Идея проекта возникла в процессе подготовки к 105-летию с начала основания нашего учреждения. Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, так как объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса педагогов и воспитанников, но и помогает привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.
Творческий проект
«Белогорка - капелька России»
Авторы проекта: коллектив МБОУ
«Белогорская начальная школа – детский сад»
под руководством учителя-логопеда по Матюшинец О.Ф
В моем сердце уголок найдется
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовешься,
Ты в душе всегда, всегда со мной
1 этап. Разработка проекта.
Актуальность проекта:
ØВоспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в законе Российской Федерации «Об образовании».
Ø Формирование личности дошкольников, воспитание Гражданина и Патриота, способного к защите Отечества.
ØПривлечение к воспитанию любви к родному дому, детскому саду, родной деревне родителей.
Проблема проекта
ØОтсутствие доступной информации по истории своего края;
ØОтсутствие у воспитанников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
ØСлабое умение представить окружающим полученные знания.
Цель проекта
ØОбогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родной деревне Белогорка.
ØФормирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
Задачи
ØСпособствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
ØОбогащать и систематизировать знания детей о деревне Белогорка.
ØРазвивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашей деревни.
ØСовершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
ØНаучить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.
ØРазвивать творческое воображение и фантазию детей.
ØДать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.
Участники проекта
Øвоспитанники МБОУ «Белогорская начальная школа – детский сад» Гатчинского муниципального района;
Øпедагоги МБОУ «Белогорская начальная школа – детский сад»
Øродители воспитанников;
Время реализации
ØОКТЯБРЬ 2011 года - МАРТ 2012 года.
Вид проекта
ØТВОРЧЕСКИЙ
ØДОЛГОСРОЧНЫЙ
ØСЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ.
Ведущая деятельность
ØТВОРЧЕСКАЯ
ØПОИСКОВАЯ
ØИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
Форма продуктов деятельности
Øфотографии, рисунки, поделки
Øпрезентации, видеофильмы
Øмакеты деревня Белогорка
Øпланы, карты деревни Белогорка
Øвидеоэкскурсии
Ожидаемые результаты
Для воспитанников:
Øответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
Øразвитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
Øсамореализация.
Дляпедагогов:
Øповышениепрофессионализма;
Øвнедрениеновыхметодоввработесдетьмииродителями;
Øличностныйипрофессиональныйрост;
Øсамореализация.
Дляродителей.
- повышениеуровняличностногосознания; - укреплениевзаимоотношениймеждудетьмииродителями;
- самореализация.
Принципы реализации проекта
ØПринцип развития- отражает четкую ориентацию на развитие личности.
ØПринцип дифференциации и индивидуализации- предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
ØПринцип диалогического общения- отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
ØПринцип доступности- предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
ØПринцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
Формы реализации проекта
ØПознавательная непосредственно образовательная деятельность;
ØЭкскурсии;
Ø Продуктивная деятельность;
ØФотовыставки, выставки рисунков и поделок;
ØВидеоэкскурсии.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Деревня Белогорка
|
Белогорка –
часть России
|
Улицы
Белогорки
|
Достопримечательности
Белогорки
|
Предприятия в Белогорке и профессии жителей Белогорки
|
Природа
Белогорки
|
Я – часть Белогорки
и гражданин России
|
2 этап
Реализация плана работы в рамках детско-родительского творческого проекта.
Темы разделов:
v«Моя малая родина – Белогорка»
v«Главная улица деревни Белогорка»
v«С чего начинается Родина?»
v«Я - юный гражданин своей страны»
Тема раздела: «Моя малая родина – Белогорка»
Содержание работы
ØМоя деревня Белогорка» (расположение на карте Гатчинского района),
ØГерб школы-сада, гимн нашего учреждения
ØЭкскурсия в краеведческий музей, в мини-музей «Комната Славы», по учреждению
ØСемейное словотворчество:
«Значимые места моей деревни»
ØПодготовка к 105-летию нашего учреждения и участие детей в празднике
Продукт проектной деятельности
ØКонкурс рисунков «Герб нашего учреждения»
ØКонкурс семейныхсочинени «Гимн нашего учреждения»
ØФоторепортаж обэкскурсия «Наше учреждение – наш второй дом»
ØТворческая деятельность "Значимые места моей деревни" (конструирование)
Конкурс рисунков
«Герб нашего учреждения»
7 фото
Конкурс семейных сочинений
«Гимн нашего учреждения» 1 фото
Комната Славы
6 фото
Фоторепортаж об экскурсиях
«Наше учреждение – наш второй дом» 12 фото
Наша кухня 4 фото
Будущие школьники 2 фото
Творческая деятельность "Значимые места моей деревни" 4 фото
Подготовка к 105-летию нашего учреждения и участие детей в празднике 4 фото
Тема раздела:
«Главная улица деревни Белогорка»
Содержание работы:
ØПрогулки и экскурсии по улицам родной деревни.
ØСоздание макета
"Улица, на которой находится наша школа-сад".
Ø Экскурсия в парк, сбор природного материала для поделок.
ØКоллективное творческое дело совместно с родителями "Золотая осень в нашем парке"
ØСемейная поисково-исследовательская работа "История моей улицы".
Продукт деятельности
ØМакет "Улица, на которой находится наша школа-сад»
ØВыставка семейных поделок "Осенняя фантазия" в начальной школе
ØСоздание банка данных "Улицы моей деревни".
макеты 5 фото
Выставка семейных поделок "Осенняя фантазия" в начальной школе 5 фото
Создание банка данных "Улицы моей деревни". 3 фото
Тема раздела «С чего начинается Родина»
Содержание работы
ØЭкскурсия на предприятия деревни, где работают родители.
ØВстречи с интересными людьми.
ØКВН "Когда ты станешь взрослым?" (расширить знания о профессиях)
ØКоллективное творческое дело совместно с родителями «Зимнее чудо в Белогорке"
Продукты проектной деятельности
ØВыставка фотографий "Моя Белогорка", оформление альбома.
ØТворческие встречи с интересными людьми.
ØСоздание видеороликов: «Когда я стану взрослым».
ØКоллективная творческая деятельность «Зимнее чудо в Белогорке"
Выставка фотографий "Моя Белогорка",оформление альбома. 5 фото
Магазины 3 фото
Почта 1 фото
Сельский дом культуры 1 фото
Сельская библиотека 5 фото
Усадьба Елисеева 1 фото
С.х институт 1 фото
Церковь 3 фото
Лесопилка 1 фото
Котельная 1 фото
Метеостанция 5 фото
Река Оредеж 2 фото
Встреча с интересными людьми 4 фото
Коллективная творческая деятельности «Зимнее чудо в Белогорке" 19 фото
Тема раздела:
«Я-юный гражданин своей страны»
Содержание работы
ØКонкурс стихов поэтов Сиверского братства «Капелька России»
ØПодготовка к выступлению на праздниках в честь блокадников Ленинграда в начальной школе, в сельском доме культуры, в ККЦ «Юбилейный» п. Сиверский.
ØМузыкально-спортивный праздник «Мы – защитники Отечества"
ØПодбор информационного материала для проведения экскурсии "Хоть полсвета обойдёшь, лучше края не найдёшь!"
ØПисьмо президенту России. Рисунки-планы «Что нужно построить в Белогорке?»
ØНародные праздники в Белогорке:«Масленица широкая»
Продукты проектной деятельности
} Фоторепортаж: «Наши дети на праздниках в честь блокадников Ленинграда в начальной школе, в сельском доме культуры, в ККЦ «Юбилейный» п. Сиверский»
} Выставка стенгазет и фотоотчет «Мы – защитники Отечества"
} Информационная копилка: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше края не найдёшь!»
} Письмо президенту России. Рисунки-планы «Что нужно построить в Белогорке?»
Конкурс стихов поэтов Сиверского братства «Капелька России» 3 фото
Для вас блокадники 7 фото
Мы защитники отечества 6 фото
Информационная копилка: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше края не найдёшь!» 2фото
Письмо президенту России. «Что нужно построить в Белогорке?» 4 фото
Масленица в Белогорке 8 фото
3 этап Презентация проекта
ØВыставка макетов, планов, карт "Моя родная Белогорка".
ØИгра-путешествие с дошкольниками младшей группы «Детский сад, детский
сад, он так нужен для ребят»
ØВидеоэкскурсия в подготовительной группе «Что мы Родиной зовем»
ØПрезентация проекта на КМО «Моя малая родина – деревня Белогорка»
Результаты проектной деятельности
} Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
} Дети расширили знания о своем родном крае, родной деревне, достопримечательностях деревни, предприятиях, которые находятся в нашей деревне, профессиях на данных предприятиях.
} Семьи участвовали в презентации выполненных работ.
} Администрация учреждения дала высокую оценку творческому проекту.
4 этап
Определение задач для новых проектов
Тема проекта: «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Содержание работы
} Конкурс рисунков и творческой деятельности детей и родителей «Моя семья», «Семейная мастерская», «О том, что дорого и свято», «При солнышке тепло, а при матери – добро».
Продукт проектной деятельности
} Выставка поделок: "Бабушкины руки не знают скуки", "В папиной мастерской: кормушки и скворечники для птиц".
} "Из семейного архива"- воспоминания о дедах и прадедах, которые участвовали в Великой Отечественной войне.
} Семейный праздник "День приятных сюрпризов"
Список литературы
} Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в средней группе» - М.: ЭлизеТрэйтинг., Ц. Г. Л., 2004.
} Данилова Г.Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»-М.:«Аркти»,2003.
} Дядюнова И.А. «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности»-М.:«Аркти»,2003.
} ЖариковА.Д.«Растите детей патриотами»- М.: «Просвещение»,1980.
} Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» (средняя, старшая, подготовительная группа)-М.: «Скрипторий», 2003.
} «Лукоморье» краеведческий альманах Андрея Бурлакова №5, 2011.
} «Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольника». Под общей ред. Р. И, Оверчук.– М., 2004.
} Позднякова А.Е. «Гражданское воспитание в ДОУ»-Волгоград, «Учитель», 2007.
} Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» - М. Т. Ц. Сфера, 2003.
} Шалаева Г. «Большая книга Российских праздников»-М.: «Эксмо», 2007.
|