Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Творческий проект "Белогорка - капелька России"

 

Идея проекта возникла в процессе подготовки к 105-летию с начала основания нашего учреждения. Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, так как объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса педагогов и воспитанников, но и помогает привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.

Творческий проект
«Белогорка - капелька России»

Авторы проекта: коллектив МБОУ

«Белогорская начальная школа – детский сад»

под руководством учителя-логопеда по Матюшинец О.Ф

 

В моем сердце уголок найдется
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовешься,
Ты в душе всегда, всегда со мной

 

1 этап. Разработка проекта.
Актуальность проекта:

ØВоспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в законе Российской Федерации «Об образовании».

Ø Формирование личности дошкольников, воспитание Гражданина и Патриота, способного к защите Отечества.

ØПривлечение к воспитанию любви к родному дому, детскому саду, родной деревне родителей.

 

Проблема проекта

ØОтсутствие доступной информации по истории своего края;

ØОтсутствие у воспитанников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;

ØСлабое умение представить окружающим полученные знания.

Цель проекта

ØОбогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родной деревне Белогорка.

ØФормирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Задачи

ØСпособствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

ØОбогащать и систематизировать знания детей о деревне Белогорка.

ØРазвивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашей деревни.

ØСовершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.

ØНаучить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.

ØРазвивать творческое воображение и фантазию детей.

ØДать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

Участники проекта

Øвоспитанники  МБОУ «Белогорская начальная школа – детский сад» Гатчинского  муниципального района;

Øпедагоги МБОУ «Белогорская начальная школа – детский сад»

Øродители воспитанников;

Время реализации

ØОКТЯБРЬ 2011 года - МАРТ 2012 года.

Вид проекта

ØТВОРЧЕСКИЙ

ØДОЛГОСРОЧНЫЙ

ØСЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ.

Ведущая деятельность

ØТВОРЧЕСКАЯ

ØПОИСКОВАЯ

ØИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

Форма продуктов деятельности

Øфотографии, рисунки, поделки

Øпрезентации, видеофильмы

Øмакеты деревня Белогорка

Øпланы, карты деревни Белогорка

Øвидеоэкскурсии

Ожидаемые результаты

Для  воспитанников:

Øответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

Øразвитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

Øсамореализация.

Дляпедагогов:

Øповышениепрофессионализма;

Øвнедрениеновыхметодоввработесдетьмииродителями;

Øличностныйипрофессиональныйрост;

Øсамореализация.

Дляродителей.

- повышениеуровняличностногосознания;                             - укреплениевзаимоотношениймеждудетьмииродителями;

- самореализация.

Принципы реализации проекта

ØПринцип развития- отражает четкую ориентацию на развитие личности.

ØПринцип дифференциации и индивидуализации- предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

ØПринцип диалогического общения- отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

ØПринцип доступности- предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

ØПринцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

 

Формы реализации проекта

ØПознавательная непосредственно образовательная деятельность;

ØЭкскурсии;

Ø Продуктивная деятельность;

ØФотовыставки, выставки рисунков и поделок;

ØВидеоэкскурсии.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Деревня Белогорка

Белогорка –

часть России

Улицы

Белогорки

       Достопримечательности

Белогорки

Предприятия  в Белогорке и профессии жителей Белогорки

Природа

Белогорки

Я – часть Белогорки

и гражданин России

2 этап
Реализация плана работы в рамках детско-родительского творческого проекта
.

Темы разделов:

v«Моя малая родина – Белогорка»

v«Главная улица деревни Белогорка»

v«С чего начинается Родина?»

v«Я - юный гражданин своей страны»

Тема раздела: «Моя малая родина – Белогорка»

Содержание работы

ØМоя деревня Белогорка» (расположение на карте Гатчинского района),

ØГерб школы-сада, гимн нашего учреждения

ØЭкскурсия в краеведческий музей, в мини-музей «Комната Славы», по учреждению

ØСемейное словотворчество:

«Значимые места моей деревни»

ØПодготовка к 105-летию нашего учреждения и участие детей в празднике

Продукт проектной деятельности

ØКонкурс рисунков «Герб нашего учреждения»

ØКонкурс семейныхсочинени «Гимн нашего учреждения»

ØФоторепортаж обэкскурсия  «Наше учреждение – наш второй дом»

ØТворческая деятельность "Значимые места моей деревни" (конструирование)

 

Конкурс рисунков
 «Герб нашего учреждения»

7 фото

Конкурс семейных сочинений
  «Гимн нашего учреждения» 1 фото

Комната Славы

6 фото
             Фоторепортаж об экскурсиях                       
      «Наше учреждение – наш второй дом» 12 фото

Наша кухня 4 фото

Будущие школьники 2 фото

Творческая деятельность  "Значимые места моей деревни" 4 фото


Подготовка к 105-летию нашего учреждения и участие детей в празднике 4 фото

Тема раздела:
«Главная улица деревни Белогорка»

Содержание работы:

ØПрогулки и экскурсии по улицам родной деревни.

ØСоздание макета

 "Улица, на которой находится наша школа-сад".

Ø Экскурсия в парк, сбор природного материала для поделок.

ØКоллективное творческое дело совместно с родителями "Золотая осень в нашем  парке"

ØСемейная поисково-исследовательская работа "История моей улицы".

Продукт деятельности

ØМакет "Улица, на которой находится наша   школа-сад»

ØВыставка семейных поделок  "Осенняя фантазия" в начальной школе

ØСоздание банка данных "Улицы моей деревни".

 

макеты 5 фото

Выставка семейных поделок  "Осенняя фантазия" в начальной школе 5 фото

Создание банка данных "Улицы моей деревни". 3 фото

Тема раздела «С чего начинается Родина»

Содержание работы

ØЭкскурсия на предприятия деревни, где работают родители.

ØВстречи с интересными людьми.

ØКВН "Когда ты станешь взрослым?" (расширить знания о профессиях)

ØКоллективное творческое дело совместно с родителями «Зимнее чудо в Белогорке"

Продукты проектной  деятельности

ØВыставка фотографий "Моя Белогорка", оформление альбома.

ØТворческие встречи с интересными людьми.

ØСоздание видеороликов:                               «Когда я стану взрослым».

ØКоллективная творческая деятельность «Зимнее чудо в Белогорке"

Выставка фотографий "Моя Белогорка",оформление альбома. 5 фото

Магазины 3 фото

Почта 1 фото

Сельский дом культуры 1 фото

Сельская библиотека 5 фото

Усадьба Елисеева 1 фото

С.х институт 1 фото

Церковь 3 фото

Лесопилка 1 фото

Котельная 1 фото

Метеостанция 5 фото

Река Оредеж 2 фото

Встреча с интересными людьми 4 фото
Коллективная творческая деятельности «Зимнее чудо в Белогорке" 19 фото

Тема раздела:
«Я-юный гражданин своей страны»

Содержание работы

ØКонкурс стихов поэтов Сиверского братства «Капелька России»

ØПодготовка к выступлению на праздниках в честь блокадников Ленинграда в начальной школе, в сельском доме культуры, в ККЦ «Юбилейный» п. Сиверский.

ØМузыкально-спортивный праздник «Мы – защитники Отечества"

ØПодбор информационного материала для проведения экскурсии "Хоть полсвета обойдёшь, лучше края не найдёшь!"

ØПисьмо президенту России. Рисунки-планы «Что нужно построить в Белогорке?»

ØНародные праздники в Белогорке:«Масленица широкая»

Продукты проектной деятельности

}  Фоторепортаж: «Наши дети на праздниках в честь блокадников Ленинграда в начальной школе, в сельском доме культуры, в ККЦ «Юбилейный» п. Сиверский»

}  Выставка стенгазет  и фотоотчет                                                   «Мы – защитники Отечества"

}  Информационная копилка: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше края не найдёшь!»

}  Письмо президенту России. Рисунки-планы «Что нужно построить в Белогорке?»


Конкурс стихов поэтов Сиверского братства «Капелька России» 3 фото

Для вас блокадники 7 фото

Мы защитники отечества 6 фото


Информационная копилка: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше края не найдёшь!» 2фото


Письмо президенту России. «Что нужно построить в Белогорке?» 4 фото

Масленица в Белогорке 8 фото

3 этап Презентация проекта

ØВыставка макетов, планов, карт  "Моя родная Белогорка".

ØИгра-путешествие с дошкольниками младшей группы «Детский сад, детский

   сад, он так нужен для ребят»

ØВидеоэкскурсия в подготовительной группе                                       «Что мы Родиной зовем»

ØПрезентация проекта на КМО «Моя малая родина – деревня Белогорка»

Результаты проектной деятельности

}  Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.

}  Дети расширили знания о своем родном крае, родной деревне, достопримечательностях деревни, предприятиях, которые находятся в нашей деревне, профессиях на данных предприятиях.

}  Семьи участвовали в презентации выполненных работ.

}  Администрация учреждения дала высокую оценку творческому проекту.

4 этап

Определение задач для новых проектов

Тема проекта: «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Содержание работы

}  Конкурс рисунков и творческой деятельности детей и родителей «Моя семья», «Семейная мастерская», «О том, что дорого и свято», «При солнышке тепло, а при матери – добро».

Продукт проектной деятельности

}  Выставка поделок: "Бабушкины  руки не знают скуки",            "В папиной мастерской: кормушки и скворечники для птиц".

}  "Из семейного архива"- воспоминания о дедах и прадедах, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

}  Семейный праздник "День приятных сюрпризов"

Список литературы

}  Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в средней группе» - М.: ЭлизеТрэйтинг., Ц. Г. Л., 2004.

}  Данилова Г.Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»-М.:«Аркти»,2003.

}  Дядюнова И.А. «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности»-М.:«Аркти»,2003.

}  ЖариковА.Д.«Растите детей патриотами»- М.: «Просвещение»,1980.

}  Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» (средняя, старшая, подготовительная группа)-М.: «Скрипторий», 2003.

}  «Лукоморье» краеведческий альманах Андрея Бурлакова №5, 2011.

}  «Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольника». Под общей ред. Р. И, Оверчук.– М., 2004.

}  Позднякова А.Е. «Гражданское воспитание в ДОУ»-Волгоград, «Учитель», 2007.

}  Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» - М. Т. Ц. Сфера, 2003.

}  Шалаева Г. «Большая книга Российских праздников»-М.: «Эксмо», 2007.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн