Официальный сайт ejnews 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



цифровой образовательный ресурс

Размещено: Надежда Александровна Емельяшина - вт, 08/10/2013 - 05:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Емельяшина Н.А.
Место работы, должность: 

Мадоу № 140 г. Хабаровска, инструктор по ФК

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Иная категория
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Актуальность:в нашем спортив&shy;ном зале очень много разного обо&shy;рудования &mdash; обручи, скакалки, гимнастические палки, степы, маты и многое другое, но больше всего детям нравиться играть с мячами .&nbsp;&nbsp; На вопрос &laquo;для чего человеку нужен мяч?&raquo; дети наперебой отвечали: &laquo;Чтобы бросать его, катать; играть, например, в футбол; делать упраж&shy;нения, прыгать на мяче&raquo; и т.п. Но вопрос &laquo;Как же все эти действия с мячом влияют на наше здоровье?&raquo; вызвал у ребят затруднение. &nbsp;Поэто&shy;му мы &nbsp;решили это узнать.</p>

Проект оздоровительной работы с детьми

«Для чего нужны мячи?»

 

Актуальность:в нашем спортив­ном зале очень много разного обо­рудования — обручи, скакалки, гимнастические палки, степы, маты и многое другое, но больше всего детям нравиться играть с мячами .   На вопрос «для чего человеку нужен мяч?» дети наперебой отвечали: «Чтобы бросать его, катать; играть, например, в футбол; делать упраж­нения, прыгать на мяче» и т.п. Но вопрос «Как же все эти действия с мячом влияют на наше здоровье?» вызвал у ребят затруднение.  Поэто­му мы  решили это узнать.

 

Цель:выяснить, как мячи вли­яют на здоровье человека.

 

Задачи:

·        расширить знания детей о разнообразии мячей;

·        выяснить, какие действия с мячами можно производить;

·        уточнить знания детей о стро­ении тела человека;

·        научить детей самостоятельно с помощью схем и символов составлять комплексы упраж­нений с мячом на разные груп­пы мышц.

Тип:    по  количеству участников:    групповой (№ 10, 11);

           направленности:    познаватель­но-оздоровительный;

          приоритету метода:   творчес­кий;

          продолжительности:   кратко­срочный (с 21 ноября  по 16  де­кабря )

 

Планреализации проекта

 

Этап

Срок

Содержание работы

Цель

1

2

3

4

Обсуждение

с детьми

темы проекта

21 и 22

ноября

Беседа «Какие мячи

есть в спортивном зале?».

Рассматривание макета строения тела человека

Познакомить детей с разнообразием мячей и действиями с ними.

Дать представление о мышцах человека и их значении

Копилка

 

С  22 ноября  по 2 декабря

Сбор картинок или

рисунков разных по

назначению и размерам мячей и частей тела человека

Создать копилку «Какие части тела развивают разные мячи?»

 

Картотека

2 декабря

Систематизация соб­ранного материала по принципу: части тела и мячи, которые их развивают

Формировать представ­ления детей о том, что разные по размеру и назначению мячи могут развивать разные мышцы человека

Модель

 5 декабря

Составление модели «Мяч»

Закрепить представле­ния детей о влиянии мяча на мышцы челове­ка

Продукт

12 декабря

Составление карточек с упражнениями с мячом для разных групп мышц

Тоже

Презентация

17 декабря

«Мячи здоровья»

Предоставить возмож­ность детям самостоя­тельно рассказать о про­екте

 

 

Описание

 

На первом этапе работы мы с детьми выяснили, какие мячи есть в спортивном зале и их на­значение, т.е. какие действия с разными мячами можно произ­водить, например: бросать, играть в футбол, катать, лежать на мяче, сжимать и т.д. Затем рассмотре­ли макет человека, ребята полу­чили представление о мышцах и их значении для здоровья: мыш­цы должны быть крепкими piупругими, чтобы хорошо держать осанку, трудиться, танцевать, хо­дить, бегать и т.д. Мышцы нужно укреплять и развивать с по­мощью разных упражнений с мячом.

