беде.
Под спокойную музыку дети входят в зал. Прислушиваются к звукам.
Воспитатель: - Сказка нас ждёт. Слышите эти звуки? Сейчас мы подойдём к волшебному цветку, протянем над ним руки, закроем глаза и попробуем превратиться в разных сказочных существ. Этот волшебный цветок подарила нам Добрая Фея – волшебница. Все кто подходит к нему и протягивает руки, обретают добрые силы. Становятся мудрее, отзывчивее.
Дети превращаются в различных сказочных существ, рассказывают о характере своего героя, о манерах его поведения, передвижения.
Воспитатель: - Чтобы цветок не завял, а в сказки волшебные нас провожал,
Водою живою его мы польём и в сказочный мир скорее пойдём.
Упражнение «Чаша воды»
Воспитатель: - Волшебная дорожка ждёт вас. Сказочные существа.
Дети идут по тканевым дорожкам «травка», «песок», выходят на «поляну», «собирают грибы, ягоды. «листики», рассказывают какие они. Развивают воображение. Звучит фонограмма с пения птиц, голоса леса. Слышат звон колокольчиков, рассуждают, что бы это могло быть. Замечают мешочек, угадывают, что в нём может лежать. Прощупывают, догадываются, что там игрушки.
Воспитатель: - Из чего эти игрушки могут быть сделаны? (Из пластмассы, из дерева и т.д.)
Воспитатель вытаскивает из мешочка поочерёдно игрушки, дети называют. Проводится дидакт. игра «Раз, два, три – одним словом назови» (транспорт, животные, птицы )
Воспитатель: - Всё ли я вытащила из мешочка? (Нет)
- Что же ещё там может быть, потрогайте и отгадайте (книга, коробка и т.д.)
- Книга волшебная зря не лежи, сказку скорее нам расскажи!
Воспитатель:
- В волшебной сказочной стране сидит месяц (дети договаривают, например … на окне)
Светит, улыбается, но нам не попадается.
(дети показывают карточку эмоцию «Улыбка»)
Чтоб его сюда позвать, заклинанье нужно знать
Заклинание дети повторяют три раза все вместе:
- Месяц, месяц, дорогой,
У тебя рог золотой.
Скорее в сказку приходи.
Волшебной силой помоги!
Книга открывается. Сказка начинается.
Воспитатель:
-Герой сказки вам знаком, он от лисы бежит бегом,
Скатился с горки кувырком.
По следу видно, что петляет. Теперь от волка убегает.
Шубка серая на нём, уши длинные торчком. (Заяц)
Воспитатель: - Скоро к нам зима придёт, в какой же шубке он придёт? (В белой)
- На лесной опушке в маленькой избушке
Зайчиха с заинькой живёт, одежду всем зайчатам шьёт.
Мамочка-портниха эта вот зайчиха
Летом шубки шила серые, а на зиму–шила белые.
А зачем же они разноцветные нужны? (Дети рассуждают)
– Чтоб спасаться от лисы, прятаться от волка,
Да от другой какой беды Шубки очень уж важны, разноцветные нужны. (Защитная окраска)
- Зайчиха на работу рано уходила, заиньку-сыночка в садик отводила.
В детском садике зайчата весело играли.
Но однажды как-то раз игрушки разбросали!..
Даже многие из них вообще сломали!..
Хорошо ли тогда зайки в сказке поступали? (Дети рассуждают)
Воспитатель головой строго покачала,
И сказала: «Ой-ё-ёй! Я не ожидала…
Беспорядок здесь такой, надо бы исправить ,
Все игрушки по местам побыстрей расставить.
Зайчата принялись за дело, лишь один воскликнул смело:
«Не хочу я убирать! Буду я с мячом играть!»
Друзья-зайчата морщат нос-
«Фу-у-у сегодня он какой… ой-ё-ёй!
Мы – игрушки убирать, а он с мячиком играть!
Фу-у-у сегодня он какой… ой-ё-ёй!» (Дети показывают эмоцию отвращения)
Вдруг расплакались игрушки:
«Мы на полочку хотим, нам ведь надо полечиться
К Айболиту обратиться и конечно же помыться
Ты невежлив с нами был, многих нас ведь ты разбил!» (Дети показывают эмоцию обиды)
А зайка с мячиком играет, лапкой ловко отбивает.
Про игрушки он забыл, -в ворота ловко гол забил.
И… вдруг мячик покатился, покатился, покатился…
В сон волшебный превратился.
Сон волшебный к зайке - прыг! И окутал его вмиг!
СОН: - Спи, зайчонок, день и ночь, ты не хотел друзьям помочь,
Игрушки в группе разбросал и на место не собрал.
Спи, зайчонок, день и ночь, забавы, игры уйдут прочь…
Спи, спи, спи… Видеть будешь только сны… Спи, спи, спи…
Пришла мамочка-зайчиха домой сыночка забирать.
Заглянула на кровать: «Эй, сыночек, хватит спать!»
Нам пора домой бежать. На работе я устала, маме надо отдыхать.
Ну, вставай же, хватит спать.
А зайка спит, маму не слышит. Тихо-тихо ровно дышит.
Во сне лапкой шевелит, сладко так малыш зевает, а глаза не открывает.
Зайчиха: - Что случилось не пойму – зайку я не разбужу…
Зайка, милый, просыпайся, водой прохладной умывайся.
Во сне зайка облизнулся. На другой бок повернулся.
Плачет бедная зайчиха: «Что случилось не пойму – зайку я не разбужу!»
Расскажите-ка, ребята, что случилось там в саду.
(Дети рассказывают, что произошло)
Зайчиха: - Ой, беда, беда, беда! Никто не поможет мне никогда
Пропадём мы с зайкой здесь навсегда…
Воспитатель: - Что же делать, как тут быть, как же зайку разбудить?
(Дети рассуждают, готовятся оказать помощь, припоминают заклинание, повторяют его три раза
Месяц, месяц, дорогой у тебя рог золотой,
скорее в сказку приходи волшебной силой помоги!
МЕСЯЦ: - Слышу, слышу, я иду… Кто зовет - всем помогу.
О, здравствуйте, сказочные существа. Месяц ясный – это я. (Дети здороваются)
Что за помощь вам нужна?
(Дети рассказывают месяцу, что случилось)
МЕСЯЦ: - Да… действительно беда…
Чтобы зайку разбудить, надо дудочку добыть.
Дудочка волшебная как заиграет…- любой сон она прогоняет.
А находится она в кладовой волшебной.
Путь до этой кладовой скажу прямо – непростой…
Через буреломы лес пройдете, потом по волшебной реке поплывете,
А на берег выйдете, мешочки возьмёте, но не в руках их понесёте…
Именно с ними вы дудочку найдёте.
Спешите, спешите, спешите друзья, помощь зайчонку очень нужна!
(Дети прощаются с месяцем, благодарят, уходят по указанному пути
1. Перешагивают воображаемый бурелом;
2. Создают волны из ленточек, переплывают реку;
3. Прыгают с мешочками, держа их коленками.
Замечают дудочку под деревом. Решают, кто её понесёт.
Вдруг неожиданно появляется петушок и чудище.)
ПЕТУШОК: - Ку-ка-ре-ку! Чую, чую я беду!!!
В нашей сказке кто-то бродит, незаметно кто-то ходит… Ку-ка-ре-ку!!!
ЧУДИЩЕ: - А ну пусти, я посмотрю…
Вижу камни у стены. Нет, мы с тобою здесь одни…
Только вот не вижу я где же дудочка моя?
Признавайся, петушок, куда дел её дружок.
ПЕТУШОК: - Нет, нет, нет, ку-ка-ре-ку, вещей волшебных не беру!!!
Я их честно сторожу! Ах, вижу, вижу, вот она родная дудочка моя,
Лежит бедняга средь камней…
ЧУДИЩЕ: - Эй, петушок, неси ко мне её скорей!
ПЕТУШОК: - Ку-ка-ре-ку… ку-ка-ре-ку..
Сейчас, сейчас я принесу!..
ЧУДИЩЕ: - Я хозяин кладовой! Кто нарушил мой покой?!
Кто дорогу показал, кто про дудочку сказал?!
Быстро отвечайте, ну. Не то дудку заберу!
(Дети рассказывают)
ЧУДИЩЕ (по доброму) – Ладно, вижу добрых я ребят - помочь зайчонку все хотят.
Мою дудочку берите, но потом её верните и на место положите.
Не забудете? Смотрите!
Сапоги путеводные, быстрые, скороходные
вам на время подарю, а потом вернуть прошу.
(Дети благодарят чудище. Ищут пару своим сапогам, кто первый пару найдёт, тот и дудочку несёт, рассматривают карту, определяют, что двигаться надо «змейкой» за ребёнком с дудочкой, идут дальше, подходят к домику, каждый по очереди играет на дудочке, чтобы разбудить зайчонка)
Воспитатель: - Зайчик маленький проснулся, лениво как-то потянулся…
- Ой, как же спать долго пришлось… Во сне игрушек не нашлось.
Скучно было одному… Пойду прощенья попрошу.
Зайчата, милые друзья, простите вы скорей меня.
Не буду больше вас предавать, игрушки буду убирать и не буду их ломать.
Воспитатель: - Зайчата заиньку простили играть вместе пригласили.
Зайчиха: - Спасибо вам, ребята, это вы его спасли, дудочку волшебную нашли.
Навек запомню доброту, в любых сказках помогу.
До свидания друзья, мне уже идти пора.
(Дети прощаются с зайчихой, возвращают волшебные вещи на место).
Воспитатель: - Вот и сказочки конец, а кто жил в не молодец!
(Дети под музыку танцуют, делают успокаивающие упражнения на дыхание, прощаются и уходят)
МБОУ «Белогорская начальная школа - детский сад»
Интегрированное занятие
по развитию речи
с использованием сазкотерапии
в средней группе
«РЫЖАЯ ЛИСИЦА
ХОЧЕТ ПОДРУЖИТЬСЯ»
Авторы:
воспитатель Хализова Евгения Александровна
учитель-логопед Матюшинец Ольга Федоровна
2012г.
Цели:
1. Образовательные:
· Обучать способности составлять последовательный рассказ по опорным схемам;
· Расширять представления детей об эмоциях, учить передавать заданное эмоциональное состояние.
2. Развивающие:
· Развивать произвольное и непроизвольное внимание, память;
· Совершенствовать коммуникативные навыки;
· Развивать сплочение группы.
3. Воспитательные:
· Раскрыть значимость моральной поддержки, которая может быть выражена в сочувствии, в сопереживании;
· Стабилизировать психические процессы, снять напряжение.
· Выявить уровень нравственного развития группы;
Ход занятия:
В группе провести вводную беседу о правилах поведения в Сказочной стране с целью: заинтересовать путешествием в Сказочную страну.
1. Ритуал вхождения в сказку:
В зале звучит музыка. Дети входят через лабиринт. Здороваются со Сказочной страной. В ответ слышен звон колокольчика - это Сказочная страна здоровается с детьми. Дети снимают тапочки, идут по волшебным дорожкам (из разноцветной ткани), замечают большой камень, на котором указаны стрелки и надписи: налево пойдешь - конфеты найдешь, направо пойдешь - игрушкинайдешь, прямо пойдешь - друга спасешь.
2. Решение проблемной ситуации:
Дети рассуждают совместно с воспитателем:
Воспитатель: - Может ли камень нам найти сказку? Давайте прочитаем надписи на камне. Куда бы вам хотелось пойти и почему?
Ответы детей фиксируются. Проводится непроизвольная диагностика уровня нравственного развития группы.
3. Основная часть занятия:
Воспитатель:- Что-то Солнышка не видно.
Где б его нарисовать, чтоб заклинание прочитать.
Будем Солнце рисовать,
Будем Солнце зазывать.
Дети находят цветные подносы с манной крупой, на которых рисуют пальчиками солнышко и припоминают заклинание, повторяют его три раза:
Дети:- Солнышко доброе, выходи,
Найти сказку помоги.
Помоги, пожалуйста!
Солнышко:- Слышу, слышу, я иду! Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Какую же сказку найти вы хотите?
Дети: - «Рыжая лисица хочет подружиться»
Солнышко: - По синей реке сейчас поплывете,
Домик лешего найдете.
Он много лет в лесу живет,
Ключи от сказки бережет.
Ласково, по-доброму ключи попросите,
Да название сказки не забудьте, скажите.
Дети «плывут» по реке. В это время на ширме открывается домик Лешего с колокольчиком.
Леший: - Кто в моем лесу блуждает?
Кто покой мой нарушает?
Зачем пожаловали?!!
Дети: - Дайте, пожалуйста, ключи в сказку.
Леший: - Вижу - хорошие дети пришли…
По-доброму ключи попросили они.
Значит, лесу моему не навредят…
Пропущу я в сказку этих ребят.
Вы мне службу сослужите, а потом в сказку идите.
Много льдинок у меня,
А нужна всего одна.
Отыщите, где она?
Пользуясь карточками - символами дети находят нужную фигуру (блоки Дьенеша)
Леший: - Вот и молодцы, держите от сказки ключи.
В иголочку с ниточкой превращайтесь,
Да в пути не растеряйтесь.
До полянки добежите,
Там немного отдохните.
У ворот долго не стойте, -
Замок большой быстрей откройте.
Скажите хором «Раз, два, три - сказка оживи»
До свидания, друзья! У меня в лесу дела.
Дети благодарят Лешего, прощаются с ним, идут по обозначенному пути с препятствиями: перешагивают через «буреломы», бегут «змейкой», перепрыгивают с «кочки на кочку».
В это время на ширме открывается большой замок с геометрическими фигурами, ключи, которые у детей, сделаны по типу игры «Подбери одинаковую фигуру». Дети подбирают одинаковую геометрическую фигуру на ключе и на замке. Говорят слова: «Раз, два, три - сказка оживи!». Появляется из-за ширмы лиса (игрушки Бибабо).
Лиса(любуется в зеркало): - Ах, как же я похорошела.
Очень сытно, вкусно ела.
А заяц с волком - глупыши
Потрудились от души:
Серый рыбку добывает,
Белый овощи таскает.
Уж полны-переполны
Все кладовочки мои.
На ширму вывешивается ниточка с картинками овощей и рыбы.
Заяц: - Вот, лисичка, я все овощи принес, а во дворе уже мороз.
Мерзнут лапки, мерзнет нос…
Лиса: - Да…Светило солнышко с утра… К морозу бывает такое всегда.
Иди, заинька, погрейся, полежи и отдохни -
В дружбе все у нас равны…
Заяц ложится и засыпает.
Волк(деловито): - Пойду я, лисонька к пруду рыбки свежей наловлю.
Волк уходит с удочкой и ведром.
Лиса (капризно) - Ох, иди, иди скорей, без рыбы в дом входить не смей!
Волк (покладисто): - Ладно, кумушка-кума. Много ешь ведь ты одна.
Лиса(крикливо): - В еде друзей не упрекают
Мой аппетит все звери знают.
Ты лучше, Серый, торопись,
Скорее с рыбкой воротись.
Волк уходит, а лиса рассуждает сам с собой.
Лиса:- И все ж друзья мне надоели!
Посуды много, как поели,
Пух на лавочках от них.
Хожу в прислугах я у них!..
Обед готовлю, печь топлю,
Из-за них я мало сплю!
(угрожающе) - Надоела мне пища эта
Рыбно - овощная диета.
Я зайчатины хочу…
Сегодня ж зайца проглочу.
А волку серому скажу, что в лес зайчишка убежал,
Да в сугробах бедняга где-то пропал.
Пусть серый в лесу порыщет
Зайку белого поищет.
Хитро, ласково Лиса тихонько к Зайцу подошла…
Лиса: - Спишь, Зайчишка? Спи, спи, спи…
Я дровишек принесу - печку жарко натоплю.
Тебя, глупого, сварю, мясом душу отведу.
А дверь закрою на замок, чтоб добрый Волк войти не смог.
Чик-трак-тра-ля-ля, до чего же я умна…
Лиса вешает замок с геометрическими фигурами на ширму, а сама уходит в лес.
Воспитатель: -Ой, беда, беда, беда… Что же делать нам друзья?
Вот коварная Лиса, хочет Зайку съесть она.
Как же зайчика спасти?
Дети рассуждают, высказывают свое мнение. Воспитатель подводит их к тому, что сначала надо открыть замок. Дети прикладывают свой ключик к обозначенной геометрической фигуре на замке - замок «открывается» (т.е. убирается). Домик открыт.
Появляется Волк с удочкой и ведром.
Волк:- Спасибо, милые друзья, замок открыть не смог бы я.
А где же Лисонька-Лиса, куда ж хозяюшка ушла?
Дети рассказывают Волку про проделки Лисы.
Волк:- Значит, Лисонька сердилась, обмануть нас норовила?
Не умеет в дружбе жить, крепкой дружбой дорожить.
Плутовку надо проучить.
- Зайка, Зайка, просыпайся, в путь-дорогу собирайся.
Заяцспросонья : - Ой, куда?
Волк:- Обманула нас Лиса - хочет съесть она тебя.
Заяцдрожит от страха: - Ой, боюсь, боюсь, боюсь.
Вдруг ей в лапы попадусь.
Волк:- Нет времени, друг мой, дрожать и боятся, надо быстро собираться.
Продукты наши заберем и в дальний лес с тобой уйдем.
Нам ребята помогли - волшебный замок открыли они.
Спасибо вам, ребята! До свидания…
Дети прощаются с героями. Появляется неожиданно Лиса.
Лиса:- Вот чудеса: замок волшебный повесила я.
Но кто замочек открывал, кто в избушке побывал?
Зайка, где ты, выходи, слышишь, белый, не шути.
Закипит сейчас вода - сегодня ты моя еда!
Я с тобою не шучу, найду тебя и проглочу!
Лиса открывает кладовку, видит, что запасов еды нет, горюет:
Лиса:- Ой, кладовочки мои оказались все пусты. Как я буду без еды?
Ой, беда, беда, беда - на дворе стоит зима!
Лиса выглядывает в окно, видит Волка с Зайцем и жалобно им кричит.
Лиса:- Постой, Серый, подожди, меня хоть рыбкой угости!...
Волк издалека отвечает:- Если хочешь ты дружить, дружбой надо дорожить.
Одна в избушке оставайся, в пустых кладовочках копайся.
А мы построим новый дом и на славу заживем!
Заяц: - Да! Нам не нужна твоя изба, прощай, Лисонька-Лиса!
Воспитатель:- Вот и сказочка кончается, и кто-то в ней огорчается…
Проа ключи волшебные вернуть, и домой продолжить путь.
В иголочку с ниточкой мы превращаемся ,
К домику Лешего вновь возвращаемся.
Дети идут через препятствия, звонят в колокольчик. Открывается ширма с карточками-схемами (мнемотехника) по пересказу данной сказки.
Леший:- А вот и я. Кладите ключики сюда (на ленточке спускает корзинку и поднимает ее за ширму)
Дети благодарят Лешего за ключи.
Леший:- Всегда рад вам помочь. Ну, понравилась вам моя лесная сказка?
Дети:- Да.
Леший: - А как живут там наши друзья? Сумела ль подружиться рыжая Лисица?
Дети:_ Нет.
Леший: - А, что случилось, почему?
Дети рассказывают с помощью наводящих вопросов Лешего и используя мнемотехнические карточки.
Вопросы Лешего детям по ходу сказки:
- Где же добрый Волк-то был, как он такое допустил?
- Ну, а вы-то, что смотрели - вы б замок открыть сумели.
- А что было-то потом, когда вы попали в дом?
Леший:- Я Лисицу не прощу, Я Лисицу проучу!
А Волка с Зайцем награжу: им избушку подарю.
И вас тоже не забыл - подарков много раздобыл.
Спасибо вам, что в сказке жили,
Замок вовремя открыли.
А не то - пришла б беда: съела б Зайчика Лиса!
Лешийугощает детей конфетами: - Угощайтесь и играйте, да меня не забывайте. До свидания, друзья, ждут меня в лесу дела.
Дети: - До свидания, Леший!
Воспитатель: - Посмотрите, сюрприз какой: теплое озеро в сказке зимой!
Кто в этом озере купается, тот добрых сил набирается.
Бежим купаться!!!
Дети «купаются» в озере, отдыхают на берегу, расслабляются. Уходят через лабиринт.
Сказка от загадки.
Авторы: воспитатель Хализова Е.А.
учитель-логопед Матюшинец О.Ф.
Ведущий: - Быстро теплые дни пролетели,
Скоро к нам придут метели,
Стужа, вьюга, холода…
Готовы ль вы к зиме, друзья?
Дети рассказывают о том, как люди готовятся к холодному периоду года: утепляют окна, надевают теплые одежды, обувь, головные уборы; заготавливают пищу: варят варенье, компоты, консервируют овощи, квасят капусту, солят огурцы.
Ведущий: - Кто загадку отгадает, тот и в сказку попадает
Летом серый - зимой белый.
Дети: - Заяц.
Ведущий: - Скажем заклинание: Книга Волшебная, зря не лежи,
Сказку, пожалуйста, нам расскажи.
Дети повторяют три раза все вместе для запоминания. Загорается фонарик под платком, на пеньке видно Волшебную Книгу. Дети обсуждают находку. Воспроизводят заклинание. Дети отправляются в Сказку по волшебным дорожкам, выполняют упражнение «Паутинка», Книга открывается.
Ведущий: - Жил в лесу зайчонок серый, скажу честно, что не смелый
Как еще можно назвать зайчонка, какой он?
Дети рассуждают: - Трусливый, боязливый, робкий, пугливый и т.д.
Ведущий: - Среди зарослей чащи лесной
Незаметен был заинька мой:
Хитрая лиса по лесу бродит,
Мимо зайчика проходит.
Серый волк на охоту идет,
Тоже мимо заиньки пройдет.
А медведю неуклюжему уже не до него -
Накопилось много жиру у него.
Ну как тут зайца догонять,
Ему уже хотелось спать.
Но однажды ветер холодный прилетел.
Испугать природу ветер захотел.
Он тучи хмурые по небу гонял,
Снегом и градом все засыпал.
Испугался заинька: «Ах! Вокруг бело, а я на белом поле - серое пятно
Белый снег вокруг лежит, а где-то там лиса бежит
Ой, беда, беда, беда, что же делать мне друзья!»
Демонстрируются модели серого зайца на белом фоне, дети рассуждают, почему испугался зайчик.
Заяц: - Кустик, серый, дорогой, от лисы меня укрой, помоги, пожалуйста.
Психогимнастика «Спрячем зайчика» напряжение по контрасту с расслаблением.
Ведущий: - Кустик ветками качнул, до земли себя согнул,
Заинька и спрятался.
Лиса рядом пробежала, что рядом заинька не узнала.
Устал серый кустик, склонившись стоять
Стал тихонько зайчонку шептать:
Кустик: - Зайка, ты меня прости, дальше прятаться беги.
Зайчик: - Спасибо, кустик, побегу дальше.
Ведущий: - Скачет зайка через поле,
От страха серенький дрожит,
Следы, петляя, говорит:
Заяц: - Ой, беда, беда, беда! Вижу волк бежит сюда, где мне спрятаться друзья.
Дети рассуждают.
Заяц: - Елка, елочка, спаси, ниже веточки склони, спрячь меня, пожалуйста.
Ведущий: - Елка ветки отпустила, дрожащего зайку ветвями укрыла.
Под елкой долго он дрожал, а волк-то мимо пробежал.
Заяц: - Спасибо, тебе, елочка - зеленая иголочка.
Ведущий: - Из ветвей колючих он долго выбирался.
На шубку свою глянул и … - растерялся.
Заяц: - Ой! Ой! Что случилось вдруг со мной ?!
Был я серый, а стал белый
(прокричал наш зайка смело)
Научусь следы петлять,
Ну, попробуйте догнать!
Ведущий: - Через поле поскакал, на белом снегу белого зайца кто-нибудь видал?
Лиса: - Я его следы нашла, а по следу - не нашла.
Здесь он прыгает, петляет, в снегу где-то пропадает.
Волк: - Нюхом, чую, - пробежал, но я зайца не видал.
Лиса: - Ладно, Серый, пойдем спать, сегодня зайца не поймать.
Дети прыгают, как зайчики по залу.
Ведущий: - Хорошо вы прыгали, и следы петляли,
А лиса-то с волком вас и не видали!
На полянке отдохнем и в обратный путь пойдем.
Дети ложатся на ковер, расслабляются с фиксацией на дыхании. Уходят.
|