На втором этапе была собра­на копилка с картинками разных мячей и частей тела человека.

На третьем этапе собранный материал был упорядочен по группам: части тела; мячи, кото­рые их развивают.

На четвертом этапе была со­здана модель «Мяч», показываю­щая, какие мышцы человека можно развивать разными мяча­ми и какие действия с мячами можно выполнять.

На пятом этапе ребята приду­мали упражнения с разными мя­чами на разные группы мышц и дали им названия. Все упражнения мы нарисовали на карточках для использования их в дальнейшем.

Затем провели презентацию для детей параллельной группы. Для презентации использовали куб, на сторонах его были изоб­ражены разные мячи, с которы­ми мы придумали упражнения. Ребята подбрасывали куб и с выпадавшим мячом показывали упражнения. Приглашенные не только смотрели, они и участво­вали в презентации: выполняли упражнения по карточкам.

 

Выводы:в результате проделан­ной работы дети могут рассказать и показать, какие упражнения с мячом укрепляют и развивают мышцы человека. Карточки с упражнениями используют как на физкультурных занятиях, так и в свободной деятельности. Родите­ли принимали в проекте непо­средственное участие: ими были найдены картинки с изображени­ем мячей и частей тела человека. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Отношение к нему положитель­ное, такая форма работы с деть­ми наиболее действенна, при ней формируется осознанное отноше­ние к своему здоровью.

 

 

 

 

 

 

Сценарий презентации про­екта.

 

Для чего нужны мячи?

 

1-й  ребенок

Загадаем вам загадку,

Но один лишь только раз.

Кто быстрее отгадает,

О чем сейчас пойдет рассказ?

 

2-й ребенок

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

 

Дети. Мяч!

Ведущий.Правильно, ребята, сегодня речь пойдет о мяче. И дети группы «Друзья природы» рас­скажут вам...  Дети (все вместе). Для чего нужны мячи.

3-й ребенок.В нашем спортивном зале очень много мячей: маленькие, массажные, ре­зиновые — средние, большие, фут­больные, волейбольные, хоппы и другие. И мы решили выяснить, для чего человеку столько много разных мячей и как они по­могают ему быть здоровым.

1-й ребенок.Сначала мы рассмотрели макет человека и узнали, что прыгать, бегать, хо­дить прямо, держать красиво спину, бросать мячи и многое другое помогают человеку мышцы. Они у человека есть везде: на пальцах, руках, ногах, ступнях, туловище, шее. Мыш­цы нужно укреплять и разви­вать.

2-й ребенок.Затем мы ста­ли собирать копилку, куда скла­дывали вырезанные картинки с изображением мячей и частей тела человека.

3-й ребенок.После этого мы разложили картинки так, что­бы было понятно, какой мяч какие мышцы человека развивает и укрепляет. А еще записали слова-действия с мячами на ли­сточки. Например: катать, бросать, поднимать и т.д.

1-й ребенок.После проде­ланной работы мы создали мо­дель. Она показывает, какие мыш­цы человека какие мячи разви­вают и укрепляют. Например: массажный мяч укрепляет мыш­цы рук, ног, туловища, хопп — мышцы ног и туловища, малень­кий резиновый мяч — мышцы пальцев и рук и т.д.

2-й ребенок.А потом мы придумали упражнения с разны­ми мячами и нарисовали их на карточках. Что у нас получилось, мы вам сейчас покажем.

Для показа упражнений ис­пользуем куб, на каждой сторо­не которого изображен мяч. Куб бросаем, какой мяч выпал, с тем мячом и показываем упражнения, при этом проговаривая название упражнения и на какие мышцы тела человека это упражнение направлено. Для показа также используем и карточки.

Ведущий:

Чтобы крепла мускулатура

И болезни нипочем,

Вы, ребята, выполняйте

Упражнения с мячом.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн